Уурок по русской словесности на тему Ночь перед Рождество, Н, В, Гоголь

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Ночь перед рождеством».

Цель урока: научить учащихся делать вывод об особенностях художественного мира писателя, развивать читательскую наблюдательность, образное мышдение и творческое воображение; способствовать воспитанию интереса к народным традициям, национальной культуре.

Ожидаемый результат:усвоение понятий «реальность» и «фантастика» на примере повести, умение работать в группе, осознавая личную ответственность за совместные результаты деятельности.

Используемые технологии: ИКТ, стратегии критического мышления,диалоговое обучение, формативное оценивание, работа в группах.

Ресурсы: интерактивная доска, слайды, постеры, стикеры.

Ход урока:

І. Орг момент.

Психологическая подготовка класса к общению.

Обеспечение условий для проведения урока.

ІІ. Вступительное слово учителя.

  • Повесть Н. В. Гоголя « Ночь перед Рождеством» напоминает прекрасную сказку. Гоголевская Диканька - это то место, где хаты белы,звезды яркие, а красивые парубки влюбляются в карсивых девушек. Это то место, где каждому хотелось жить. Это романтический мир прозы. Образы главных героев повести, Вакулы и Оксаны, воплощают мечту автора о счастливой жизни на земле. Оценивая «Ночь перед Ррждеством», В. Г. Белинский писал: « «Ночь перед рождеством» есть целая, полная картина поэтической жизни народа, яркая, юная, благоуханная и упоительная.»

ІІІ. Актуализация знаний учащихся.

  • Что в повести реально, а что фантастично?

  • Расскажите об особенностях художественного мира писателя (анализ текста, сопоставление понятий, эпизодов, героев).

ІҮ. Работа по содержанию повести.

  1. Беседа с учащимися (что знают о христианском празднике, традициях Рождества).

  • Вспомните, где происходит действие повести?

  • Когда происходит действие?

  • А что такое Рождество?

  • Какие традиции и обычаи украинцев описываетГоголь в своей повести? (колядование, переодевание в праздничные наряды, массовые гуляния, национальные блюда, рождественские угощения).

  1. Чтение начала повести.

  • Что заметили необычного (неживые предметы изображаются в виде живых).

  • Как называется этот прием? Олицетворение.

  1. События повести.

- Какие события происходят этой ночью? (Черт украл месяц,ведьма летает на метле, Чуб, Дьяк, Голова оказались в мешках, Вакула ходил к Пацюку и летал в Петербург на черте за черевичками для Оксаны..)

  • Обратимся к словарю Ожегова и определим значение слова «черевички».

  1. Герои повести.

  • Теперь давайте вспомним, кто учасвовал в этих событиях?

  • Какие герои будут реальными, а какие - фантастическими?

  • Как мы понимаем, какие герои обыкновенные , а какие волшебные существа?

  1. Характеристика волшебных героев.

  2. Анализ эпизодов.

  • Что необычно, неожиданно в этом отрывке?

  • Ктог участвует в событии?

  • Как реагируют обыкновенные герои на поступки волшебных?

  • Создадим три творческие группы для работы с отрывками.

  1. Финал повести.

  • Какова дальнейшая судьба Вакулы? (счастливая семья,любовь, покаяние в церкви). Вакула не поддался искушениям черта, не изменил верое в Бога, так как нарисовал черта в аду. Он победил его силой любви и веры.

Ү. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели;

Выводы:

  1. Место и действие повести -реальны или возможны, а события, которые происходят - фантастичны;

  2. Волшебные герои живут среди обыкновенных, люди их не боятся;

  3. Границы между ревльным и фантастическим миром размыты.

ҮІ. Рефлексия.

Формативное оценивание. Взаимное оценивание.

Оцнка работы класса и отдельных учащихся.

ҮІІ. Домашнее задание: придумайте свою сказку о черте и смышленном человеке.



© 2010-2022