План семинара на тему Новые подходы в обучении

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор Полтавской

средней школы:___________ Классен И.В.

Дата: 4. 12.2015г

План семинара на тему

" Новые подходы в преподавании и обучении"

Наименование занятия

Новые подходы в преподавании и обучении

Общие цели

Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач.

Ожидаемые результаты

Данные приемы и методы обучения дают возможность намного улучшить педагогическую практику обучения, отойти от стереотипов, стать лидером в педагогическом сообществе.

Ключевые идеи

Программы семи модули Кембриджского университета

Материалы и оборудование

флипчмаркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик, интерактивная доска, листы А-4,А-3.

Руководитель

Сертифицированный учитель Уровневых курсов III уровня учитель русского языка Шапенова Д.М.



Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

5мин

Приветствие участников семинара. Создание благоприятной среды.

Упражнение «Здравствуйте»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Описание: По команде ведущего «все сами по себе» участники игры хаотично двигаются внутри круга, радостно улыбаясь, приветствуют друг друга словом «Здравствуйте» и рукопожатием. По команде ведущего «Друг к другу», все участники делятся по парам. Ведущий просит поздороваться друг с другом определенным образом: плечами, коленками, пятками и т.д. Пары меняются несколько раз.

Задание

3 мин

Задание 1. «Вопросы на стикерах».

Тренер предлагает написать на стикерах, чего ждут участники от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы.

Деление на группы

5 мин

Работа в группах «Почему учителям надо меняться»

Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений

Теоретический материал

10 мин

Просмотр видеофильма «Меняется мир - меняемся мы» Общие выводы по фильму.

Презентация: " О новых подходах в преподавании и обучении".

Разминка

3 мин

Учителя танцуют под музыку.

Работа в группах



Защита постера

15мин

Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании»

(содержание 7-ми модулей Программы)

  1. «Новые подходы в преподавании и обучении»-тесно связан с модулем" Обучение критическому мышлению". Основой данного метода является креативность. Креативность (созидательный, творческий)-творческая способность индивида. Характеризующаяся готовностью принятию и созданию новых идей.

  2. «Оценивание для обучения и оценивание обучения»- формативное оценивание - оценивание для обучения, суммативное - оценивание обучения. Связующим звеном между формативным и суммативным оцениванием является промежуточная программа улучшения качества образования, в которой последовательно замкнут процесс: оценка - программа улучшения - реализация - оценка, то есть наличие обратной связи между знаниями и пониманием.

  3. «Критическое обучение»-стратегии обеспечивают быструю включаемость в работу, повышение интереса к обучению, развитие творческих способностей.

  4. «Обучение талантливых и одаренных детей»- не воспринимают на слово информацию, они все осмысливают, апробируют. Для них важен пример для подражания, важно общение с учеными, практиками. Одаренные дети сразу обращают на себя внимание и проявляют свои способности. Во время уроков способные учащиеся получают возможность проявить свои лидерские качества в группе.

  5. «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении» -повышает мотивацию обучения. человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.

  6. «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников»- «любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом».

7.«Управление и лидерство в обучении» - предполагает дальнейшую рефлексию учителей по внедрению на практике «Программы семи модулей». Американский поэт Уолт Уитмен относительно роли личности в обществе сказал следующее: «Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить, - это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир».

Работу оформить , обмен мнениями.

Рефлексия

4мин

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

  • Я хочу пожелать тренеру…

Я хотел бы узнать более подробно…

3


© 2010-2022