Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс урок русского языка

Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое (Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое (Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое (Урок по русскому языку на тему Глагол-сказуемое (

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Тема урока: Глагол-сказуемое


Цели урока: Сформировать знания уч-ся о глаголе-сказуемом

Задачи: 1. восстановить в памяти учащихся знания о глаголе; дать более подробную информацию о данной части речи. 2. закрепить знания учащихся о глаголе, о его синтаксической роли; развивать умения находить корень слова, приставку; выделять в предложении главные члены предложения. 3. воспитание любви к природе.

Учащиеся готовятся к уроку.

2.Актуализация знаний

Игра «Угадай ,какая часть речи» . Слова для карточек пенал, зимний, писать, хлеб,утро, рисую, красивая, дружба, честный, зеленое, идут, купить.

Окончания: ТЬ, ТИ.

Неопределенная форма глагола.

Что делать? Что сделать?

Глагол

Действие предмета

На доске висят три кармашки «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» Ученики должны, поставив к словам вопросы,определить часть речи и положить карточку в соответствующий кармашек

3.Изучение нового материла

Слово учителя: Ребята, восстановите текст на странице 117 о глаголе. А теперь выполните задание по определению вида и времени глаголов на стр.118, а также образуйте множественное число.

Прочитайте правило на странице 119 и рассмотрите таблицу об изменении глаголов по временам.

Уч-ся восстанавливают текст, выполняют Упр 241, читают правило на стр. 119, рассматривают таблицу, выполн. индивидуально

4.Закрепление нового материала

Упр №239 стр.119 Разобрать по членам предложения. Определить, в каком времени употреблены глаголы-сказуемые в каждом предложении.

Наступила поздняя осень. Ветер срывает листья с деревьев. Скоро начнутся холода.

Упр №240 стр.119 Определить время глаголов. Перевести первые 4 предложения на каз.язык.

Упр №24 1Работа по таблице

Упр №242 Текст «Скоро зима» (устно)

Упр №243 Выписать грамматическую основу предложения и определить, чем они выражены.

Упр №244 Выделить приставки в глаголах, составить 3-4 предложения.

Упр №246-247письменно у доски

Физминутка(музыка) Показываю карточки,ученики выполняют движения

Упр №249 Перевод на русский язык.

Работа со слабоуспевающими по карточкам и опорным таблицам.К названиям данных профессий подберите глаголы- сказуемые Плотник (что делает?)... Учитель (что делает?)... Переводчик (что делает?)... Маляр (что делает?)...

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Синквейн «Учиться»

Заполняют синквейн

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Домашняя работа

Упр №248, №250 стр.121-122

Запись в дневниках.





© 2010-2022