Занятие на тему: «Я и закон»

«НЕ строй церковь, пристрой сироту » - призывает русская пословица. Увы, не все следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире .Для Казахстана проблема защиты детства чрезвычайно остра.      -  Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)                     В США, в городе  Нью – Йорке высится 39 этажное здание, в нём помещается Штаб – квартира ООН, целью которой  является стремление избавить будущее поколение от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180.         Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Они отличались друг от друга цветом  кожи, полом, разговаривали на разных языках, поклонялись разным богам.   Всех собравшихся объединяло  одно желание одно желание, чтобы никогда больше не было войны, чтоб никто не знал страха и нужды, чтоб никто и никогда не мог наказывать людей без вины.    Поэтому они написали закон. Они  привели в этом документе  список  прав  которое имеет каждый человек на земле, в том числе  ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права.    Сегодня мы поговорим о правах и обязанностях детей. В 1959году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояние детей, она послужило основой для документа регулирующего  права детей во всём мире – Конвенции о «правах детей»  которая была принята  20.11.1989г. Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную   личность наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.  - Какие права детей вы знаете?  Не большой перечень прав ребёнка,  признанных Конвенцией:    - каждый ребёнок имеет право на жизнь    -  с момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретения                  гражданства.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я и закон.

Цели: Познакомить детей с основными положениями конвенции, способствовать осознанию ответственности за свои права.

Воспитать правильное правовое поведение, патриотические

чувства учащихся.

Коррекция мыслительных процессов, внимания, памяти.

Ход занятия:

1.Орг. Момент

2.Вступительная беседа

«НЕ строй церковь, пристрой сироту » - призывает русская пословица. Увы, не все следуют этому призыву. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире .Для Казахстана проблема защиты детства чрезвычайно остра.

- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью - Йорке высится 39 этажное здание, в нём помещается Штаб - квартира ООН, целью которой является стремление избавить будущее поколение от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН собрание делегатов всех государств - членов организации, сейчас их более 180.

Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Они отличались друг от друга цветом кожи, полом, разговаривали на разных языках, поклонялись разным богам.

Всех собравшихся объединяло одно желание одно желание, чтобы никогда больше не было войны, чтоб никто не знал страха и нужды, чтоб никто и никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они написали закон. Они привели в этом документе список прав которое имеет каждый человек на земле, в том числе ребёнок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Сегодня мы поговорим о правах и обязанностях детей.

В 1959году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояние детей, она послужило основой для документа регулирующего права детей во всём мире - Конвенции о «правах детей» которая была принята 20.11.1989г.

Конвенция рассматривает ребёнка как самостоятельную личность наделённую правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

- Какие права детей вы знаете?

Не большой перечень прав ребёнка, признанных Конвенцией:

- каждый ребёнок имеет право на жизнь

- с момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретения гражданства.

- имеет право выражать своё мнение

- ребёнок имеет право на образование

- каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг

-Ребенок имеет право жить со своими родителями.

- ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Наше государство подписало этот документ

- Обсудите и попробуйте доказать, какие положения не в полном объёме выполняют у нас. ( Обсуждение и ответы детей) Детям и подросткам часто хочется играть роль взрослого, они уходят от опеки и поручении взрослого. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых. Разыгрывание сценки.

«Насилие над личностью» - Мам, так кушать хочется.

- Семья бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

- Мам, так кушать хочется. Скорей дай поесть (садится на стол начинает, есть) Мать:

- Грязными руками за стол? Помой руки!

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то голова разболелась.

Сын:

- Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребёнка.( встаёт из-за стола) Спасибо я наелся.

Мать:

- Помой посуду сынок.

Сын:

- Не имеешь право использовать детский труд, мамочка (садится и смотрит телевизор)

Отец:

- Выключай телевизор, садись делать уроки, иначе я тебя отлуплю.

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

- Найдите ошибки в поведений Пети.

-Имеет ли право ребёнок от чего - либо отказаться и получить чего хочет?

-Согласны ли вы с таким поведением?

Работа с таблицей.

Ваша задача рассказать друг другу, какие ежедневные обязанности вы выполняете в семье, дома. Заполните таблицу:

Действие

Кто должен выполнять

Что будет в случае невыполнения

Переходить улицу на зеленый свет

Каждый пешеход

ДТП, штраф

Выучить правило по русскому языку

Каждый ученик

Поставят два

Кормить, одевать, учить, воспитывать детей

Родители

Лишат родительских прав

Вымыть посуду

Тот, кто ел

Заведутся тараканы

Не грабить, не красть

Каждый человек

Осудят

Принести другу обещанную кассету

Тот, кто обещал

Друг может обидеться

- Какие виды из третьей колонки относятся к юридической ответственности?

- Что такое ответственность?

Ответственность - это необходимость отвечать за свои действия и поступки.

Юридическая ответственность - это виды наказаний, которое применяет государство к человеку, не выполнившему обязанности или нарушившему закон. Юридическую ответственность перед государством за своёго ребёнка несут родители.

Юридическая ответственность делится на четыре вида:

1.Административная

2. Дисциплинарное

3. Восстановительная

4. Уголовная

Разбор ситуаций.

Обсудить коллективно какое право нарушено?

1.В молодой семье родился ребёнок. Родители малыша никак не могут дать имя малышу - не сходятся во мнении. Какое право нарушено?

2.Из сказки Андерсена «Гадкий утёнок».

«Так прошёл первый день, за тем стало ещё хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя» несчастного урода! А мать прибавляла «Глаза мои на него не глядели!». Утки клевали его, куры щипали, а девушка которая давала корм , толкала ногою».

3. Ребёнок проживает в селе, далеко от города. Когда он сильно заболел гриппом, родители не отвезли его в больницу. В результате осложнения после болезни у ребёнка понизился слух.

4. На каникулах девушка Оля уехала к бабушке, в деревню. После каникул бабушка не захотела возвращать внучку домой. Родители целый день на работе, времени ребёнку уделяют мало.

Итог:

Взрослые и дети!

За своё будущее мы все в ответе!

Права и обязанности знайте,

Хорошими людьми вырастайте!




© 2010-2022