- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по основам мировых религиозных культур по теме
Конспект урока по основам мировых религиозных культур по теме
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Насонова Л.Г. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока модуля «Основы мировых религиозных культур и светской этики» курса ОРКСЭ
Тема " Мусульмане в России".
Цель урока: формирование образа мира как единого целостного при разнообразии культур, национальностей, религий на основе представления о возникновении религий, об основателях религий.
Тип урока: комбинированный урок
Формы работы учащихся: фронтальная: беседа, комментированное чтение; самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, работа в группах, изготовление газет (коллажей)
Оборудование:
-
Презентационное сопровождение, выполненное в программе Open Office.
-
Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, экран).
-
Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур».
-
Карта мира.
-
Электронное сопровождение к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур: учебник для 4-5 классов общеобразовательных учреждений/ А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. М.: Просвещение, 2012.
Предметные результаты:
1. формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
2.формировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
3.Изучить понятия: Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.
Мухаммад . Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.
Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм
Метапредметные результаты:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
-
Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
-
Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-
Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий.
Личностные результаты :
-
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
-
Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о таких понятиях как: Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.
Мухаммад. Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.
Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм.
ОТНОШЕНИЕ Формировать убеждение в необходимости иметь представление о возникновении религии, об основателях мировых религий
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ Формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии религий, образ основателей мировых религий.
СОДЕРЖАНИЕ уРОКА МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
1. Актуализация знаний о возникновении религий. Вызов.
Соедините определение и его понятие. (обучающимся даны карточки с понятиями и их значениями.)
Понятие Значение понятия
1.Многобожие. 1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу
2. Пантеон богов 2.- договор ,заключённый с Богом людьми
3. Единобожие 3. - записи на каменных табличках
4. Заповеди 4. - вера в одного Бога
5. Завет 5. - объединение богов, разных специализаций
6.Скрижали 6. -религия, в которой почитается много богов
7. Храм 7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью
8. Ханифы 8. - сооружение, где выражают почтение Богу
Над каким вопросом думали дольше остальных, где сомневались, почему? (над № 8, т. к. не было такого понятия в прошлых темах).
-Хотите узнать больше о таких людях?
-Да.
Основная часть
Осмысление, понимание.
(Формирование представлений об основателях мировых религий)
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Мусульмане в России
-Какие задачи поставите себе на урок?
-Чтобы работа прошла у нас быстрее, т.к. учебный материал достаточно большой на урок, предлагаю разделиться на группы: вы, наверное, заметили цветные карточки у вас на столах, когда пришли на урок. соберите слово, которое пока в виде частей у вас в руках. (Христианство, ислам, иудаизм, буддизм)
Мусульмане - это какая религия? (Ислам)
Прочитайте текст на страницах …
Применение.
( Приём «Автобусная остановка»
На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам - записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей материал.
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять
После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу).
Вопросы для каждой группы:
Какой город для мусульман считается священным? Почему?
К чему призывал Мухаммад?
Анализ.
Пересказ текстов у доски и показ оформленных газет (коллажей)
Учащиеся заслушивают пересказ делегатов от групп.
После пересказа учащиеся задают вопросы на понимание выступающей группе.
(В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы)
Итог
Рефлексия: Закончите предложение:
Я запомнил (мне понравилось), что ...........
Оказывается ...............
Самым неожиданным для меня было ........
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО ИТОГАМ УРОКА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ
Придумай вопросы по пройденной теме.
Понятие
Значение понятия
1.Многобожие
1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу
2. Пантеон богов
2.- договор ,заключёный с Богом людьми
3. Единобожие
3. - записи на каменных табличках
4. Заповеди
4. - вера в одного Бога
5. Завет
5. - объединение богов, разных специализаций
6.Скрижали
6. -религия, в которой почитается много богов
7. Храм
7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью
8. Ханиф
8. - сооружение, где выражают почтение Богу
Понятие
Значение понятия
1.Многобожие
1.-каменные таблички, на которых были записаны заповеди Бога еврейскому народу
2. Пантеон богов
2.- договор ,заключёный с Богом людьми
3. Единобожие
3. - записи на каменных табличках
4. Заповеди
4. - вера в одного Бога
5. Завет
5. - объединение богов, разных специализаций
6.Скрижали
6. -религия, в которой почитается много богов
7. Храм
7. -люди Аравии, которые верили в Единого бога, жили благочестивой жизнью
8. Ханиф
8. - сооружение, где выражают почтение Богу
.