Разработка урока Однородные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Улейская СОШ»

Разработка урока

по русскому языку в 5 классе на тему : «Однородные члены предложения»

Разработала: учитель русского

языка и литературы Егодурова Л.С.







Цели урока:

1)образовательная: познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения» и постановкой знаков препинания при них;

2)развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы;

3)воспитательная: учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу и своим близким;

4) здоровьесберегающая: создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения с учетом психофизических особенностей.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийное оборудование, тест, новогодние открытки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые гости, ребята.

Прозвенел звонок веселый на урок!
На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

2.Словарно-орфографическая работа.

Градация - - (лат. Gradatio, ступенчатое повышение),стилистическая фигура, заключающая в себя ряд слов, каждое из которых усиливает значение .

Словарь литературных терминов.

Рассмотрим это на примере. Выходя ранней осенью утром в школу, вы чувствовали, что на улице прохладно. Поздней осенью на улице стало? (холодно) А как стало с приходом зимы?(морозно).Мы расположили эти слова в порядке усиления признака: прохладно, холодно, морозно. Такой прием и называется ГРАДАЦИЕЙ.

Ребята, а какими по отношению друг к другу будут эти слова, если мы их включим в предложение? (однородными)

Слова есть в русской речи,

Не очень-то внешне похожие,

Но полномочия на них

Поровну возложены.

И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,

И между ними правильно

Должны расставит знаки мы.

Шагают вереницею они за словом главным,

Оно ими командует и за собой их тянет.

Наверное, вы поняли,

Слова те благородные

Все называют в языке

Конечно…

3. Запишем в тетрадях тему урока: Однородные члены предложения. Ребята, я заметила, что вы очень многое уже знаете, так что же вы хотели бы узнать на сегодняшнем уроке? Зачем нам нужно изучать такую тему урока, как однородные члены предложения? Для чего нам нужны однородные члены предложения?(мотивация)

4. А сейчас мы с вами немного повторим то, что уже вам знакомо по данной теме. Перед вами на экране вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

  • Какие члены предложения называются однородными?

  • Какие члены предложения могут быть однородными?

  • Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

  • С какой интонацией произносятся однородные члены предложения?

5.Молодцы, ребята! Да, действительно,

  • Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

  • Относятся к одному и тому же члену предложения.

  • Однородные члены не зависят друг от друга.

  • Они произносятся с интонацией перечисления.

  • Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

6. Пришло время поговорить о знаках препинания при однородных членах предложения более подробно. Рассмотрим схемы на экране.

  1. О, О.

  2. О и О.

  3. О, а О. (могут употребляться союзы но, да)

  4. и О, и О, и О, и О.

7. Ребята, какой зимний праздник вам нравится больше всего?

У зелёной ели ветки поседели,

Значит, на дворе зима: вьюги да метели.

Значит, скоро Новый год

Обязательно придет.

8.Ребята, у вас на партах лежат поздравительные телеграммы, но вот беда- часть текста пропала. Давайте выполним задание и восстановим текст, используя ОЧП.

Поздравляем всех О, О и О.

Приглашаем на праздник О, и

О, и О. Здесь вас ждут О, О.

Ваши О и О.

Прочитаем полученный текст. Молодцы, вы замечательно справились с заданием, хорошо поработали. А теперь давайте отдохнем.

9.Физминутка. На улице зима. В такое время очень быстро и просто подхватить простуду. Давайте проведем физминутку, которая нам поможет оставаться здоровыми!

Молодцы, приготовься, детвора!

На разминку нам пора!

Начинаем бег на месте, Финиш - метров через двести!

Раз- два, раз-два…

Выше, выше голова!

Хватит, прибежали, потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны. Молодцы, присаживайтесь потихоньку, продолжаем работать.

10. Работа с учебником.

страница 92, упражнение 200.(Комментированное письмо)

  1. Прочитайте текст.

  2. Спишите, вставляя в нем пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

11.Ну, и самое последнее наше задание включает в себя тест. Выполнять вы его будете по вариантам. Проверьте по ключам и сами поставьте себе оценку.

12. Запишем домашнее задание.

§ 40, правило.

Упражнение 199, стр.92

(по заданию учебника).

13. Подведение итогов урока: Ребята, а сейчас ответьте на вопросы.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравилось ли вам на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

14.Рефлексия. (Эмоциональная). (Ребята, если вам понравился урок, поднимите правую руку, положите ее себе на голову, погладьте себя по головке и скажите: «Какие мы молодцы!»)

Всем спасибо за урок.





© 2010-2022