- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока письма и развития речи на тему Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
Конспект урока письма и развития речи на тему Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьева В.Н. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока письма и развития речи (7 класс)
Тема урока: «Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица»
Цель: актуализация знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечение усвоения учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа;
- наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;
- развитие умения заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода;
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности, орфографической зоркости;
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать речь, мыслительную деятельность, память и внимание в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации;
- развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.
Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению, навыка самостоятельности;
- воспитание чувства коллективизма, привитие любви к природе.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, доска, карточки «Вопрос - ответ», учебник.
Ход урока
I. Организация начала урока. проверка готовности к уроку.
II. Орфографическая минутка.
-Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор.
Зап…вать в хоре
Зап…вать м…л…ком
Ув…дать издали
Ув…дать без влаги
III. Проверка домашнего задания.
Чтобы повторить то, о чем мы говорили вчера, выполним задание.
Карточки «Вопрос-ответ»
Он, она, оно, они.
Что такое «местоимение» ? 1
Это часть речи. Местоимение указывает на предметы, но не называет их.
Вместо чего употребляются местоимения в предложении?
Местоимения употребляются вместо имен существительных
На какие вопросы отвечает местоимение?
Местоимение отвечает на тот же вопрос, что и существительное, которое оно заменяет.
Какие местоимения относятся к 1 и 2 лицу?
Я, мы
Ты, вы
Какие местоимения относятся к 3 лицу?
IV. Сообщение темы урока. Изложение нового материала.
Сегодня мы с вами продолжим работать с личными местоимениями, узнаем, что местоимения бывают ед. ч. и мн.ч.
Начнем с выполнения Упражнения № 193.
Задание: найти в тексте личные местоимения, сказать, на кого они указывают. Записать местоимения и существительные парами, укажи число.
Я - утка (ед.ч.) Ты - …(…) Она - … (…)
Мы - … (…) Вы - … (…) Они - … (…)
Работа с правилом.
V. Физкультминутка.
Разминка для глаз (презентация)
Ты, они, мы, я, она, вы.
1ряд - 1лицо;
2ряд - 2 лицо;
3 ряд - 3 лицо.
VI. Работа над темой.
Игра «Открой секрет».
- Какой секрет в этом упражнении?
Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.
Необходимо найти местоимения, которые спрятались в словах.
Работа над упражнением № 194. Спишите предложения. Замените личные местоимения ед.ч. личными местоимениями мн.ч. и наоборот. Где нужно замените другие слова в предложениях. Подчеркните личные местоимения, укажите лицо и число.
VII. Закрепление.
- Работа с интер.доской. Расставить местоимения в нужные ячейки.
единственное
число
множественное
число
1 лицо
я
мы
2 лицо
ты
вы
3 лицо
он,она,оно
они
- Поиграем в игру "Четвёртое - лишнее". Найдите лишнее слово в каждом ряду и объясните, почему.
Я, они, на, ты (предлог)
Я, яма, ты, вы (имя существительное)
Он, она, они, оно (мн.ч.)
Мы, я, вы, они (ед.ч.)
Он, она, они, мы (1-е лицо)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- С какой частью речи мы сегодня работали?
-Что такое местоимение?
- Почему эта часть речи получила такое название?
-Кто запомнил и назовёт местоимения 1, 2, 3 лица?
- Что нового для себя сегодня узнали?
- Ребята, вы меня порадовали своей работой на уроке.
- Мне бы хотелось, чтобы в нашей повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ.
Я прошу вас проанализировать свои записи на рабочих листах и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, довольны ли вы своей работой.
На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …
IX. Разбор домашнего задания. Выставление оценок за урок.
Упр. 195, с. 153, правило с.153
Ответ
Вопрос 1
Он, она, оно, они.
Что такое
местоимение ?
Ответ
Вопрос
Это часть речи. Местоимение указывает на предметы, но не называет их.
Вместо чего употребляются местоимения в предложении?
Ответ
Вопрос
Местоимения употребляются вместо имен существительных
На какие вопросы отвечает местоимение?
Ответ
Вопрос
Местоимение отвечает на тот же вопрос, что и существительное, которое оно заменяет.
Какие местоимения относятся к 1 и 2 лицу?
Ответ
Вопрос
Я, мы.
Ты, вы
Какие местоимения относятся к 3 лицу?
Я они на ты Я яма ты вы Он она они оно Мы я вы они Он она они мы