Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе авторской программы к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).           Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку , которая включает в себя обоснование выбора УМК,  цель, задачи обучения русскому языку, ценностные ориентиры содержания учебного материала, характеристика учебного предметы, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 11 класса и темат...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, авторской программы для 10-11 классов к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.

Обоснование выбора УМК

Выбор УМК под редакцией В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и др. обусловлен тем, что данный учебно-методического комплект - это четкая последовательность изложенного материала; систематизация материала по орфографии и пунктуации; подборка практических заданий разного уровня сложности; большое количество упражнений для самостоятельной работы учащихся; наличие сведений о тропах и фигурах речи, текстов, объясняющих происхождение и лексическое значение слов. Учебник поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку. В нем значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу. Книга отлично зарекомендовала себя в школе и пользуется популярностью на протяжении многих десятилетий. Основные задачи учебника: закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики; расширить лексический запас учеников; систематизировать их знания и развить практические навыки в области лексико-грамматических норм; углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка.

Цель преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Задачи преподавания русского языка в 11 классе:

  • совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;

  • систематизация основных орфографических правил и умение их применять;

  • обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках русского языка, в работе с текстом;

  • закрепить и углубить знания по фонетике, графике, словообразованию, грамматике;

  • повышение грамотности устной и письменной речи;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности учащегося;

  • овладение нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

  • формирование умений и навыков связного, логического изложения мыслей в устной и письменной форме;

  • развитие самостоятельной деятельности учащегося;

  • подготовка к итоговой аттестации;

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоенииезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения,

консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение систематического элементарного курса грамматики, фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса и пунктуации заканчивается в 9 классе, поэтому на завершающем этапе обучения предусмотрена коррекционная работа, систематизация и углубление знаний. Ведущие правила орфографии и пунктуации представлены в сравнении и сопоставлении, дополнены необходимыми сведениями из исторической грамматики и этимологии, что делает учебный материал более доступным и понятным, помогает учащимся осознать причинно-следственные связи между фактами языка.


На изучение русского языка в 11 классе отводится 67 часов.

Изменения, внесенные в рабочую программу: так как в авторской программе 67 часов, был добавлен 1 час на раздел «Синтаксис и пунктуация», соответственно количество часов по предмету «Русский язык» увеличивается с 67 до 68 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

аудирование и чтение

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (68 ч.)

Морфология и орфография (22 ч.)

Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Особенности употребления глаголов в речи.

Причастие. Правописание суффиксов причастий. Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы причастий.

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Деепричастие. Значение и употребление деепричастий.

Наречие, его основные разряды. Правописание наречий.

Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. Правописание предлогов.

Союзы, их основные группы. Правописание союзов.

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

Правописание НЕ со словами разных частей речи. Правописание частицы НИ.

Синтаксис и пунктуация (46 ч.)

Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки препинания.

Простое предложение. Типы простых предложений. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Особенности

согласования подлежащего и сказуемого. Особенности употребления второстепенных членов предложения.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.

Согласование в предложениях с однородными членами.

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. Обособленные приложения и

дополнения. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Вводные слова, вводные предложения и

вставные конструкции. Обращения и междометия.

Сложное предложение. Синонимия простых и сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненные предложения (СПП). СПП с одним придаточным. СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.

Типичные ошибки в построении СПП и способы их преодоления.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Монолог и диалог.

Способы передачи чужой речи.

Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.

Обобщающее повторение.


Формы организации учебного процесса:

групповые,

индивидуально-групповые,

фронтальные,

классные и внеклассные;

Формы контроля:

- подготовка докладов; - изложение; - текущий, фронтальный опрос; - словарный диктант; - тематический контроль; - самостоятельные работы; - проверочные работы.















Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «Русский язык 10-11 классы» Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. - М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 класс/ сост. В.В. Ежов-Строителев.- Ростов н/Д: Фенис, 2010.

  3. Сборник диктантов по русскому языку для 10-11 классов/ Сост. В.В. Андросова, Е.А.Строгний. - Ростов н/Д: Фенис, 2010.


Интернет-ресурсы



  1. gramma.ru/

  2. gramota.ru/

  3. proshkolu.ru/

  4. yamal.org/ook/

  5. rusword.org

  6. slova.ndo.ru


Литература для учащихся


  1. Учебник «Русский язык 10-11 классы» Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. - М.: Просвещение, 2011 г.









Тематическое планирование по русскому языку 11 класс (68 ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Средства урока

Вид и формы учебной деятельности учащихся

Дом. задание

План. дата проведения

Факт.

дата


Морфология и орфография (22 ч.)


Глагол.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр. 274 стр. 177



Спряжение глагола.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 277 стр. 179



Особенности употребления форм глагола в речи.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и групповая работа

Упр. 278 стр. 180



Правописание глаголов.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 280 (1) стр. 182



Причастие.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная

Упр. 303 стр. 193



Образование и употребление причастий.

1 ч.

Комбинированный урок


ИКТ, учебник


Коллективная работа

Упр. 305 (1-4) стр. 194



Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§. 54 стр. 200-201, упр. 319 (1) стр. 202



Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 319 (2) стр. 202



Деепричастие.Значение, употребление и образование деепричастий.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§. 55 стр. 204-205, упр. 323 стр. 206



Наречие.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр. 329 стр. 209



Употребление и правописание наречий.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§. 56 стр.209-210, упр. 330 (1) стр.210



Употребление и правописание наречий.

1 ч.

Комбинированный урок


Коллективная работа

§. 56 стр. 212-214, упр. 336 стр. 215



Употребление и правописание наречий.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная и групповая работа

Упр. 346 (1-7) стр. 218



Служебные части речи. Предлог.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 354 стр. 223




Особенности употребления предлогов.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.58 стр.223, упр. 357 стр. 226



Правописание предлогов.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

§.59 стр. 226, упр. 358 (1) стр.226



Союз. Употребление и правописание союзов.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

§.60 стр. 228-229, упр. 360 (1) стр. 229



Союз. Употребление и правописание союзов.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и групповая работа

Упр. 360 (3) стр. 229



Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.61 стр. 231, упр. 362(1-9) стр. 231



Правописание не со словами разных частей речи.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.62 стр. 232-234, упр. 365(1-7) стр. 236



Правописание не со словами разных частей речи.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 365 (8-13) стр. 236



Правописание частицы ни. Подготовка доклада на лингвистическую тему.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

§.63 стр. 239-240, упр. 372 (1-9) стр. 242



Синтаксис и пунктуация (46 ч.)


Основные принципы русской пунктуации.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.64 стр. 246-247, упр. 379 (1 абзац) стр. 247



Основные принципы русской пунктуации.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 379 (2 абзац) стр. 247



Предложения двусоставные и односоставные.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр. 386 стр. 261



Предложения двусоставные и односоставные.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективнаяи индивидуальная работа

Упр. 388 стр. 252



Неполные предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 389 стр. 252



Неполные предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 390 стр. 253



Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

§.67 стр. 254-255, упр. 392 (1) стр. 255



Согласование сказуемого и подлежащего.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и групповая работа

§.68 стр. 255-257, упр. 394 стр. 257



Особенности употребления второстепенных членов предложения.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки , учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 400 стр. 260



Предложения с однородными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр. 403 стр. 262



Знаки препинания между однородными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.72 стр. 262-264, упр. 405 (1-5) стр. 266



Однородные и неоднородные определения.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.73 стр. 268-269, упр. 411 (1-7) стр. 269



Согласование в предложениях с однородными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

§.74 стр. 270-271, упр. 412 стр. 271



Предложения с обособленными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.75 стр. 273-274, упр. 417 (1-7) стр. 277



Предложения с обособленными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.76 стр. 277-278, упр. 418 стр. 278



Предложения с обособленными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.77 стр. 279-281, упр. 422 (1) стр. 282



Предложения с обособленными членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки , учебник

Коллективная и индивидуальная работа

§.78 стр. 284-285, упр. 426 (1-7) стр. 287



Предложения с уточняющими членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.79 стр. 290-291, упр.431 (1-7) стр. 291



Предложения с уточняющими членами.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 431 (7-12) стр. 291



Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.81 стр. 296-297, упр. 438 (1) стр. 297



Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 439 стр. 298



Обращения и междометия.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.82 стр. 301-302, упр.444 (1) стр. 302



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.83 стр. 305-306, упр. 450 (1-7) стр. 306



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 450 (8-14) стр. 306



Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр. 452 (1-8) стр. 308



Сложноподчиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и групповая работа

§.84 стр. 312, упр. 459 стр. 312



Сложноподчиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 464 стр.315



Сложноподчиненное предложение.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 465 стр. 315



Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 469 стр. 317



Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.86 стр. 318-321, упр. 471 (1-5) стр. 321



Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.

1 ч.

Комбинированный урок

ИКТ, учебник

Коллективная работа

Упр.475 (1-4) стр. 323



Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.88 стр. 326-327, упр. 479 (1) стр. 328



Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 479 (2) стр. 328



Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Упр. 497 (3) стр. 328



Сложные предложения с разными видами связи.

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.89 стр. 330, упр. 481 (1-2) стр. 331



Сложные предложения с разными видами связи.

1 ч

Комбинированный урок

ИКТ, карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Упр. 482 (1-4) стр. 331



Способы передачи чужой речи. Прямая речь. (резерв)

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

§.90 стр. 334-446, упр. 487



Замена прямой речи косвенной.

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и групповая работа

§.91 стр. 337-339, упр. 489 стр. 340



Цитаты и знаки препинания при них.

1 ч

Комбинированный урок

Карточки, учебник

Коллективная и индивидуальная работа

§.92 стр. 341-342, упр. 493 (1-5) стр. 342



Написание изложения с разными видами цитат.

1 ч

Урок развития речи


Индивидуальная работа

Дописать



Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная работа

Задание по карточке



Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Тест



Многоаспектный анализ текста

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Анализ текста



Многоаспектный анализ текста

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Анализ текста



Многоаспектный анализ текста

1 ч

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа

Анализ текста



Продуцирование текстов

1 ч.

Комбинированный урок

Учебник

Коллективная и индивидуальная работа




Итого: 68 ч.

- изложений -1.


© 2010-2022