- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Поторочина О.С. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе
ВАРИАНТ 1
-
Укажите простое предложение:
-
В саду было прохладно, и тёмные покойные тени лежали на земле.
-
Изредка вдалеке вспыхивает молния.
-
Укажите односоставное предложение:
-
Возле этой осинки летом стог поставили.
-
Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад.
-
Укажите безличное предложение:
-
Как-то ночью грозно вздохнула и грохнула Нева.
-
Мне однажды привелось пробыть на Кавказе больше трёх месяцев.
-
После драки кулаками не машут (пословица).
-
Укажите, в каком предложении не ставится тире:
-
Хочешь есть калачи не сиди на печи.
-
Учение путь к умению.
-
Команда нашего института тоже претендент на призовое место.
-
Укажите предложение с однородными членами:
-
Разрозненная усталостью огромная колонна нестройно растягивалась.
-
На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.
-
Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
-
существительное, местоимение
-
прилагательное, причастие, местоимение
-
наречие, деепричастие
-
Укажите предложения, в которых использована подчинительная связь - управление:
-
Роняет лес багряный свой убор.
-
Медленно гасли последние звёзды.
-
Княгиня с княжною сидели на скамейке.
-
Определите предложение с СИС:
-
С дерева на дерево перелетают птицы.
-
Тщеславие в работе - это гадость и грязь.
-
Лесник начал обрубать сучья у сломанных бурей берёз.
-
Укажите предложение с неоднородными определениями:
-
Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.
-
Всюду между деревьями мелькали белые красные синие рубахи.
-
Найдите предложение с составным сказуемым:
-
Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
-
Солнце сверкало над головой.
-
Всю ночь не смолкает трель соловья в душистой сирени.
-
Объясните, почему не нужна запятая в предложении: В лесу попадались боровики да волнушки.
-
союз ДА в значении И
-
перед союзом ДА запятая никогда не ставится.
-
Определите, в какой последовательности следует поставить знаки препинания в предложении: Повсюду (1) в кустах, в траве (2) запели, зачирикали птицы.
-
1-(:), 2-(-)
-
1-(-), 2-(:).
-
Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
-
Охранять природу значит охранять Родину.
-
Человек не орех, сразу не раскусишь.
-
Лес это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
-
Укажите предложение с обособленным определением:
-
Багряная листва покрытая морозною росою шуршит в аллее под моей ногой.
-
Среди начинающих кудрявиться деревьев стали появляться небольшие домики.
16. Укажите предложение с вводным словом:
1) Наст казалось звенел и снег под каблуками просто надрывался от скрипа.
2) Будущее казалось совершенно безоблачным.
17. Объясните причину обособления прилагательных в предложении: Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
1) перед существительным имеется ещё определение
2) однородные определения стоят после определяемого существительного.
18. Найдите предложение, в котором между приложением и определяемым словом ставится тире:
1) Над Волгой рекой расплескала гармонь саратовские страдания.
2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
19. Объясните причину обособления определения: Поражённый страхом, я иду за матушкой в спальню.
1) Стоит в начале предложения
2) Относится к личному местоимению
20. Укажите, где в предложении должны стоять запятые: В песне русский человек (1) и исповедуется в своей судьбе (2) и грустит (3) и радуется.
1) 1, 2, 3,
2) 2, 3,
3) 1, 3
21. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Ранним весенним утром песнь соловья как надежда на счастье.
1) КАК является часть составного именного сказуемого
2) имеет обстоятельственное значение.
22. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:
1) Все звуки разъединились и устало прижимаясь к земле засыпали в теплоте её.
2) Далёкий ропот моря долетавший в чащу этих лесов придавал им таинственность.
23. Объясните постановку кавычек: В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что « Рудин - это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…»
1) цитирование
2) прямая речь
ВАРИАНТ 2
1. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) наречие, деепричастие
2) прилагательное, причастие, местоимение
3) существительное, местоимение
2. Укажите предложения, в которых использована подчинительная связь - примыкание:
1) Снега кругом ослепительно сверкали.
2) На траве лежала черпалка из бересты.
3) Медленно гасли последние звёзды..
3. Найдите предложение с составным сказуемым:
1) Юные туристы летом побывали на Урале.
2) Иногда пароход начинал гудеть.
3) Взяла да и говорить с ней перестала.
4. Определите предложение с СГС:
1) Рудин начал рассказывать.
2) Мы с Костей молча переглянулись.
3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
5. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Степь словно сплошной солнечный диск.
2) Толстой хранитель русского классического языка.
3) Сухая, крепкая осень самое лучшее поэтическое время года.
6. Поставьте, где нужно, запятые: Людей всегда мучают разнообразные сомнения - большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные.
1) 1, 2, 3,
2) 1, 2
3) 2
7. Укажите предложение с вводным словом:
1) За дальним лесом стало видно озеро.
2) Жители деревни видно не очень любили это глухое место.
8. Поставьте правильно знаки препинания в предложении: (1) Что же ты не едешь (2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением.
1) 1(«) 2(?) 3 («) 4(-)
2) 1(«) 2(,) 3(«) 4(-)
3) 1(«) 2(?) 3(«) 4(:)
9. Найдите предложение, в котором между приложением и определяемым словом ставится тире:
1) Не забудет народ победитель беззаветных героев своих.
2) Река Дон разлилась.
10. Укажите простое предложение:
1) Солнце пригреет - возле дома пахнет поздней травой и сухой соломой.
2) Выступил диктор и кратко, сухо и точно изложил газетные сообщения.
11. Укажите односоставное предложение:
1) Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах.
2) Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык.
12. Укажите безличное предложение:
1) Грустно нам слушать осеннюю вьюгу.
2) До шалаша мы добежали промокшие насквозь.
13. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Язык душа народа.
2) Труд самое лучшее лекарство.
3) Сердце не камень.
15.Укажите предложение с однородными членами:
1) Около избы Давыдки не было ни двора ни овина ни амбара.
2) Люди утратившие способность удивляться не могут до конца ощутить таинственную прелесть природы.
16.Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) На нём был длинный изорванный чёрный сюртук.
2) Этот кривой косой огромный чёрный потный грязный человек был ужасен.
17. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
1) союз И соединяет пары однородных дополнений
2) перед повторяющимися союзом И запятая не ставится.
18. Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении следует поставить запятые: С непривычки облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.
1) 1, 2, 4
2) 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2
19. Определите, какие знаки препинания следует поставить в предложении: К числу дичи принадлежат не одни птицы, но и звери (1) как то (2) медведи, олени, кабаны, дикие козы и зайцы.
1) 1 (:), 2 (,)
2) 1 (,), 2 (:)
20. Укажите, в каком предложении имеется обособление:
1) Ипполит Матвеевич погрязая в стыде стоял под акацией и не глядел на гуляющих твердил три заученные фразы.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанре.
21. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Среди друзей он известен как хороший шахматист.
1) союз КАК значит В КАЧЕСТВЕ
2) КАК относится к именной части сказуемого.
22. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:
1) Деревья и кусты вырисовывались бледными неясными однотонными пятнами.
2) Не находя нужного слова он замолчал взглянул в окно постукал пальцами по столу.
23. Объясните, почему не нужна запятая в предложении: Пушку надо осмотреть да хорошенько вычистить.
1) союз ДА в значении И соединяет однородные сказуемые
2) пред союзом ДА никогда не ставится запятая.
ВАРИАНТ 3
1. Найдите предложение, в котором между приложением и определяемым словом ставится тире:
1)Бабушка старушка из окна глядит.
2) Врач Сергеева уехала.
2. Объясните постановку кавычек в предложении: «Язык, - отмечал А. П. Чехов, - должен быть прост и изящен.»
1) цитирование
2) прямая речь.
3. Укажите предложение с вводным словом:
1) Книжный магазин находится напротив почты.
2) Взрослые устали дети напротив чувствовали себя бодро.
4. Поставьте правильно знаки препинания: Не прошло и десяти минут, как могучий (1) буйный (2) оглушительный ливень хлынул на степь (3) потонувшую во мгле.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2
5. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым:
1) Книга это источник знаний.
2) Наш новый сотрудник по-видимому хороший специалист.
3) Чтение вот лучшее учение.
6. Определите предложения с СИС:
1) Ели на усадьбах стояли тихие и загадочные.
2) Ольга старшая сестра Виктора.
3) Снежные тучи были принесены циклоном.
7. Определите предложение с составным сказуемым:
1) По пустым садам начинают летать и кричать сороки.
2) Лунный свет неподвижно лежит длинными квадратами на полу.
3) Возьму вот и продам завтра тройку.
8. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование:
1) Глянцевая зыбь отражала чистое небо.
2) Мимо деревни день и ночь проносились к фронту эшелоны.
3) Невидимые жаворонки запели над рожью.
9. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) деепричастие, наречие
2) существительное, местоимение
3) местоимение, прилагательное, причастие.
10. Укажите простое предложение:
1) Три раза он зимовал в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
2) На берегах тёмных речушек заваленных буреломом зацветают первые весенние цветы поражающие яркостью красок.
11. Укажите односоставное предложение:
1) Помутилось у меня в глазах.
2) Утренняя заря едва окрасила безоблачное небо.
12. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Из дворов выгоняли на улицу овец, телят и коров, выносили сундуки, овчины, кадки.
2) Даже опрятности не было заметно нигде и ни чём.
3) Не рой другому яму, сам в неё упадёшь (пословица).
13. Укажите, в каком предложении не ставится тире:
1) Окунь рыба прожорливая нахальная.
2) Пруд как блестящая сталь.
3) Цена человеку дело его.
14. Укажите предложение с однородными членами:
1) Ни лань ни антилопа ни ветер горный меня догнать не могут.
2) Как все русские дворяне он в молодости учился музыке.
15.Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вокруг всё ожило (1) и леса (2) и пруды (3) и степи.
1) 1(-), 2(,), 3(,)
2) 1(:), 2(,), 3(,).
16. Укажите предложение с неоднородными определениями:
1) Жёлтые дубовые заросли стояли в росе.
2) Внизу в синих жёлтых лиловых пятнах мерно качалось отражение города.
17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом:
1) Пригнув к земле шею и Глову растопырив крылья и шипя прямо на неё шёл серый гусь.
2) Бедный гость с оборванной полою и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный уголок.
18. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Земельные владения помещиков были небольшими и не шли ни в какое сравнение с огромными боярскими вотчинами.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
19. Укажите предложение, в котором имеется обособление:
1) Большие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды мутной чёрной.
2) Я внутренне хохотал и даже два раза улыбнулся.
20. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: Вскидывается мелкая рыбёшка (1) бродит сонную воду (2) оставляя после себя (3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.
1)1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 2, 5
21. Объясните, почему нужны запятые в предложении: Назывные предложения, как известно, часто встречаются в художественных текстах.
1) выделяется вводное слово
2) выделяется уточняющее обстоятельство.
22. Определите, каким членом предложения являются однородные члены в предложении: И вода и берег и туча сливались в непроницаемый мрак.
1) дополнение
2) подлежащее