- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова С.Г. |
Дата | 11.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
11 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, авторской программы для 10-11 классов к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.
Обоснование выбора УМК
Выбор УМК под редакцией В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко и др. обусловлен тем, что данный учебно-методического комплект - это четкая последовательность изложенного материала; систематизация материала по орфографии и пунктуации; подборка практических заданий разного уровня сложности; большое количество упражнений для самостоятельной работы учащихся; наличие сведений о тропах и фигурах речи, текстов, объясняющих происхождение и лексическое значение слов. Учебник поможет учащимся систематизировать и обобщить полученные знания по русскому языку. В нем значительное место отводится работе с текстами из художественных произведений, которые в настоящее время изучаются на уроках литературы и входят в школьную программу. Книга отлично зарекомендовала себя в школе и пользуется популярностью на протяжении многих десятилетий. Основные задачи учебника: закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе повторения грамматики; расширить лексический запас учеников; систематизировать их знания и развить практические навыки в области лексико-грамматических норм; углубить представления старшеклассников о стилистике современного русского литературного языка.
Цель преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи преподавания русского языка в 11 классе:
-
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
-
систематизация основных орфографических правил и умение их применять;
-
обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на уроках русского языка, в работе с текстом;
-
закрепить и углубить знания по фонетике, графике, словообразованию, грамматике;
-
повышение грамотности устной и письменной речи;
-
совершенствование всех видов речевой деятельности учащегося;
-
овладение нормами русского литературного языка;
-
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
-
формирование умений и навыков связного, логического изложения мыслей в устной и письменной форме;
-
развитие самостоятельной деятельности учащегося;
-
подготовка к итоговой аттестации;
-
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
-
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
-
освоенииезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения,
консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение систематического элементарного курса грамматики, фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса и пунктуации заканчивается в 9 классе, поэтому на завершающем этапе обучения предусмотрена коррекционная работа, систематизация и углубление знаний. Ведущие правила орфографии и пунктуации представлены в сравнении и сопоставлении, дополнены необходимыми сведениями из исторической грамматики и этимологии, что делает учебный материал более доступным и понятным, помогает учащимся осознать причинно-следственные связи между фактами языка.
На изучение русского языка в 11 классе отводится 67 часов.
Изменения, внесенные в рабочую программу: так как в авторской программе 67 часов, был добавлен 1 час на раздел «Синтаксис и пунктуация», соответственно количество часов по предмету «Русский язык» увеличивается с 67 до 68 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 11 КЛАССА
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (68 ч.)
Морфология и орфография (22 ч.)
Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов. Особенности употребления глаголов в речи.
Причастие. Правописание суффиксов причастий. Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы причастий.
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Деепричастие. Значение и употребление деепричастий.
Наречие, его основные разряды. Правописание наречий.
Правописание Н и НН в словах разных частей речи.
Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. Правописание предлогов.
Союзы, их основные группы. Правописание союзов.
Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.
Правописание НЕ со словами разных частей речи. Правописание частицы НИ.
Синтаксис и пунктуация (46 ч.)
Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки препинания.
Простое предложение. Типы простых предложений. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Особенности
согласования подлежащего и сказуемого. Особенности употребления второстепенных членов предложения.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения.
Согласование в предложениях с однородными членами.
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. Обособленные приложения и
дополнения. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Вводные слова, вводные предложения и
вставные конструкции. Обращения и междометия.
Сложное предложение. Синонимия простых и сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения.
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненные предложения (СПП). СПП с одним придаточным. СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них.
Типичные ошибки в построении СПП и способы их преодоления.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Монолог и диалог.
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат.
Обобщающее повторение.
Формы организации учебного процесса:
групповые,
индивидуально-групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные;
Формы контроля:
- подготовка докладов; - изложение; - текущий, фронтальный опрос; - словарный диктант; - тематический контроль; - самостоятельные работы; - проверочные работы.
Учебно-методическое обеспечение:
-
Учебник «Русский язык 10-11 классы» Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 класс/ сост. В.В. Ежов-Строителев.- Ростов н/Д: Фенис, 2010.
-
Сборник диктантов по русскому языку для 10-11 классов/ Сост. В.В. Андросова, Е.А.Строгний. - Ростов н/Д: Фенис, 2010.
Интернет-ресурсы
-
gramma.ru/
-
gramota.ru/
-
proshkolu.ru/
-
yamal.org/ook/
-
rusword.org
-
slova.ndo.ru
Литература для учащихся
-
Учебник «Русский язык 10-11 классы» Грекова В.Ф, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. - М.: Просвещение, 2011 г.
Тематическое планирование по русскому языку 11 класс (68 ч.)
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Средства урока
Вид и формы учебной деятельности учащихся
Дом. задание
План. дата проведения
Факт.
дата
Морфология и орфография (22 ч.)
Глагол.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 274 стр. 177
Спряжение глагола.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 277 стр. 179
Особенности употребления форм глагола в речи.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и групповая работа
Упр. 278 стр. 180
Правописание глаголов.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 280 (1) стр. 182
Причастие.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная
Упр. 303 стр. 193
Образование и употребление причастий.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 305 (1-4) стр. 194
Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§. 54 стр. 200-201, упр. 319 (1) стр. 202
Правописание н и нн в прилагательных и причастиях.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 319 (2) стр. 202
Деепричастие.Значение, употребление и образование деепричастий.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§. 55 стр. 204-205, упр. 323 стр. 206
Наречие.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 329 стр. 209
Употребление и правописание наречий.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§. 56 стр.209-210, упр. 330 (1) стр.210
Употребление и правописание наречий.
1 ч.
Комбинированный урок
Коллективная работа
§. 56 стр. 212-214, упр. 336 стр. 215
Употребление и правописание наречий.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная и групповая работа
Упр. 346 (1-7) стр. 218
Служебные части речи. Предлог.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 354 стр. 223
Особенности употребления предлогов.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.58 стр.223, упр. 357 стр. 226
Правописание предлогов.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
§.59 стр. 226, упр. 358 (1) стр.226
Союз. Употребление и правописание союзов.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
§.60 стр. 228-229, упр. 360 (1) стр. 229
Союз. Употребление и правописание союзов.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и групповая работа
Упр. 360 (3) стр. 229
Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.61 стр. 231, упр. 362(1-9) стр. 231
Правописание не со словами разных частей речи.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.62 стр. 232-234, упр. 365(1-7) стр. 236
Правописание не со словами разных частей речи.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 365 (8-13) стр. 236
Правописание частицы ни. Подготовка доклада на лингвистическую тему.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
§.63 стр. 239-240, упр. 372 (1-9) стр. 242
Синтаксис и пунктуация (46 ч.)
Основные принципы русской пунктуации.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.64 стр. 246-247, упр. 379 (1 абзац) стр. 247
Основные принципы русской пунктуации.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 379 (2 абзац) стр. 247
Предложения двусоставные и односоставные.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 386 стр. 261
Предложения двусоставные и односоставные.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективнаяи индивидуальная работа
Упр. 388 стр. 252
Неполные предложения.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 389 стр. 252
Неполные предложения.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 390 стр. 253
Тире между подлежащим и сказуемым.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
§.67 стр. 254-255, упр. 392 (1) стр. 255
Согласование сказуемого и подлежащего.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и групповая работа
§.68 стр. 255-257, упр. 394 стр. 257
Особенности употребления второстепенных членов предложения.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки , учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 400 стр. 260
Предложения с однородными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 403 стр. 262
Знаки препинания между однородными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.72 стр. 262-264, упр. 405 (1-5) стр. 266
Однородные и неоднородные определения.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.73 стр. 268-269, упр. 411 (1-7) стр. 269
Согласование в предложениях с однородными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
§.74 стр. 270-271, упр. 412 стр. 271
Предложения с обособленными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.75 стр. 273-274, упр. 417 (1-7) стр. 277
Предложения с обособленными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.76 стр. 277-278, упр. 418 стр. 278
Предложения с обособленными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.77 стр. 279-281, упр. 422 (1) стр. 282
Предложения с обособленными членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки , учебник
Коллективная и индивидуальная работа
§.78 стр. 284-285, упр. 426 (1-7) стр. 287
Предложения с уточняющими членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.79 стр. 290-291, упр.431 (1-7) стр. 291
Предложения с уточняющими членами.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 431 (7-12) стр. 291
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.81 стр. 296-297, упр. 438 (1) стр. 297
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 439 стр. 298
Обращения и междометия.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.82 стр. 301-302, упр.444 (1) стр. 302
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.83 стр. 305-306, упр. 450 (1-7) стр. 306
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 450 (8-14) стр. 306
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр. 452 (1-8) стр. 308
Сложноподчиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и групповая работа
§.84 стр. 312, упр. 459 стр. 312
Сложноподчиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 464 стр.315
Сложноподчиненное предложение.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 465 стр. 315
Синонимия сложноподчиненных предложений и других синтаксических конструкций.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 469 стр. 317
Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.86 стр. 318-321, упр. 471 (1-5) стр. 321
Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными.
1 ч.
Комбинированный урок
ИКТ, учебник
Коллективная работа
Упр.475 (1-4) стр. 323
Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.88 стр. 326-327, упр. 479 (1) стр. 328
Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1 ч
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 479 (2) стр. 328
Бессоюзное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Упр. 497 (3) стр. 328
Сложные предложения с разными видами связи.
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.89 стр. 330, упр. 481 (1-2) стр. 331
Сложные предложения с разными видами связи.
1 ч
Комбинированный урок
ИКТ, карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Упр. 482 (1-4) стр. 331
Способы передачи чужой речи. Прямая речь. (резерв)
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
§.90 стр. 334-446, упр. 487
Замена прямой речи косвенной.
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и групповая работа
§.91 стр. 337-339, упр. 489 стр. 340
Цитаты и знаки препинания при них.
1 ч
Комбинированный урок
Карточки, учебник
Коллективная и индивидуальная работа
§.92 стр. 341-342, упр. 493 (1-5) стр. 342
Написание изложения с разными видами цитат.
1 ч
Урок развития речи
Индивидуальная работа
Дописать
Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация»
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная работа
Задание по карточке
Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис и пунктуация»
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Тест
Многоаспектный анализ текста
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Анализ текста
Многоаспектный анализ текста
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Анализ текста
Многоаспектный анализ текста
1 ч
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Анализ текста
Продуцирование текстов
1 ч.
Комбинированный урок
Учебник
Коллективная и индивидуальная работа
Итого: 68 ч.
- изложений -1.