Урок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)

Данная разработка представляет собой готовый материал для использования на уроке в качестве печатной основы. На листах имеются пустые строчки, которые будут заполняться учащимися в процессе коллективной и индивидуальной работы. Такая организация труда позволит учителю сэкономить массу времени, а ребятам поможет повторить большой объем материала при подготовке к контрольной работе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алексеева Наталья Станиславовна, школа №26

ОУрок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)бобщающее повторение по теме: «Имя существительное»


  1. Выполни тест: отметь правильный вариант ответа в каждом задании

  1. Постоянный признак существительного:

А. Число

В. Род

С. Падеж


  1. Имя существительное обозначает:

А. Предмет

В. Признак

С. Действие


  1. Существительное 2 склонения:

А. Время

В. Облако

С. Метро


  1. СУрок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)обирательное существительное:

А. Молодежь

В. Дом

С. Вода


  1. У какого существительного

возможно определить склонение?

А. Путь

В. Тире

С. Степь


  1. Существительное Sing.t:

А. Лес

В. Воздух

С. Очки


  1. Неправильное согласование по роду:

А. Строгое жюри

В. Красивая тюль

С. Горький кофе


  1. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А. Существительное в предложении может выполнять роль подлежащего, сказуемого, дополнения, определения, обстоятельства

В. Падеж- это постоянный признак имени существительного

С. Склонение -это изменение существительного по падежам и числам


  1. Пунктуационная ошибка в предложении:

А. Все вокруг дома, скамейки, тропки - было покрыто первым пушистым снегом.

В. На столе в фигурной вазе лежали яблоки, бананы, груши и огромный ананас.

С. Обои, краска, кисти, пластик, плитка - все было готово для предстоящего ремонта.


  1. Вставь пропущенные буквы, графически обозначь орфограммы

    • Р_стительность, сл_гать, пор_сль, зар_сла, распол_гать, р_стения, р_сточек, изл_жение, зар_сли, подр_стать, выр_сла, р_сток, предл_гать, водор_сли, изл_гать, подр_сти, р_стовщик, отл_жить, нар_стать, отр_сла, отл_жение, выр_стить, прир_щение, распол…житься, разр_стись, выр_щенный, пол_жение, отр_сль, Р_стислав, предл_гать


  • Ж…лтый, ж…сткий, ш…л, ш…в, деш…вый, ч…рточка, ч…рт, капюш…н, ж…лудь, щ…лкать, щ…голь, реш…тка, ш….рох, ш…пот, щ…чки, ч…лн, ч…рный, ч…рствый, беч…вка, ч…ркать, ш…лк, крыж…вник, ч…порный, ж…рдочка, трущ…ба, чащ…ба, расч…ска, поч…т, ж…рнов, расч…т, ш…мпол, ш…рстка, пч…лка, ш…рты, обж…ра, кош…лка, маж…рный, ож…г руки, ож…г руку, изж…га, умн...ц...(?)разумниц..., куц...й ц...ган, ш...л на ц...поч(?)ках, ц...кнул на ц...плят, с...стриц...н ц...ркуль


  • Шалаш(?), мяч(?), плащ(?), доч(?), меч(?), плач(?), с крыш(?), врач(?), мыш(?), около дач(?), товарищ(?), молодеж(?), много задач(?), помощ(?), вещ(?), печ(?), нет передач(?), этаж(?), малыш(?), луч(?), реч(?), кирпич(?), плющ(?), из-за туч(?), багаж(?), пейзаж(?), среди рощ(?), стеллаж(?), рож(?), дрож(?), около чащ(?), немного груш(?), карандаш(?), тиш(?), роскош(?), брош(?), ковш(?), лещ(?), сторож(?), борщ(?), овощ(?), обруч(?), ерш(?


  • Помогать подруг_, потолок в помещени_, письмо Аксинь_, подарить Мари_, радоваться удач_, удивиться новост_, написать Лиди_, рассказ о путешестви_, пройтись по алле_, участвовать в демонстраци_, вытащить из проруб_, экскурсия по Карели_, прибыть к станци_, побывали в планетари_, поражаться смелост_, гулять по площад_, росли на сирен_, шли к избушк_.


  • Мяч_м, плащ_м, дворц_м, врач_м, товарищ_м, улиц_й, шалаш_м, певц_в, грач_м, свеж_го, камыш_м, чертеж_й, луч_м, ключ_м, марш_м, скворц_в, больш_го, крыш_й, падеж_м, красавиц_й, рубеж_м, кирпич_м, чуж_й, нож_м, птиц_й, плеч_м, малыш_м, карандаш_м, этаж_м, задач_й, ткач_м, пальц_м, блюдц_м, хорош_го, мельниц_й, встреч_й, гараж_м, экипаж_м, туч_й, молодц_м, юнош_й, лисиц_й, добыч_й, свинц_м


  1. Образуйте форму множественного числа Родительного падежа от данных существительных:

Рельс-_______________, яблоко-____________, помидор-_____________, сапоги-____________, ботинки-_____________, дело-_________, апельсин-_____________, чулки-_____________, макароны-_____________, носки-____________, брюки-______________, солдаты-___________, место-_________.

* Выпиши существительное, интересное с точки зрения категории числа_______________________

  1. Образуйте форму множественного числа Именительного падежа от данных существительных, поставьте в них ударения

Инженер-_______________, директор-_______________, столяр-____________, профессор-____________, шелк-_________, тренер-___________, шофер-____________, договор-______________, торт-__________.

  1. Прочитай текст, определи его тему

(Урок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)1)Осенью лес молчит1,2. (2)Такая1 чарующая тишь2! (3)За сто шагов слышно2, как убегает2 мышь по сухим листьям4. (4)В предчувствии2 холодов3 умолкают2 птицы3. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость2 приносит2 рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит2 костяной2 молоточек2,3.

Тема текста__________________________________________________________________________

Идея текста_________________________________________________________________________

Заголовок:

тематический_________________________________________________________________

смысловой____________________________________________________________________


  • Найдите в тексте слова по их грамматическим признакам:

  1. существительное, одуш., нариц., ж.р., 3 скл., конкр., в ед.ч., в Им.п.____________________________

  2. существительное, неодуш., нариц., ср.р., 2 скл., абстр., в ед.ч., в Пр.п._________________________

  3. существительное, неодуш., нариц.,ж.р., 3 скл., абстр., ., Sing.t, в Им.п._________________________


  • Найдите в тексте предложения по названным характеристикам, напишите их номера (вариантов ответов может быть несколько):

  1. простое, двусоставное, распространенное, ничем не осложнено_______________________________

  2. простое, односоставное, распространенное, ничем не осложнено______________________________

  3. простое, односоставное, нераспространенное, ничем не осложнено____________________________

Урок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)

  • Выполни указанные в тексте разборы ЗДЕСЬ

Урок по русскому языку Обобощающее повторение по теме: Имя существительное (5 класс)

© 2010-2022