- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное ( 3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарвидас Т.Л. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Склонение имен прилагательных.
Цель: Способствовать формированию у учащихся знаний о склонении имен прилагательных, умения определять падеж прилагательного, согласовывать прилагательные с существительными.
Развивать образное, творческое мышление, устную и письменную речь, внимание. Способствовать формированию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, рефлексивные способности.
Воспитывать чувство ответственности, умение подчиняться правилам группового общения, сотрудничества в работе, взаимопомощь.
Оборудование:
Презентация, слайды
Карточки с заданиями, сигнальные флажки
Маршрутные листы.
ХОД УРОКА
Мотивационный этап
Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу успешной работы.
Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Не скажем мы "прекрасное", не скажем "безобразное",
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде
Эти замечательные … прилагательные!
-
Тема нашего урока - "Имя прилагательное" (Слайд №1)
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок путешествие к Земле Знаний.
-
Может быть кто-нибудь сформулирует цель нашего путешествия? (закрепить умения, правильно писать падежные окончания имён прилагательных, правильно употреблять их в речи)
Наше путешествие будет полно опасностей и неожиданностей, поэтому нужно работать дружно. Давайте повторим правила сотрудничества.
-
ТДВО (Слайд №2)
-
Терпеливость Вежливость
-
Доброжелательность Общий результат зависит от моей работы
Отправляемся из порта Чистописания. (Слайд №3)
Запишите дату отплытия (работают на рабочих листах)
-
Нам нужно подняться на корабль по трапу из букв:
ая яя ое ее ый ий ой ые ие
-
Чем красивее вы напишите, тем устойчивее он будет
-
Посмотрите на узоры
-
Что они вам напоминают? (окончания прилагательных)
-
Расскажите о прилагательных, имеющих такие окончания.
-
-ая, -яя - ж.р.
-
-ое, -ее - ср.р.
-
-ый, -ий, -ой - м.р.
-
-ые, -ие -мн.ч.
В каком падеже у прилагательных такие окончания? ( И.п.) Молодцы! Отправляемся в плавание!
-
Вот мы уже в море словарных слов. (Слайд №4)
-
Неспокойно море, преодолеть его можно, если слова будут превращены в прилагательные.
-
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни, образуйте однокоренные прилагательные.
Св.бода -
М.р.
П.года -
Мн.ч.
Д.рога -
Ж.р.
Б.гаж-
М.р.
Сев.р-
Ср.р.
Гор.д-
Ж.р.
Самопроверка по ключу на доске (Слайд №5)
Какие знания вам понадобились для выполнения этого задания?
(Уу образовывать прилагательные от существительных, зз окончаний прилагательных, уу склонять прилагательные по родам)
Основная часть урока.
Наш компас привел нас в залив прилагательных. (Слайд №6)
-
Что такое имя прилагательное? (часть речи, которая отвечает на вопросы…)
-
С какой частью речи связано? (с существительным, связь - согласование)
-
В чём согласуются прилагательные с существительным? (в роде, числе и падеже)
-
Для того, чтобы в заливе Прилагательных не сесть на мель нам нужно вспомнить алгоритм определения падежа прилагательного. (Слайд №7)
-прочитайте предложения - что это за предложения (пословицы)
- о чём они? (о труде)
Работайте по алгоритму (можете брать помощь группы)
Взаимопроверка по ключу (Слайд №8)
ФИЗМИНУТКА
Отдохнув в заливе, мы снова вышли в открытое море и я решила выяснить какая погода нас ожидает. Взяла барометр - это прибор для измерения атмосферного давления, а так как я не большой специалист в этой области, то ничего определить по нему не смогла. А у вас в командах есть штурманы, они - то нам и помогут. Штурманы, читайте текст и определяйте какая погода нас ожидает. Что нас ожидает? (Шторм)
Штурманы, все ли в порядке с путевыми листами? (В них много ошибок)
Чтобы избежать шторма, нужно исправить все ошибки.
Об окончании работы сигнализируйте флажком.
Выполненные работы сдайте лоцману, т.е. мне. Качество выполнения этого задания я проверю после.
Мы избежали шторма и подплываем к острову Творчества (Слайд №9)
Странный листок выпал из бортового журнала. Солёная вода размыла все буквы. SOS! Помогите, вставьте прилагательные в предложения!
SOS!
Сегодня _________ день.
По небу плывут _______ облака.
Вдали показался ________ остров.
На ________ берегу нас ждут.
Мы садимся в шлюпки и плывём к ________ острову.
Выберите лучший рассказ от команды и зачитайте. Давайте послушаем, что у вас получилось. Молодцы! И с этим заданием справились.
Мы с вами прибыли к месту назначения. Для того, чтобы высадиться на берег, как и в любой стране - в стране Знаний нужен документ, удостоверяющий личность, т. е. паспорт. Давайте составим паспорт для прилагательного. Вам понадобятся все ваши знания об этой части речи. Работать будете всем экипажем. Заполняете первый пропуск и передаете по часовой стрелке.
Капитаны презентуйте паспорта ваших команд.
Наше путешествие подходит к концу, но впереди вас ждет ещё много походов по земле Знаний. Чтобы знания были прочными, выполните домашнее задание. Оно указано в ваших листах. Задания по выбору. А теперь проведем рефлексию нашего урока. Подпишите стикерты. Те кто считает, что он все усвоил и забирает с урока сундук с сокровищами знаний - приклейте стикерт на сундук. Кто чувствует, что ему еще нужно попутешествовать по океану знаний и подучить материал урока - приклейте стикерт на штурвал. Кому нужна моя помощь, остались не понятные вопросы - на спасательный круг. Всем спасибо за работу.
Приложение №1
_______________________________
-
Чистописание
Нам нужно подняться на корабль по трапу букв
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Словарная работа
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни, образуйте однокоренные прилагательные.
Св.бода -
М.р.
П.года -
Мн.ч.
Д.рога -
Ж.р
Б.гаж-
М.р.
Сев.р-
Ср.р.
Гор.д-
Ж.р.
Самопроверка по ключу на доске
-
Прочитайте предложения.
Добр.. семенем поле засевать - никогда нужды не знать.
Где работа, там и густо, а в ленив.. избе пусто.
Под лежач.. камень вода не течёт.
Найдите в каждом предложении словосочетание, в котором есть прилагательное, выпишите их, выделите окончания, определите род, падеж.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимопроверка по ключу, оценивание
-
Взять путевой лист у штурмана и исправить ошибки.
-
Спишите, вставьте подходящие по смыслу прилагательные
SOS!
Сегодня _________ день. По небу плывут _______ облака. Вдали показался ________ остров. На ________ берегу нас ждут. Мы садимся в шлюпки и плывём к ________ острову.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение №2
Путевой лист
Исправь ошибки, определи падеж прилагательных
Налител рескей порывистой ветер.
В вечерним небе сквозь малако облаков пробевался туман.
Из-за долёкова гаризонта приблежались ниский облока.
Путевой лист
Исправь ошибки, определи падеж прилагательных
Налител рескей порывистой ветер.
В вечерним небе сквозь малако облаков пробевался туман.
Из-за долёкова гаризонта приблежались ниский облока.
Путевой лист
Исправь ошибки, определи падеж прилагательных
Налител рескей порывистой ветер.
В вечерним небе сквозь малако облаков пробевался туман.
Из-за долёкова гаризонта приблежались ниский облока.
Путевой лист
Исправь ошибки, определи падеж прилагательных
Налител рескей порывистой ветер.
В вечерним небе сквозь малако облаков пробевался туман.
Из-за долёкова гаризонта приблежались ниский облока.