- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Уурок по русской словесности на тему Ночь перед Рождество, Н, В, Гоголь
Уурок по русской словесности на тему Ночь перед Рождество, Н, В, Гоголь
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Отебаева Д.С. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Ночь перед рождеством».
Цель урока: научить учащихся делать вывод об особенностях художественного мира писателя, развивать читательскую наблюдательность, образное мышдение и творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к народным традициям, национальной культуре.
Ожидаемый результат:усвоение понятий «реальность» и «фантастика» на примере повести, умение работать в группе, осознавая личную ответственность за совместные результаты деятельности.
Используемые технологии: ИКТ, стратегии критического мышления,диалоговое обучение, формативное оценивание, работа в группах.
Ресурсы: интерактивная доска, слайды, постеры, стикеры.
Ход урока:
І. Орг момент.
Психологическая подготовка класса к общению.
Обеспечение условий для проведения урока.
ІІ. Вступительное слово учителя.
-
Повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед Рождеством» напоминает прекрасную сказку. Гоголевская Диканька - это то место, где хаты белы,звезды яркие, а красивые парубки влюбляются в карсивых девушек. Это то место, где каждому хотелось жить. Это романтический мир прозы. Образы главных героев повести, Вакулы и Оксаны, воплощают мечту автора о счастливой жизни на земле. Оценивая «Ночь перед Ррждеством», В. Г. Белинский писал: « «Ночь перед рождеством» есть целая, полная картина поэтической жизни народа, яркая, юная, благоуханная и упоительная.»
ІІІ. Актуализация знаний учащихся.
-
Что в повести реально, а что фантастично?
-
Расскажите об особенностях художественного мира писателя (анализ текста, сопоставление понятий, эпизодов, героев).
ІҮ. Работа по содержанию повести.
-
Беседа с учащимися (что знают о христианском празднике, традициях Рождества).
-
Вспомните, где происходит действие повести?
-
Когда происходит действие?
-
А что такое Рождество?
-
Какие традиции и обычаи украинцев описываетГоголь в своей повести? (колядование, переодевание в праздничные наряды, массовые гуляния, национальные блюда, рождественские угощения).
-
Чтение начала повести.
-
Что заметили необычного (неживые предметы изображаются в виде живых).
-
Как называется этот прием? Олицетворение.
-
События повести.
- Какие события происходят этой ночью? (Черт украл месяц,ведьма летает на метле, Чуб, Дьяк, Голова оказались в мешках, Вакула ходил к Пацюку и летал в Петербург на черте за черевичками для Оксаны..)
-
Обратимся к словарю Ожегова и определим значение слова «черевички».
-
Герои повести.
-
Теперь давайте вспомним, кто учасвовал в этих событиях?
-
Какие герои будут реальными, а какие - фантастическими?
-
Как мы понимаем, какие герои обыкновенные , а какие волшебные существа?
-
Характеристика волшебных героев.
-
Анализ эпизодов.
-
Что необычно, неожиданно в этом отрывке?
-
Ктог участвует в событии?
-
Как реагируют обыкновенные герои на поступки волшебных?
-
Создадим три творческие группы для работы с отрывками.
-
Финал повести.
-
Какова дальнейшая судьба Вакулы? (счастливая семья,любовь, покаяние в церкви). Вакула не поддался искушениям черта, не изменил верое в Бога, так как нарисовал черта в аду. Он победил его силой любви и веры.
Ү. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели;
Выводы:
-
Место и действие повести -реальны или возможны, а события, которые происходят - фантастичны;
-
Волшебные герои живут среди обыкновенных, люди их не боятся;
-
Границы между ревльным и фантастическим миром размыты.
ҮІ. Рефлексия.
Формативное оценивание. Взаимное оценивание.
Оцнка работы класса и отдельных учащихся.
ҮІІ. Домашнее задание: придумайте свою сказку о черте и смышленном человеке.