Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку на тему В гостях у короля страны Морфологии (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН в 5 классе на тему:

«В ГОСТЯХ У КОРОЛЯ СТРАНЫ МОРФОЛОГИИ»

Цели мероприятия:

- применить знания по русскому языку,

- развивать творческую активность учащихся,

- обогащать словарный запас языка, совершенствовать грамматический строй речи учащихся,

- воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений.

Форма проведения: КВН для 5 класса.

Тип мероприятия: коллективная творческая деятельность учащихся.

Оборудование: карточки с творческими заданиями, звездочки с заработанными очками.

Участвуют три команды.

Приветствие команд

Командам вручается стих приветствия, который записан по строчке на отдельных листочках. Команда составляет приветствие и зачитывает.

Учитель

Мы начинаем КВН.

Для чего? Для кого?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решит он всех проблем, не решит всех проблем.

Поможет знания в борьбе закрепить нам в игре.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник - КВН

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

1команда

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 команда

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Представление названия команд

1 команда.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

2 команда

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду - все в действие придет. ( Глагол)

3 команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. ( Имя прилагательное)

Конкурс «Реклама»

Каждая команда сочиняет рекламу названию своей команды. (10 очков)

РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

Конкурс «Отгадай слово»

Каждой команде вручается карточка.

  1. Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же - в дневнике я и в журнале. (Оценка)

2. Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. (Подснежник)



  1. Корень извлечь из «начинки» несложно,

приставка в «сосуде» хранится надежно,

суффикс в «гудении» ясно услышишь,

вместе - на темы различные пишешь. (Сочинение)

Команде, закончившей первой, -15 очков, второй -10, третьей -5 очков.

Конкурс «Наборщик»

Из букв слова «ИГРОТЕКА» составить новые слова. За каждое слово - 5 очков.

Конкурс «Оживи пословицу»

Команде дается на выбор пословица. Если смысл пословицы раскрыт -10 очков, недостаточно -5 очков, неправильно -0 очков.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Конкурс «Разыграй пословицу»

Оценивается в 5 очков.

Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Дополни пословицу.

Без труда…..(не вытащишь и рыбку из пруда)

Век живи….(век учись)

Хочешь есть калачи……..(не лежи на печи)

Любишь кататься…..(люби и саночки возить)

Нет друга- ищи….(а нашел - береги)

Красна птица пером……(а человек умом)

Конкурс «Что значит?»

Оценивается в 2 очка.

- Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды №3 «Имя прил.»

Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), склонять по падежам (ругать), морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).

Конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»

Оценивается в 3 очка.

На этот конкурс капитаны команд должны выделить по 1 человеку.

Ряды слов записаны на доске. Участнику необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.

1 команда берег, огород, обед, красивый

деревня, лошадь, девочка, писать

2 команда тополь, дождь, дверь, олень

ребята, работа, ракета, чистая

3 команда я, мы, друг, он

скатерть, постель, конь, ель.

Конкурс «Шарады»

Команда выбирает карточку с шарадой. Оценивается в 10 очков, если выполнили первыми, 5 очков - вторыми, 0 очков- если третьими.

1.Первое -нота, второе -то же,

А целое - на боб похоже. (Фасоль)

2.Мой первый слог -предлог,

Второй -сигнал беды,

А весь я иногда

Вам нужен для воды. (Насос)

3.Первый слог - мужское имя,

Буква гласная - вторая,

Слово в целом - знак почтовый,

Угадайте вы, какой. (Марка)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Список литературы

Русский язык: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. ]. - М.: Просвещение, 2005.

Русский язык: 5 класс: Я иду на урок. Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2003.





ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1команда

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

2 команда

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

3 команда

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!



ПРИЛОЖЕНИЕ №2



1 команда.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

2 команда

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду - все в действие придет. ( Глагол)

3 команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. ( Имя прилагательное)

1 команда.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

2 команда

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду - все в действие придет. ( Глагол)

3 команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. ( Имя прилагательное)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3



Конкурс «Отгадай слово»

1.Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же - в дневнике я и в журнале.

Конкурс «Отгадай слово»

2. Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ.

Конкурс «Отгадай слово»

3.Корень извлечь из «начинки» несложно,

приставка в «сосуде» хранится надежно,

суффикс в «гудении» ясно услышишь,

вместе - на темы различные пишешь.

Конкурс «Наборщик»

Из букв слова «ИГРОТЕКА» составить новые слова.



ПРИЛОЖЕНИЕ №4



Конкурс «Наборщик»

Из букв слова «ИГРОТЕКА» составить новые слова.





Конкурс «Наборщик»

Из букв слова «ИГРОТЕКА» составить новые слова.



ПРИЛОЖЕНИЕ №5



Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Без труда…..

Век живи….

Хочешь есть калачи…….

Любишь кататься…..

Нет друга- ищи….

Красна птица пером……

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №6



Конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»

1 команда берег, огород, обед, красивый

деревня, лошадь, девочка, писать

2 команда тополь, дождь, дверь, олень

ребята, работа, ракета, чистая

3 команда я, мы, друг, он

скатерть, постель, конь, ель.

Конкурс «Шарады»

1.Первое -нота, второе -то же,

А целое - на боб похоже.

2.Мой первый слог -предлог,

Второй -сигнал беды,

А весь я иногда

Вам нужен для воды.

3.Первый слог - мужское имя,

Буква гласная - вторая,

Слово в целом - знак почтовый,

Угадайте вы, какой.

13


© 2010-2022