Конспект урока для 8 класса по теме Опредедённо-личные предложения

Цели урока: Обучающая: - Дать представление о главных признаках определёно-личных предложений - Формировать умение находить главный член определённо-личных предложений и определять его форму. - Формировать умение находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям. - Формировать навык использования в речи определённо-личных предложений. Развивающая: - Развивать творческие способности учащихся. - Совершенствовать навык письма. Воспитательная: - Воспитывать интерес и ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Класс - 8 класс

Учитель - Привезенцева Татьяна Петровна


Тема. Определённо-личные предложения. Употребление определённо-личных предложений в текстах разных стилей.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала (наблюдение и сбор материала).

Вид урока: урок теоретических или практических работ исследовательского типа.

Методы и приемы обучения: используются диалогический и эвристический методы обучения.

Структура урока: формирование новых понятий и способов действия.

Цели урока:

Обучающая:

- Дать представление о главных признаках определёно-личных предложений

- Формировать умение находить главный член определённо-личных предложений и определять его форму.

- Формировать умение находить определённо-личные предложения по их значению, структурным особенностям.

- Формировать навык использования в речи определённо-личных предложений.

Развивающая:

- Развивать творческие способности учащихся.

- Совершенствовать навык письма.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес и уважение к родному городу

- Воспитывать интерес к русскому языку.

Учащиеся могут оценить свою работу на уроке символической оценкой

(+, - , ?)


Эпиграф:

Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил,

кто грамматических не знает правил.

А.П.Сумароков

I этап. Организация начала урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

II этап. Актуализация опорных знаний.

- Установление связи с темой предыдущего урока с помощью сформулированных учащимися вопросов.

- Выполнение заданий лингвистической разминки.

- Закрепление орфографических навыков.

Задание учащимся поможет сформулировать

вопросы:

1.Сформулируйте письменно вопросы, помогающие установить связь с темой предыдущего урока, и подготовьте устные ответы на вопросы.

2.Используйте опорные слова и словосочетания для формулирования вопросов.

3.Заполните таблицу.

Опорные слова и словосочетания

Сформулированные вопросы

- Простые предложения

- Грамматическая основа

- Подлежащее

- Сказуемое

-Односоставные

- Двусоставные

- Виды односоставных предложений

- Назывные

- Определенно-личные

- Неопределенно-личные

- Безличные

- С обобщенным значением

- Форма сказуемого

- Распространенные и нераспространенные предложения


  1. На какие группы по строению грамматической основы делятся простые предложения?

Односоставные и двусоставные

  1. Какие предложения называются двусоставными и односоставными?

Двусоставные -

в грамматической основе подлежащее и сказуемое;

Односоставные -

в грамматической основе подлежащее или сказуемое


  1. Как по смыслу отличаются односоставные предложения от двусоставных предложений?

По смыслу односоставные отличаются от двусоставных предложений тем, что они понятны без второго главного члена предложения. Отсутствие его усиливает смысловое значение того главного члена предложения, который есть в предложении.


  1. На какие группы по форме главного члена делятся все односоставные предложения?

Предложения с гл. членом - сказуемым

Предложения с гл. членом - подлежащим.

Итог этапа: вопрос к учащимся:

1.Какой первый этап урока состоялся?

Связь с предыдущим уроком по теме

«Знакомство с односоставными предложениями».

III этап. Постановка и формулирование учащимися темы урока. Процесс планирования деятельности.

Задание учащимся:

1.В предложениях вставить пропущенные орфограммы с графическим обозначением.

2.Поставить пропущенные знаки препинания.

3.Подчеркнуть грамматическую (ие) основу(ы).

4.Указать вид сказуемого.

Предложения из публицистических очерков Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Предложения


Схема

предложения

Вид предл. по строению граммат. основы


Вид сказуемого

1.Мудрость - это ум, соединённый с добротой.

Двусост.

Сост. именное

2.Мудрость приносит мудрецу доброе имя, прочное счастье и спокойную совесть.

Двусост.

Простое глагольное

3.Храню верность молодости, семье, друзьям, городу, стране, народу.

Односост.

Простое глагольное

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний:

1.Какие предложения нам хорошо знакомы, а с каким мы не знакомы?

С 3-м предложением

2.Какое наблюдение в 3-м предложении можно провести?

В грамматич. основе только сказуемое, его форма -

1 лицо, ед. число, изъявительное накл.

3.На какое лицо указывает личная форма глагола в последнем предложении?

На определённое лицо, которое мыслится определённо.

4.В этом случае глагол нуждается в наличии местоимения, указывающем на действующее лицо?

Нет

5.Почему?

Потому что значение конкретного лица

передается личным окончанием глагола.

6.Важно подробнее узнать об этих односоставных предложениях?

Да

7.Предлагаю сформулировать тему урока и составить план. (Называют тему урока, примерные пункты плана, на доску последовательно вывешиваются на магнитах все формулировки и записывается тема урока):

Учащиеся предлагают варианты:

Тема:

« Определенно-личные предложения.

Употребление определенно-личных предложений

в речи и текстах разных стилей».


План урока

(порядок действий на уроке)


1.Наблюдение над определённо-личными предложениями,

формой выражения сказуемого в них. (Работа с дидактическим материалом)

2.Конструирование текстов с определённо-личными предложениями.

(Работа с текстами, конструирование)

3.Особенности употребления определённо-личных предложений в текстах разных стилей.

(Работа с текстами разных стилей)

4.Творческая работа.

(Создание текстов с определённо- личными предложениями

и представление созданных текстов)

IV этап. Процесс решения проблемы. Осуществление самостоятельно спрограммированных учащимися действий.

Работа по плану урока.

Пункт 1. Наблюдение над определённо-личными предложениями, формой выражения сказуемого в них (Работа с дидактическим материалом).

Проведем наблюдение над предложениями:

Дидактический материал

Задание:

1. В данных предложениях найти грамматическую основу (подчеркнуть).

2. Указать, какой формой глагола выражен главный член предложения (надписать).

3. Расставить знаки препинания.

.

Предложения

Форма выражения сказуемого

1

Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.

1 лицо, ед.ч., наст. вр., изъяв. накл.

2

Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)

1 лицо, мн. ч., наст. вр., изъяв. накл.

3

Сквозь полукруглые окна увидишь сад заваленный снегом.

2 лицо, ед. ч., буд. вр., изъяв. накл.

4

Над чем смеётесь? Над собой смеётесь!

( Н.В.Гоголь)

2 лицо, мн. ч., наст. вр., изъяв. накл.

5

В воскресенье больше гуляй на свежем воздухе.

2 лицо, ед.ч., повел. накл.

6

Сейте разумное,

доброе, вечное…(Н.А.Некрасов)

2 лицо, мн.ч., повел. накл.

7

Чужим умом умён не будешь (Пословица)

2 лицо, ед.ч., изъяв. накл., обобщённый смысл, посл.-а

4. Ответить устно:

- На какое лицо указывает личная форма глагола-сказуемого в определенно- личных предложениях?

На определенное лицо,

которое мыслится определенно: я, ты, мы, вы


- Почему в определенно-личных предложениях сказуемое не может быть выражено глаголом в форме 3 лица?

Эта форма не указывает на конкретное

действующее лицо, их много

и формой ед. числа прошедшего времени глагола?

В них только контекст помогает установить

действующее лицо, а сама же форма глагола

одинаково соответствует 1, 2 и 3 лицу

(я, ты, он) Это двусоставные неполные предложения.

Утром через силу поднялся и пошел в больницу. (Чехов)


- Какое действие выражают о - л предложения?

Действие говорящего или собеседника и побуждение действию.


- Какое еще могут иметь значение определенно-личные предложения?

Могут иметь значение обобщенного лица,

т.е. указывать на то, что действие производится всеми, любым лицом. Это пословицы, поговорки, крылатые фразы, афоризмы. В них сказуемое может быть выражено глаголом в форме 2 лица ед. и мн. числа изъявительного и повелительного наклонения


- Определить вид односоставного предложения.

Все о-л предложения

Итог работы над 1 пунктом плана:

1. Информация на слайдах или на стенде.

2.Чтение учебной статьи на стр. 106 (прочитать) Что уже знакомо? Над чем нужно поработать?

Пункт 2. Конструирование текстов с определённо-личными предложениями.

(Работа с текстами, конструирование)

Наблюдение и сопоставление. Какими сведениями и наблюдениями мы можем расширить знания об определенных предложениях?

Сопоставление 2-х текстов (Распечатка с текстами).

Задание:

1. Подчеркнуть в предложениях грамматические основы.

2. Определить вид предложений 1 текста по строению грамматической основы. (Двусоставные)

3. Перестройте двусоставные предложения 1 текста в односоставные предложения 2 текста.

1 текст.

Я люблю зиму. Особенно я люблю снегопад.

В зимний воскресный день я иду по дорожке парка, я любуюсь огромными елями, покрытыми снежными шапками. Я не могу оторвать глаз от украшенных снегом деревьев.

Я очень хочу нарисовать зимний парк.

2 текст (перестроенный).

Люблю зиму. Особенно люблю снегопад.

В зимний воскресный день иду по дорожке парка, любуюсь огромными елями, покрытыми снежными шапками. Не могу оторвать глаз от украшенных снегом деревьев.

Очень хочу нарисовать зимний парк.

Итог работы над 2 пунктом плана: (обобщение на слайде)

Вопросы после конструирования:

1.Какой текст (1 или 2) более удачный? Почему?

2.В чем преимущество 2 текста?

- Усиливается действие

- Избегаем повторения назойливого «я»

или другого словесного повтора

- Высказывание становится более лаконичным


(Слайд: Высказывания М.В.Ломоносова или слова на стенде, учитель произносит их наизусть: портрет М.В.Ломоносова)

Слова учителя:

Ещё М.В.Ломоносов, поэт, ученый, утверждал, что двусоставные предложения «являют собой речь вялую, разжиженную, спокойную, но ничем не более ясную»,

а «умолчание местоимений личных перед спрягаемыми глаголами к украшению и важности служит» (об определённо-личных предложениях).


Пункт 3.Особенности употребления определённо-личных предложений в текстах разных стилей.

(Работа с текстами разных стилей.

Тексты читают подготовленные ученики.

Обсуждение происходит после знакомства с каждым текстом)

1.Работа с текстами (распечатка у каждого ученика).

Карточка №1, №2, №3, №4, №5 с заданием:

1.Выразительно прочитайте текст.

2.Определите стиль текста (подписать).

3.Найдите в тексте определенно-личные предложения.

4.Укажите особенности текста с определенно-личными предложениями (устно).

Карточка №1


А.С.Пушкин (Из поэмы «Медный всадник»)


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

Люблю воинственную живость

Потешных Марсовых полей…

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо как Россия…

Карточка №2

Теорема.

Рассмотрим параллельные прямые а и в. Отметим на прямой а точку А и проведем из этой точки перпендикуляр АВ к прямой в. Докажем, что расстояние от любой токи Х прямой а до прямой в равно АВ.



Карточка №3


Уведомительная записка

Их сиятельству графу Бенкендорфу, шефу полиции.

Ваше сиятельство, граф, с глубочайшим почтением довожу до Вашего сведения, что некий поручик Михаил Лермонтов пишет богопротивные сочинения, в коих порочит достоинство сего высшего общества, двора и честь особы государя-императора.

Посему прошу обратить, Ваше сиятельство, внимание на то, что государству наносится невосполнимый ущерб вышеупомянутыми сочинениями.

Смею надеяться, что письмом своим вношу посильную скромную лепту в торжество справедливости.

С глубочайшим почтением, благожелатель.




Карточка №4

23 июня 1969 г. Карачарово


Дорогой Владимир Яковлевич!

Посылаю последнюю страничку «Вертушинки» с очень немногими добавлениями. Благодарю за доброту, дружеское письмецо. По-прежнему сижу в моей карачаровской норе, обрастаю барсучьей шерстью. На свет почти не выползаю. Ночами почти не сплю. Живу воспоминаниями.

От Трифоныча получил недавно бодрое письмецо. Рад, что всё кончилось благополучно. Радуюсь и тому, что Ваш славный корабль продолжает свой путь, минуя подводные и надводные рифы. Прошу передать наш привет друзьям - новомировцам. Дружески обнимаю.

И.Соколов-Микитов


Р.S. Если возможно, пошлите, пожалуйста, в Карачарово седьмую книжку «Нового мира», когда она появится на Божий свет.

И.Соколов-Микитов


(Из письма И.Соколова-Микитова, русского писателя и очеркиста,

литературоведу Владимиру Яковлевичу Лакшину)

Карточка №5

Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли.

Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Не употребляйте слово впечатляющий. Вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо словами - новоделами.

(Отрывок из статьи Д.С.Лихачёва «Будьте осторожны со словами»)


Итог работы над 3 пунктом плана, итог наблюдений:

1.Определенно-личные предложения употребляются в текстах разных стилей.

2.Употребление о-л предложений придает повествованию большую динамичность, энергичность.

3.Употребление о-л. предложений делает повествование лаконичным.





Пункт 4. Творческая работа. Активизация творческой активности учащихся. Здоровьесберегающие технологии. (Создание текстов с определённо- личными предложениями

и представление созданных текстов)


1.Орфоэпическая страница.

Орфоэпическая страница


Всякий раз, когда мне приходится объяснять гостям, как к нам доехать, начинаются проблемы. Добраться на машине очень просто, но вот речь заходит про мост, самый главный ориентир?

- Доедешь до моста, - говорю я.

- До какого моста? - переспрашивает гость.

- Да там один мост, за мостом сразу направо.

В результате приезжают гости, измученные поисками, на час позже, и говорят:

- Да ты же нам о мосте ничего не сказала.

Такие недоразумения, к счастью, быстро забываются. Но вот ударение!

До моста или до моста?

О мосте или о мосте?

За мостом или за мостом?

И здесь кто во что горазд! Когда открываешь любой словарь ударений на этом слове, главное не впасть в уныние: вариантов многовато.

В орфоэпическом словаре под редакцией Ованесова все варианты возможны. Такая свобода угнетает.

В более строгом словаре ударений читаем - ударение на последнем слоге:

с моста, за мостом, по мосту, под мостом, до моста.

И только в предложном падеже - о мосте!


2.Слово учителя.

Я приглашаю вас на выставку петербургского художника-акварелиста, руководителя петербургской ассоциации художников-акварелистов, Константина Станиславовича Кузёмы. (портрет художника)

Художник работает в технике - акварель.

Родился в 1962 году в Петербурге. Закончил Ленинградский Политехнический институт. Преподавал математику и электротехнику в техническом колледже. В 1989 году увлёкся акварельной живописью и оставил преподавание.

С 1998 года - член Санкт-Петербургского Союза художников России. Вице-председатель Санкт-Петербургского общества акварелистов. Его произведения находятся в частных и корпоративных коллекциях России и зарубежных стран.

Музейные собрания: Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, Государственный музей-заповедник «Петергоф» и др. Награждён медалью «120 лет обществу русских акварелистов»

Посмотрим видеоряд «Петербург глазами Константина Кузёмы» в сопровождении музыкального произведения Криса Сфикса «Свеча» (1990-2000 гг.) Музыкальное сопровождение усиливает эмоциональное восприятие зрительных образов.

3.Просмотр презентации «Есть город золотой…»

(Петербург Константина Кузёмы 1)

4.Вопросы на восприятие, беседа:

- какие образы и картины города чаще всего изображает К. Кузёма?

- какое время года и какое время суток мы чаще всего видим на его картинах?

- какова цветовая гамма его картин?

- каково настроение картин?

- к чему приглашают нас картины Константина Кузёмы?

(к прогулке по городу)

- какие литературные ассоциации рождают у вас картины К. Кузёмы?

5.Попробуйте создать текст художественного стиля из 5-7 предложений на тему « Прогулка по любимому городу». Включите в созданный текст определённо-личные предложения.

Что это может быть?

Это может быть:

- приглашение на прогулку по любимому (зимнему) городу;

- приглашение посетить выставку художника.

Можно дать тексту название.

6.Применение знаний и умений. Создание учащимися собственных текстов.

7. Представление созданных текстов.

Итог работы над 4 пунктом плана. Обсуждение содержания текстов учащихся и оценка соответствия выполненного задания.




Самоконтроль и самооценка учащихся на каждом этапе и в конце урока.

V этап. Рефлексия

VI этап. Подведение итога урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задачи в исследовании темы урока вы ставили?

- Кто считает, что он справился с поставленными задачами?

- Кто считает, что ему ещё надо поработать над темой урока?

Вывод: Сегодня я узнал…………………

У меня получилось……………..

Я попробую……………………..

VII этап. Оценивание.

Словесная поддержка учителем работы учащихся проводится на каждом этапе в течение всего урока.

Учащиеся могут оценить свою работу на уроке символической оценкой:

(+, -, ?)

VIII. Домашнее задание. «Мостик» к следующему уроку.

Учитель формулирует:

  1. Повторить материал параграфа № 21

  2. Упр. 208 (устно), упр. 206 (письменно)

  3. Поработать с созданным на уроке текстом. Подчеркнуть в них сказуемое. Обозначить форму выражения сказуемого.



Словарная статья


Резюме - (от франц. resume - «излагаю вкратце»), где проводятся биографические данные автора документа, самохарактеристика, перечисляются интересы, успехи в том виде деятельности, которой намерен заниматься человек после окончания учебного заведения или при дальнейшей учёбе, составляется при поступлении на работу. Резюме обозначает краткое заключительное изложение.

Внести посильную лепту - фразеологизм, принять участие в каком-либо деле, внеся свою долю, плод своего труда. В древней Греции монета, имеющая самое малое достоинство, называлась лептой.

В одной евангельской притче рассказывают про бедную вдову, которая во время пожертвований в храме положила в чашу рядом с богатыми дарами других людей две лепты - всё, что у неё было. Но богу эта маленькая сумма была намного приятнее остального отданного богатыми людьми золота, потому что пожертвование вдовы было от чистого сердца. В наше время выражение «внести свою лепту» означает сделать свой, пусть маленький, посильный вклад в какое-либо дело.

Трифоныч - писатель Александр Трифонович Твардовский

«Новомировцы» - друзья, соратники, коллеги А.Т.Твардовского, главного редактора журнала «Новый мир» (1950-1970 гг.)

«Вертушинки» - Рассказ «Вертушинка» из цикла рассказов «Найдёнов луг» Соколова-Микитова. Вертушинка - название маленькой реки.

Ф.И._______________________ класс _____

Эпиграф:

Нельзя, чтоб тот себя прославил,

кто грамматических не знает правил.

Сумароков

1этап

1.Сформулируйте письменно вопросы, помогающие установить связь с темой предыдущего урока, и подготовьте устные ответы на вопросы.

2.Используйте опорные слова и словосочетания для формулирования вопросов.

3.Заполните таблицу

Опорные слова и словосочетания

Сформулированные вопросы

- Простые предложения

- Грамматическая основа

- Подлежащее

- Сказуемое

-Односоставные

- Двусоставные

- Виды односоставных предложений

- Назывные

- Определенно-личные

- Неопределенно-личные

- Безличные

- С обобщенным значением

- Форма сказуемого

- Распространенные и нераспространенные предложения








1.Какой этап урока состоялся?



2 этап. Формулирование темы и составление плана урока


Тема урока





План урока

(порядок действий на уроке)


1.

2.

3.

4.



  1. Проведем наблюдение над предложениями:


Дидактический материал

Задание:

1. В данных предложениях найти грамматическую основу (подчеркнуть).

2. Указать, какой формой глагола выражен главный член предложения (надписать).

3. Расставить знаки препинания.

4. Ответить устно:

- На какое лицо указывает личная форма глагола-сказуемого в определенно- личных предложениях?

- Почему в определенно-личных предложениях сказуемое не может быть выражено глаголом в форме 3 лица и формой ед. числа прошедшего времени глагола?

- Какое действие выражают о - л предложения?

- Какое еще могут иметь значение определенно-личные предложения?

- Определить вид односоставного предложения.


Предложения

Форма выражения сказуемого

1

Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.

2

Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)

3

Сквозь полукруглые окна увидишь сад заваленный снегом.

4

Над чем смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В.Гоголь)

5

В воскресенье больше гуляй на свежем воздухе.

6

Сейте разумное,

доброе, вечное…(Н.А.Некрасов)

7

Чужим умом умён не будешь (Пословица)

Итог работы над 1 пунктом плана: таблица на слайде (обобщение)


2. Конструирование текстов с определённо-личными предложениями.

Сопоставление 2-х текстов

Задание:

1. Подчеркнуть в предложениях 1 текста грамматические основы.

2. Определить вид предложений 1 текста по строению грамматической основы.

3. Перестройте предложения 1 текста в односоставные определённо-личные предложения.

1 текст.

Я люблю зиму. Особенно я люблю снегопад.

В зимний воскресный день я иду по дорожке парка, я любуюсь огромными елями, покрытыми снежными шапками. Я не могу оторвать глаз от украшенных снегом деревьев.

Я очень хочу нарисовать зимний парк.


2 текст (перестроенный).

.




Итог работы над 2 пунктом плана: (слайд)

1.Какой текст (1 или 2) более удачный? Почему?

2.В чем преимущество 2 текста?

3.Особенности употребления определённо-личных предложений в текстах разных стилей.

(Работа с текстами разных стилей)

Задание:

1.Выразительно прочитайте текст.

2.Познакомьтесь со словарной статьёй.

3.Определите стиль текста (подписать).

4.Найдите в тексте определенно-личные предложения и определите в них форму глагола-сказуемого (надписать).

5.Укажите особенности употребления определенно-личных предложений в данном тексте (устно).

Карточка №1


А.С.Пушкин (Из поэмы «Медный всадник»)


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит…

Люблю воинственную живость

Потешных Марсовых полей…

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо как Россия…

Карточка №2



Теорема.

Рассмотрим параллельные прямые а и в. Отметим на прямой а точку А и проведем из этой точки перпендикуляр АВ к прямой в. Докажем, что расстояние от любой токи Х прямой а до прямой в равно АВ.

Карточка №3


Уведомительная записка

Их сиятельству графу Бенкендорфу, шефу полиции.


Ваше сиятельство, граф, с глубочайшим почтением довожу до Вашего сведения, что некий поручик Михаил Лермонтов пишет богопротивные сочинения, в коих порочит достоинство сего высшего общества, двора и честь особы государя-императора.

Посему прошу обратить, Ваше сиятельство, внимание на то, что государству наносится невосполнимый ущерб вышеупомянутыми сочинениями.

Смею надеяться, что письмом своим вношу посильную скромную лепту в торжество справедливости.

С глубочайшим почтением, благожелатель.


Карточка №4

23 июня 1969.Карачарово


Дорогой Владимир Яковлевич!

Посылаю последнюю страничку «Вертушинки» с очень немногими добавлениями. Благодарю за доброту, дружеское письмецо. По-прежнему сижу в моей карачаровской норе, обрастаю барсучьей шерстью. На свет почти не выползаю. Ночами почти не сплю. Живу воспоминаниями.

От Трифоныча получил недавно бодрое письмецо. Рад, что всё кончилось благополучно. Радуюсь и тому, что Ваш славный корабль продолжает свой путь, минуя подводные и надводные рифы. Прошу передать наш привет друзьям - новомировцам. Дружески обнимаю.

И.Соколов-Микитов


Р.S. Если возможно, пошлите, пожалуйста, в Карачарово седьмую книжку «Нового мира», когда она появится на Божий свет.

И.Соколов-Микитов


(Из письма И.Соколова-Микитова, русского писателя и очеркиста,

литературоведу Владимиру Яковлевичу Лакшину)



Карточка №5

Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли.

Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Не употребляйте слово впечатляющий. Вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо словами - новоделами.

(Отрывок из статьи Д.С.Лихачёва «Будьте осторожны со словами»)



Итог наблюдений:

1.

2.

3.







4. Творческая работа.








5.Подведение итогов.

Сегодня я узнал (а)


У меня получилось


Я попробую



Домашнее задание: 1.Повторить материал параграфа № 21.

2.Упр. 208 (устно), упр. 206 (письменно).

3.Поработать с созданным на уроке текстом

© 2010-2022