- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое
Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Маканова А.Ж. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
6 класс урок русского языка
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Тема урока: Глагол-сказуемое
| Цели урока: Сформировать знания уч-ся о глаголе-сказуемом Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о глаголе; дать более подробную информацию о данной части речи. 2. закрепить знания учащихся о глаголе, о его синтаксической роли; развивать умения находить корень слова, приставку; выделять в предложении главные члены предложения. 3. воспитание любви к природе. | Учащиеся готовятся к уроку. |
2.Актуализация знаний | Игра «Угадай ,какая часть речи» . Слова для карточек пенал, зимний, писать, хлеб,утро, рисую, красивая, дружба, честный, зеленое, идут, купить. Окончания: ТЬ, ТИ. Неопределенная форма глагола. Что делать? Что сделать? Глагол Действие предмета | На доске висят три кармашки «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» Ученики должны, поставив к словам вопросы,определить часть речи и положить карточку в соответствующий кармашек |
3.Изучение нового материла | Слово учителя: Ребята, восстановите текст на странице 117 о глаголе. А теперь выполните задание по определению вида и времени глаголов на стр.118, а также образуйте множественное число. Прочитайте правило на странице 119 и рассмотрите таблицу об изменении глаголов по временам. | Уч-ся восстанавливают текст, выполняют Упр 241, читают правило на стр. 119, рассматривают таблицу, выполн. индивидуально |
4.Закрепление нового материала | Упр №239 стр.119 Разобрать по членам предложения. Определить, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в каждом предложении. Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода. Упр №240 стр.119 Определить время глаголов. Перевести первые 4 предложения на каз.язык. Упр №24 1Работа по таблице Упр №242 Текст «Скоро зима» (устно) Упр №243 Выписать грамматическую основу предложения и определить, чем они выражены. Упр №244 Выделить приставки в глаголах, составить 3-4 предложения. Упр №246-247письменно у доски Физминутка(музыка) Показываю карточки,ученики выполняют движения Упр №249 Перевод на русский язык. Работа со слабоуспевающими по карточкам и опорным таблицам.К названиям данных профессий подберите глаголы- сказуемые Плотник (что делает?)... Учитель (что делает?)... Переводчик (что делает?)... Маляр (что делает?)... | Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально. |
5. Рефлексия | Синквейн «Учиться» | Заполняют синквейн |
6. Подведение итогов. | Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
7.Домашняя работа | Упр №248, №250 стр.121-122 | Запись в дневниках. |