Конспект урока по основам мировых религиозных культур по теме

Тема " Мусульмане в России". Цель урока: формирование образа мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий на основе представления о возникновении религий, об основателях религий. Тип урока: комбинированный  урок Формы работы учащихся: фронтальная: беседа, комментированное чтение;  самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, работа в группах, изготовление газет (коллажей) Оборудование: Презентационное сопровождение, выполненное в программ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ

Тема " Мусульмане в России".

Цель урока: формирование образа мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий на основе представления о возникновении религий, об основателях религий.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная: беседа, комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, работа в группах, изготовление газет (коллажей)

Оборудование:

  1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Open Office.

  2. Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, экран).

  3. Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур».

  4. Карта мира.

  5. Электронное сопровождение к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур: учебник для 4-5 классов общеобразовательных учреждений/ А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. М.: Просвещение, 2012.

Предметные результаты:

1. формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.

2.формировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.

3.Изучить понятия: Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.

Мухаммад . Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.

Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

  2. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий

  3. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  4. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий.

Личностные результаты :

  1. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

  2. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

  3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о таких понятиях как: Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.

Мухаммад. Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.

Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм.

ОТНОШЕНИЕ Формировать убеждение в необходимости иметь представление о возникновении религии, об основателях мировых религий

СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ Формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии религий, образ основателей мировых религий.

СОДЕРЖАНИЕ уРОКА МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

1. Актуализация знаний о возникновении религий. Вызов.

Соедините определение и его понятие. (обучающимся даны карточки с понятиями и их значениями.)

Понятие Значение понятия

1.Многобожие. 1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу

2. Пантеон богов 2.- договор ,заключённый с Богом людьми

3. Единобожие 3. - записи на каменных табличках

4. Заповеди 4. - вера в одного Бога

5. Завет 5. - объединение богов, разных специализаций

6.Скрижали 6. -религия, в которой почитается много богов

7. Храм 7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью

8. Ханифы 8. - сооружение, где выражают почтение Богу

Над каким вопросом думали дольше остальных, где сомневались, почему? (над № 8, т. к. не было такого понятия в прошлых темах).

-Хотите узнать больше о таких людях?

-Да.

Основная часть

Осмысление, понимание.

(Формирование представлений об основателях мировых религий)

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Мусульмане в России

-Какие задачи поставите себе на урок?

-Чтобы работа прошла у нас быстрее, т.к. учебный материал достаточно большой на урок, предлагаю разделиться на группы: вы, наверное, заметили цветные карточки у вас на столах, когда пришли на урок. соберите слово, которое пока в виде частей у вас в руках. (Христианство, ислам, иудаизм, буддизм)

Мусульмане - это какая религия? (Ислам)

Прочитайте текст на страницах …

Применение.

( Приём «Автобусная остановка»

На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам - записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей материал.

Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять

После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу).

Вопросы для каждой группы:

Какой город для мусульман считается священным? Почему?

К чему призывал Мухаммад?

Анализ.

Пересказ текстов у доски и показ оформленных газет (коллажей)

Учащиеся заслушивают пересказ делегатов от групп.

После пересказа учащиеся задают вопросы на понимание выступающей группе.

(В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы)

Итог

Рефлексия: Закончите предложение:

Я запомнил (мне понравилось), что ...........

Оказывается ...............

Самым неожиданным для меня было ........

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПО ИТОГАМ УРОКА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ

Придумай вопросы по пройденной теме.



Понятие

Значение понятия

1.Многобожие

1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу

2. Пантеон богов

2.- договор ,заключёный с Богом людьми

3. Единобожие

3. - записи на каменных табличках

4. Заповеди

4. - вера в одного Бога

5. Завет

5. - объединение богов, разных специализаций

6.Скрижали

6. -религия, в которой почитается много богов

7. Храм

7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью

8. Ханиф

8. - сооружение, где выражают почтение Богу

Понятие

Значение понятия

1.Многобожие

1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу

2. Пантеон богов

2.- договор ,заключёный с Богом людьми

3. Единобожие

3. - записи на каменных табличках

4. Заповеди

4. - вера в одного Бога

5. Завет

5. - объединение богов, разных специализаций

6.Скрижали

6. -религия, в которой почитается много богов

7. Храм

7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью

8. Ханиф

8. - сооружение, где выражают почтение Богу

.



© 2010-2022