«Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5а класса по теме «Моделирование фартука »

Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5а класса по теме « Моделирование фартука» содержит план-конспект урока и технологическую карту урока  с определением действий учителя, действий учащихся и формируемых УУД.       Тема урока:  Моделирование фартука Тип урока: Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у обучающихся действий необходимых для моделирования фартука. Образовательная цель: формирование понятия о моделировании; изучить детали ф...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)





ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

5а класса

по теме « Моделирование фартука »



Выполнил: Васильева Алла Анатольевна







Новокузнецк, 2015


ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет технология

Тема урока: Моделирование фартука

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся действий необходимых для моделирования фартука.

Образовательная цель: формирование понятия о моделировании; изучить детали фартука, правила моделирования, научить моделировать фартук в соответствии с выбранной моделью, познакомить с профессией модельер.

Формирование УУД:

Личностные действия: научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Регулятивные действия: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; анализировать познавательные объекты; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией; выполнять сравнение, соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные действия: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирать наиболее удобную для себя форму, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Коммуникативные действия: участвовать в диалоге (учитель-ученик, ученик-ученик), критично относиться к своему мнению, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


Технологическая карта урока


Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

  • Приветствие учеников

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

  • доведение до учащихся плана урока


  • Приветствуют учителя,

  • визуально контролируют свою готовность к уроку

- рассаживаются на рабочие места

  • дежурный отмечает отсутствующих.






  • Дата

  • Эпиграф к уроку: «Человек по натуре своей - художник.

Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду»

М. Горький

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний (4-5 минут)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

Учитель составляет на доске из геометрических фигур (треугольник) нестандартный фартук.


-Отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры










  • Слайд № 1 (чертеж фартука)

  • Геометрические фигуры

  • Модель фартука из треугольников

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.


Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Вопрос: что необходимо сделать, чтобы получить данную модель?

Каких знаний вам не хватает?

  • Определяют, что должны знать и уметь






  • Геометрические фигуры

  • Модель придуманного фартука

Познавательные: преобразовывать полученную информацию

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(15 минут)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков. (слайд № 2)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд № 3)

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды. Какая необходимость модельерам придумывать новые модели одежды? Учитель обращает внимание детей на эпиграф, написанный на доске.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (слайд № 4) В. Зайцев; (слайд № 5) В. Юдашкин.

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.

Итак. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды и тема нашего урока моделирование фартука. ( На доске записать тему) (слайд № 6)

В тетрадях записать определение: (слайд №7). Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.


-Отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксируют тему урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)










  • Слайды № 2 - 8

  • Тема урока, сформулированная вместе с обучающимися

  • Термин «модельер», «моделирование»

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Первичное закрепление (10-15 минут)

Наш фартук состоит из частей? Катя? Настя?

Работа в группах. Сейчас, перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд № 8). Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, цвет создать фартук; приклеить в тетрадь. Обоснуйте, почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука по принципу моделирования.


  • Работают в группах по примеру;

  • выбирают оптимальные решения, обосновывают свой выбор;

  • проговаривают вслух этапы создания новой модели;

  • приклеивают готовую модель фартука в тетрадь.










  • Слайд № 8

  • Геометрические фигуры

  • Цветовой круг

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Практическая работа.

Самоанализ и самоконтроль. (20 минут)

Итак, переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила ТБ. (слайд № 9)

Существует три способа моделирования: (слайд № 10)

1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука (слайд №11)

2.Применение отделки (слайд №12)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению практической части.

Сегодня мы с вами находимся в доме моды города Новокузнецка и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим (слайд №13) модель №1 (фартук с частями под углом). Показываю, объясняю, моделируем.

Переходим (слайд №14) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этой модели самостоятельно по инструкционным картам.

-Формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.










  • Слайды № 9-14

  • Геометрические фигуры

  • Цветовой круг

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов (слайд №15) и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить Асю: Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. Ася, ваша группа спрашивает. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.


- Рассуждают;

- отвечают на вопросы;

- дают самооценку результатам своей работы.









  • Слайд № 15

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод; способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты)

А теперь, поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Обучающиеся высказывают свое мнение.








Заготовленные фразы:

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Личностные: умение излагать свои мысли, делать вывод; способность к рассуждению, проводить самооценку

Коммуникативные: умение слушать.

Итог урока (5-7 минут)

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши практические работы. Работают в парах. Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Галина и Алёна. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

Сообщает о достижении цели занятия.

-Проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.



  • Критерии оценки практической работы.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Постановка домашнего задания (3-5 минут)

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


  • Домашнее задание

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности



© 2010-2022