- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чурикова С.Г. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
№ п\п | дата | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Цели, задачи. Требования стандарта. | Форма учебного материала. Методы, приёмы работы | Тип урока | оборудование | Домашнее задание |
1 |
| Международное значение русского языка | 1 | Раскрыть понятие «мировой язык», функции мировых языков, их роль в области политики и т.д. | Запись под диктовку, чтение учебной статьи, словарная работа, работа с текстом, тренировочное упр. | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
2 |
| РР Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Восстановить знания об устной и письменной формах речи | Работа с учебником, устная сравнительная характеристика, словарная работа, определение микротем | Урок развития речи | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
3 |
| РР Стили и типы речи. | 1 | Вспомнить разновидности русского литературного языка (стили речи), которые обслуживают все сферы общественной жизни | Составление таблицы, анализ текста, синтаксический разбор предложений, тренировочное упр. | Урок развития речи | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
4 |
| Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Повторение сведений по синтаксису простого предл, закрепить умение синтаксического анализа предл, способы графического обозначения членов предл. | Составление классификации простых предл, распределительный диктант, синтаксический разбор, графический диктант | Комбинированный | Таблицы, раздаточный материал, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
5 |
| Предложения с обособленными членами. Обособленные члены предложения, не имеющие опознавательных признаков. | 1 | Повторение обособления, понятий обособленных определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами | Словарный диктант, выборочный диктант, составление схем, пунктуационный разбор, работа со связным текстом, сочинение-описание, тренировочное упр. | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст,ЭОР |
|
6 |
| Обособление уточняющих, поясняющих членов предложения. | 1 | Повторение понятий уточняющих и поясняющих членов предл | Составление схем предл., тренировочное упр.,работа по карточкам, комплексный анализ текста, работа со словосочетаниями | Комбинированный | Карточки, таблицы, тетради, ЭОР |
|
7 |
| Слова, грамматически не связанные с членами предложения: вводные слова, словосочетания, предложения. | 1 | Повторить сведения об обращении, как основного средства установления контакта при общении, вводные конструкции-семантика, место в предложении, интонация вводности | Пунктуационный разбор, распределительный диктант, тренировочное упр.синтаксический анализ предл. | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
8 |
| Входная контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся | Написание диктанта, грамматическое задание
| Урок контроля | Текст диктанта |
|
9 |
| Сложные предложения | 1 | Систематизировать понятие сложного предложения, определить главный структурный признак сложного предложения | Составление кластера, пунктуационный разбор, составление сложного предл. из простых, определение границ простых в составе сложного, тренировочное упр. Работа по карточкам | Комбинированный | Дидактический материал, кластер, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
10 |
| Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Вспомнить средства связи между частями сложного предл. | Синтаксический разбор, распределительный диктант, работа с учебником, тренировочное упр. | Комбинированный | Таблицы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
11 |
| Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | Закрепить знания о средствах связи в сложном предлож | Работа с предлож. по схемам, составление предл. тренировочное предл. | Комбинированный | Таблицы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
12 |
| РР Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | 1 | Наблюдение, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения | Рассмотрение картины, беседа, творческая работа Композиция картины, передний план, палитра, теплые и холодные цвета
| Урок развития речи | Репродукция картины, ЭОР |
|
13 |
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | Вспомнить функции знаков препинания (завершение, разделение, выделение), дать понятие о том, что выделительные и разделительные знаки передают особенности смысловых отношений | Работа с теоретической статьей, работа по таблице, составление предложений по схемам, тренировочное упр | Комбинированный | Таблицы, тетрадь, учебник, схемы, ЭОР |
|
14 |
| Интонация сложного предложения | 1 | Проработать вопрос об интонации сложного предложения | Работа с учебником, выразительное чтение, работа над связным текстом, составление интонационных схем Восходящая интонация, нисходящая, интонация завершенности | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
15 |
| Контрольный диктант по теме «Сложные предложения» | 1 | Проверить знания учащихся | Написание диктанта, грамматическое задание | Урок контроля | Текст диктанта |
|
16 |
| Сложносочинённые предложения. Смысловые отношения в сложносочинённом предложении. | 1 | Повторить сведения о сочинительных союзах и особенностях употребления, систематизировать знания о сложносочиненном предложении | Работа по таблице, работа с учебником, пунктуационный разбор, составление схем, составление предложений по схемам, работа с карточками, тренировочное упр. | Комбинированный | Раздаточные карточки, схемы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
17 |
| Сложносочиненные предложения с союзами. | 1 | Дать понятие о сложносочиненном предложении с соединительными союзами и знаки препинания при них | Работа с учебником, проблемные задания, диктант с продолжением, тренировочное упр. | Комбинированный | Схемы, индивид. задания, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
18 |
| Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | 1 | Повторить понятия разделительные и выделительные знаки препинания, дать понятия об авторской пунктуации | Работа с учебником, пунктуационный разбор, составление схем, тренировочное упр. | Комбинированный | Тетрадь, учебник, схемы, ЭОР |
|
19 |
| РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями. | 1 | Проверить знания учащихся | Чтение текста, сжатие, решение тестов | Урок развития речи | Текст изложения, тесты |
|
20 |
| РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями. | 1 | Проверить знания учащихся | Чтение текста, сжатие, решение тестов | Урок развития речи | Текст изложения, тесты |
|
21 |
| Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | Дать понятие сложно подчиненного предложения, научить устанавливать смысловые отношения между частями предложения, производить пунктуационный разбор | Работа с учебником, составление схем, работа по таблице, составление предлож., тренировочное упр | Комбинированный | Таблицы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
22 |
| Главное и придаточное предложение. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. | 1 | Дать понятие о том, что придаточные предложения могут занимать любое место по отношению к главному | Словарный диктант, работа с текстом, выборочный диктант, работа с учебником, тренировочная работа, составление схем | Комбинированный | Тетрадь, учебник, схемы, ЭОР |
|
23 |
| Место придаточного предложения по отношению к главному предложению. Знаки препинания в СПП. | 1 | Закрепить понятие о том, что придаточные предложения могут занимать любое место по отношению к главному | Выборочное списывание, распределительный диктант, работа с учебником, составление предложений по схемам, тренировочное упр | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
24 |
| Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | 1 | Дать понятие союзные слова и объяснить их роль в СПП | Составление таблицы, распределительный диктант, пунктуационный разбор, тренировочное упр | Комбинированный | Тетрадь, учебник, таблицы ЭОР |
|
25 |
| РР Сочинение по картине И. Тихого «Аисты» | 1 | определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения | Рассмотрение картины, беседа, творческая работа
| Урок развития речи | Репродукция картины, ЭОР |
|
26 |
| Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | Дать понятие о придаточном определительном в СПП | Объяснение нового материала, словарный диктант, синтаксический разбор, работа с учебником, работа по карточкам тренировочное упр | Комбинированный | Карточки , тетрадь, учебник Презентации, ЭОР |
|
27 |
| Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. | 1 | Углублять знания учащихся о СПП с придаточным определительным, относящимися к местоимению | Дополнить предложения придаточными определительными, выборочный диктант, тренировочное упр, | Комбинированный | Карточки, ЭОР,тетрадь, учебник |
|
28 |
| Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | Дать понятие о придаточном изъяснительном, как предложении, которое дополняет главное | Работа по учебнику, анализ предложений, пунктуационный разбор, тренировочное упр | Комбинированный | Индивидуальные задания, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
29 |
| Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными. | 1 | Дать понятие о придаточном обстоятельственном | Выборочный диктант, распределительный диктант, индивидуальная работа, составление предложений по схемам, «продолжи предложение», тренировочное упр. | Комбинированный | Схемы, тетрадь, учебник , карточки, ЭОР |
|
30 |
| Придаточные предложения места и времени. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными места и времени | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., распределительный диктант | Комбинированный | Схемы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
31 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными причины | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., | Комбинированный | Схемы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
32 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными условия. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными условия | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., распределительный диктант, выборочный диктант | Комбинированный | Схемы, тетрадь, учебник карточки, ЭОР |
|
33 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки и цели. | 1 | Закрепить понятие об особенностях СПП с придаточными уступки и цели | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., | Комбинированный | Схемы, индивид. задания, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
34 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными следствия | Работа с учебником, проблемные задания, тренировочное упр., выборочный диктант, эссе | Комбинированный | Тетрадь, учебник, ЭОР |
|
35 |
| Придаточные предложения образа действия, меры и степени. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными меры и степени, образа действия | Работа с учебником, проблемные задания, распределительный диктант тренировочное упр., составление предложений | Комбинированный | Тетрадь, учебник, ЭОР |
|
36 |
| Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с придаточными сравнительными | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., | Комбинированный | Тетрадь, учебник, схемы, индивидуальные задания, ЭОР |
|
37 |
| Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | 1 | Дать понятие об особенностях СПП с несколькими придаточными | Работа с учебником, составление схем, тренировочное упр., задания по типу ГИА | Комбинированный | Тетрадь, учебник, схемы, тесты, ЭОР |
|
38 |
| Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся | Тесты, работа по карточкам, распределительный диктант, задания по типу ГИА | Комбинированный | Карточки , тетрадь, учебник, тесты, ЭОР |
|
39 |
| Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся | Тесты, работа по карточкам, распределительный диктант, задания по типу ГИА | Комбинированный | Карточки, тетрадь, учебник, тесты, ЭОР |
|
40 |
| Контрольное тестирование. | 1 | Проверить знания учащихся | Раздача тестовых заданий, индивидуальная работа | Урок контроля | Тесты |
|
41 |
| РР Сочинение по данному началу на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» | 1 | Наблюдение, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения | Рассмотрение картины, беседа, творческая работа
| Урок развития речи | Репродукция картины, ЭОР |
|
42 |
| РР Сопоставительный анализ художественных текстов. Создание собственного высказывания по проблеме. | 1 | Развивать навыки анализа художественного текста и письменной речи | Чтение текста, беседа, творческая работа | Урок развития речи | Текст, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
43 |
| РР Сжатое изложение с тестовыми заданиями. | 1 | Проверить знания учащихся | Чтение текста, сжатие, решение тестов | Урок развития речи | Текст изложения, тесты |
|
44 |
| РР Сжатое изложение с тестовыми заданиями. | 1 | Проверить знания учащихся | Чтение текста, сжатие, решение тестов | Урок развития речи | Текст изложения, тесты |
|
45 |
| Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Интонация в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Дать понятие о БСП, интонации в БСП, значение перечисления, постановки запятой и точки с запятой | Работа с учебником, проблемные задания, составление схем, тренировочное упр., | Комбинированный | Схемы, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
46 |
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Знать правила постановки знаков препинания, соблюдать нормы построения БСП | Работа по карточкам, проблемные задания, самодиктант, работа с текстом | Комбинированный | Карточки, текст, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
47 |
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительность БСП | Работа с учебником, работа с текстом, тестовые задания, задания по типу ГИА, тренировочное упр | Комбинированный | Текст, индивидуальные задания, тетрадь, учебник, тесты, ЭОР |
|
48 |
| Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Закрепить знания правил постановки двоеточия в БСП | Тестовые задания, задания по типу ГИА, тренировочное упр., проблемные задания, выборочный диктант | Комбинированный | Тетрадь, учебник, тесты, индивидуальные задания, ЭОР |
|
49 |
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | Знать правила постановки тире в БСП | Работа с учебником, работа с текстом, выборочно-распределительный диктант, тренировочное упр. | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
50 |
| Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | Закрепить знания правил постановки двоеточия в БСП | Проблемные задания, тренировочное упр., синтаксический и пунктуационный разбор | Комбинированный | Тетрадь, учебник, индивидуальные задания, ЭОР |
|
51 |
| Обобщающий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся | Тесты, работа по карточкам, распределительный диктант, задания по типу ГИА | Комбинированный | Тесты, карточки, тетрадь, учебник, ЭОР |
|
52 |
| РР Контрольное изложение с тестовыми заданиями.
| 1 | Проверить знания учащихся | Чтение текста, сжатие, решение тестов | Урок развития речи | Текст изложения, тесты |
|
54 |
| Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в них. | 1 | Дать понятие об особенностях сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью
| Работа с учебником, составление схем, тренировочное упр., пунктуационный разбор | Комбинированный | Тетрадь, учебник, схемы, ЭОР |
|
55 |
| Различные виды предложений с союзной и бессоюзной связью. Сочетание знаков препинания в них. | 1 | Дать понятие об особенностях пунктуации в предложении с различными видами связи | Проблемные задания, тренировочное упр., синтаксический и пунктуационный разборы, | Комбинированный | Тетрадь, учебник, индивидуальные задания, ЭОР |
|
56 |
| Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в них. | 1 | Закрепить знания учащихся о пунктуации в предложении с различными видами связи | Проблемные задание, создание мини-текстов, используя предложения с различными видами связи, пунктуационный разбор предлож . | Комбинированный | Тетрадь, учебник, индивидуальные задания, ЭОР |
|
57 |
| Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. Знаки препинания в них. | 1 | Закрепить знания учащихся о пунктуации в предложении с различными видами связи | Работа по карточкам, проблемные задания, тесты, задания по типу ГИА | Комбинированный | Тесты, карточки, ЭОР |
|
58 |
| РР Контрольное сочинение.
| 1 | Проверить знания учащихся | Самостоятельная творческая работа
| Урок развития речи | Тетрадь, учебник, ЭОР |
|
59 |
| Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | Проверить знания учащихся | Написание диктанта, грамматическое задание | Урок контроля | Текст диктанта |
|
60 |
| Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский литературный язык и его стили. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского языка. | 1 | Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о роли русского языка в жизни общества | Комплексный анализ текстов, работа по таблице, эссе | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, таблицы, ЭОР |
|
61 |
| Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. | 1 | Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о науках, изучающих русский язык | Составление кластера «науки, изучающие русский язык»», работа с цитатами о роли русского языка, мини-сочинение | Комбинированный | Тетрадь, учебник, худ. текст, ЭОР |
|
62 |
| Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о лексике и фразеологии | Работа с видами разбора, составление фразеологического словаря, написание каламбура, основанных на омонимии | Комбинированный | Тетрадь, учебник, словари, ЭОР |
|
63 |
| Состав слова и словообразование. Орфография. Морфемика. | 1 | Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о словообразовании с частях слова ( морфемах) | Словарный диктант, распределительный диктант, составление словообразовательной цепочки, морфемный разбор | Комбинированный | Тетрадь, учебник, словари, ЭОР |
|
64 |
| Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация. | 1 | Повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о строении предложений и постановки знаков препинаний | Тренировочное упр., деление предложений на словосочетание, изменение видов связи в словосочетаниях, составление кластера, синквейн | Комбинированный | Тетрадь, учебник, кластер, синквейн, ЭОР |
|
65 |
| Контрольное тестирование | 1 | Проверить знания учащихся | Раздача тестовых заданий, индивидуальная работа | Урок контроля | Тесты |
|
66 |
| РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов. | 1 | Развивать навыки анализа художественного текста и письменной речи | Чтение текста, беседа, творческая работа | Урок развития речи | Текст, тетрадь,презентации, ЭОР |
|
67 |
| РР Сопоставительный анализ художественных (публицистических) текстов. | 1 | Развивать навыки анализа художественного текста и письменной речи | Чтение текста, беседа, творческая работа | Урок развития речи | Текст, тетрадь, презентации |
|
68 |
| РР Контрольное сочинение - рассуждение | 1 | Проверить знания учащихся | Творческая работа | Урок развития речи | Тетрадь |
|