Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков

литературы в 11 классе

Учитель Факидова Эльмира Энверовна



№ п/п

Тема урока

Теория литературы


Кол-во часов

Дата

Домашнее

задание

По плану

Факт


1

Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века.

Основные темы и проблемы (ответственность человека за свои поступки, человек на войне, тема исторической памяти, и окружающая его живая природа). Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы отражение в них "вечных" проблем бытия.

1

02.09


Знакомство с учебником, его разделами, хрестоматией, стр.10-16, вопр.1-3

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве начала XX века

6Обзор русской лит. первой половины 20 века. Традиции и новаторство в литературе рубежа XIX-XX вв. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои, литература русской эмиграции. "Социалистический реализм".


1

03.09


1. Прочитать предисловие и статью «Начало XX века…», с.5-16, ч.1.

2.Инд.задания. Подготовить сообщения о театре, музыке, живописи, архитектуре рубежа веков

3.Инд. задание: подготовить сообщение об И.А. Бунине.

3

И. А. Бунин Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина

Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина. Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель»

1

07.09


Учебник. С.29-39

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений «Крещенская ночь», Последний шмель», «Одиночество»

4

«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.

Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе. (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Исследование национального характера, в рассказах Бунина

1

09.09


Учебник с. 39-40.Устный анализ рассказа

1. Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Определить роль эпизодических лиц.

5

«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».

"Вечные" темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали.

1

10.09


1.Прочитать рассказ И.А.Бунина «Чистый понедельник»

2.Инд.задание. Подготовить «Литературные визитки» об истории создания рассказа «Чистый понедельник»

6

«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

"Вечные" темы в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина.

1

14.09


Письменно ответить на вопрос

« Творчество каких русских лириков XIX в. Созвучно бунинскому художественному миру?»

7

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению№1 по творчеству И.А. Бунина


Символика бунинской прозы. Своеобразие художественной манеры Бунина. Сочинение на литературную тему. План. Композиция сочинения. Эпиграф. Цитирование.

1

16.09


Инд.задание. Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве Максима Горького

Прочитать рассказ М.Горького

«Макар Чудра»

8

А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького

Романтизм ранних рассказов Горького. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького.

1

17.09


1.Прочитать рассказ А.М. Горького «Старуха Изергиль».

2. подготовить пересказ легенд о Данко, о Ларре

9

. Композиция романтических рассказов А.М. Горького. Рассказ «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».

Проблемы гордости и свободы. Прием контраста, особая роль пейзажа и казах писателя. Своеобразие композиции рассказа.

Проблема героя в прозе писателя. Тема поиска смысла жизни.

1

21.09


1.Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) « Данко нашего времени. Кто он?»

2. Прочитать пьесу Максима Горького «На дне»

10

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

Сотрудничество писателя с Художественным театром. "На дне" как социально - философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов

1

23.09


Закончить чтение пьесы «На дне», отметить высказывания героев о правде, смысле жизни, человеке.

11

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы

Судьбы ночлежников. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Проблема счастья в пьесе.

1

28.09


Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных героев о правде.








12

Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции

Особая роль авторских ремарок, песен, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка

1

30.09


Подготовиться к сочинению-размышлению на одну из предложенных тем:»Чему учит нас жизнь Максима Горького?», «Поиски правды и смысла жизни. Составление планов, написание черновых вариантов

13

Развитие речи

Подготовка к классному

Сочинению №2 по творчеству М.Горького

Самостоятельное выполнение учащимися творческой работы

1

01.10


Написание творческих работ

14

Развитие речи

Написание классного сочинения по творчеству Горького


1

05.10


1.Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве А.И.Куприна

2.Прочитать рассказ А.И. Куприна «Гранатовый браслет».




15

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Художественный мир рассказа «Гранатовый браслет»

Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала.

1

07.10


Творческое задание.

Дать письменный ответ на вопрос: Как вы понимаете слова А.И.Куприна «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви?»

16

А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека»

Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви, любви как высшей ценности. Трагизм решения любовной темы в рассказе.


1

08.10


Подготовить сообщение на тему: «У литературной карты России» (А.П.Чапыгин, В.Я.Шишков, С.Н.Сергеев-Ценский)

17

У литературной карты России. А.П.Чапыгин, В.Я. Шишков, С.Н. Сергеев-Ценский


1

12.10


Подготовить выразительное чтение стихотворений «Серебряного века» (акмеистов, символистов, футуристов)

Серебряный век русской поэзии

18

Урок-лекция. Серебряный век русской поэзии.

Предшественники символизма

Серебряный век как своеобразный "русский ренессанс". Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф.Анненский, М. И. Цветаева.

1

14.10


1.Изучить материалы учебника, с.105-116


19

Символизм. Теоретические и поэтические самоопределения символизма

Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства).

1

15.10


2.Инд.задания: подготовить сообщения о В. Брюсове и К. Бальмонте.






20

Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта.

Конструирование мира в процессе творчества, идея "творимой легенды". Музыкальность стиха

«Старшие символисты» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).

1

19.10


Устный анализ стихотворения В.Я. Брюсова или К.Д. Бальмонта (по выбору).






21

А.А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.

«Стихи о Прекрасной Даме» Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. музыкальность его стихотворений. «Вхожу я в темные храмы...», «О, я хочу безумно жить...»,

1

21.10


1.Изучить материалы учебника, с.134-149

2.Читать стихотворения А.Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» и «Незнакомка».

22

А.А. Блок. Столкновение идеальных верований художника с реальным миром в стихотворениях «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомка».

«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане» « «На железной дороге»

Соотношение идеала и действительности в лирике Блока.

1

22.10


1.Подготовить подборку стихотворений А.А. Блока о Родине.

2.Изучить материалы учебника, с.149-154

23

А.А. Блок. Столкновение идеальных верований художника с реальным миром в стихотворениях «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Незнакомка».

Лирический герой поэзии Блока, его эволюция.

1

02.11


1. Выучить наизусть стихотворение А.А. Блока «Россия».

2. Прочитать поэму А.А. Блока «Двенадцать».








24

Поэма А.А. Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.

История создания поэмы, авторский опыт осмысления событий революции. Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. Сюжет поэмы, ее герои, позиции.

1

05.11


Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «Поэма «Двенадцать» - принятие судьбы или вызов поэта времени?»

25

Поэма А.А. Блока «Двенадцать». Сюжет, герои, символика. Трактовка финала.

Строфика, интонации, ритмы поэмы, ее основные символы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

1

09.11


Подготовиться к сочинению по творчеству А.А. Блока. Темы в учебнике на с.172




26

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению № 3 по творчеству А.А. Блока.


Сочинение на литературную тему. План. Композиция сочинения. Эпиграф. Цитирование.

1

11.11


1.Написать сочинение.

2.Инд.задание: подготовить сообщение об И.Ф. Анненском

27

Лирика И.Ф Анненского. Поэзия Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом

"Наследие символизма и акмеизма» Утверждение акмеистами красоты земной жизни, возвращение к "прекрасной ясности», создание зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника.

1

12.11


Выучить одно из стихотворений Анненского

28

Урок-лекция. Преодолевшие символизм (новые направления в русской поэзии).


1

16.11


Учебник с194-203














29

Футуризм как литературное направление. Поиски новых поэтических форм в лирике Игоря Северянина

Эгофутуристы (И. Северянин),

кубофутуристы(В. В. Маяковский, «Центрифуга",

Б. Л. Пастернак). Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер "нового искусства», Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация "самовитого" слова, ты над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов.

1

18.11


Подготовить «Визитные карточки» о жизни и творчестве Н.С.Гумилева

30

Н.С. Гумилёв. Жизненный и творческий путь.

«Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» Героизация действительности в поэзии Гумилева, романтическая традиция в его лирике. Своеобразие лирических сюжетов. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева

1

19.11


Читать стихотворения Н. Гумилёва «Слово», «Жираф», «Кенгуру» , «Дон Жуан», «Шестое чувство»

31

Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирики поэта


1

23.11


Выучить наизусть стихотворение Н.С. Гумилёва (по выбору)

Инд.задание. Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве А.А.Ахматовой

32

А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика А.А. Ахматовой.

«Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…» «Сжала руки под темной вуалью…»Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний. Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики.

1

25.11


1.Ознакомиться со стихотворениями А.Ахматовой

2.Подготовить сообщение «Ахматова и Пушкин»

33

Тема Родины и гражданского мужества в лирике А.А. Ахматовой.

Стихотворение «Песня последней встречи». Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний

1

26.11


1.Выучить наизусть стихотворение А. Ахматовой (по выбору).

Прочитать поэму А.Ахматовой «Реквием».

34

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием». Особенности жанра и композиции. Роль эпиграфа, посвящения и эпилога.

История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога

1

30.11


Подготовить развернутый письменный ответ на вопрос: «Что открыла мне поэзия А.Ахматовой?»

35

Развитие речи Подготовка к домашнему сочинению № 4 по творчеству А.А. Ахматовой


Сочинение на литературную тему. План. Композиция сочинения. Эпиграф. Цитирование

1

02.11


1.Изучить материалы учебника, с.264-278

2.Инд.задание: подготовить сообщение о М.И. Цветаевой.

36

М. И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

«Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…».

Тема творчества, миссия поэта, значение поэзии в творчестве Цветаевой. Тема Родины.

1

03.12


Ознакомиться со стихотворениями М.И.Цветаевой о любви, с циклом «Стихи о Москве»

37

М.И. Цветаева. Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир.

«Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке…»), «Тоска по родине! Давно…», «Идешь, на меня похожий…», «Вот опять окно...» Фольклорные и литературные образы и мотивы. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. Трагичность поэтического мира Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

1

07.12


1.Выучить наизусть стихотворение

М. Цветаевой (по выбору).

2.Подготовиться к письменной работе по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой.

38

Развитие речи

Письменная работа по лирике М.Цветаевой

Сочинение «Стихи М.И. Цветаевой о России: тематика, образы, речь»


1

09.12


Завершить работу

Учебник с.286 -306

39

«Короли смеха из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Саши Черного, дон Аминадо


1

10.12


Отв. на вопросы на с.308

Подготовить сообщение

о М.М. Пришвине,М.А. Волошине

40

У литературной карты России: М.М.Пришвин, М.А.Волошин, В.К.Арсеньев


1

14.12


С.310 - 322

Инд. задание. Презентация «Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов»



Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (13ч)



40

Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, "Кузница", ЛЕФ, конструктивизм, имажи-низм, "Перевал", Развитие жанра антиутопии в романах Е.Замятина "Мы" и А.Платонова "Чевенгур"







1

16.12


С 323-360

Отв. на вопрос: «Чем опасна, страшна и одновременно похожа на чудо сотворения нового мира революция в восприятии поэтов 1920-х годов?

41

Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яркость и сатирическая заостренность

новеллистического сказа М.Зощенко (рассказы 20-х годов). Сатира с философским подтекстом в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок".


1

17.12


1.Ознакомиться с ранней лирикой В.Маяковского

2.Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве Маяковского

42

В.В. Маяковский и кубофутуризм.

Художественный мир раннего Маяковского.

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира.

1

21.12


Знать содержание пьес «Клоп», «Баня»

Подготовить сообщения: сообщения о послереволюционном творчестве В. Маяковского в «Окнах сатиры РОСТА»

43

Маяковский и революция.

Выражение авторской позиции в произведениях периода 1917-1921 гг.

Маяковский и футуризм (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха).

1

23.12


Ознакомиться с любовной лирикой

Подготовить сообщения об истории создания стихотворений «Лиличка», «Письмо к Татьяне Яковлевой»

44

Своеобразие любовной лирики Маяковского.

Эволюция темы в творчестве поэта.

«Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой Особенности любовной лирики.

1

24.12


Выучить одно из стихотворений Маяковского о любви





45

Бунтарский пафос поэмы В. Маяковского "Облако в штанах".

Четыре "долой!" как сюжетно-композиционная основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-философской

проблематикой эпохи.


1

13.01


Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве С.Есенина

46

Сергей Есенин - поэтическое сердце России. Жизненный путь поэта, творчество, ранняя лирика

«Гой ты, Русь, моя родная!..», «Письмо матери», Традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике.


1

14.01


Ознакомиться со стихотворениями С. Есенина, посвященными Родине и природе

Подготовить наизусть одно из стихотворений Есенина

47

Образ Руси в лирике С. Есенина.

Внеклассное .чтение

«Радуница» - «есенинская» Россия

«Спит ковыль. Равнина дорогая» «Русь Советская», «Я покинул родимый дом».

Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина.

1

18.01


Выучить наизусть одно из стихотворений Есенина

48

Лирика Есенина после революции

Любовная тема в лирике Есенина. Трагическое восприятие революционной ломки традиционного уклада русской деревни.

«Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных..», «Письмо к женщине». Светлое и трагическое в поэзии Есенина.

1

20.01


Отв. на вопросы на с. 420









49

Поэма "Анна Снегина".

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению № 5 на тему: «Анна Снегина» как лироэпическая «поэма итогов»




Обучение умению подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности

1

21.01


Подготовить сообщение о русской романтической поэзии начала XIX века

Подготовиться к домашнему сочинению по творчеству Есенина

Литературный процесс 30-40-х годов



50

Урок-лекция.

Литературный процесс 30-х - начала 40-х гг.



1

25.01


Учебник с.3-30

Отв. на вопросы № 1,,2,3

51

Урок-лекция

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве.





1

27.01


Учебник с 3146

Отв. на вопросы № 4,5,6

52

Историзм А.Н. Толстого. Роман "Пётр Первый" (обзор).


Краткий очерк жизни и творчества.

Роман «Пётр Первый». Особенности исторической прозы в литературе 30-40-х годов. Образ Петра и образ России в их драматическом единстве. Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.

1

28.01


Учебник с. 46-54

Отв. на вопросы № 10-15

53

М.А. Шолохов: судьба, личность, творчество. Шолоховская концепция Гражданской войны в «Донских рассказах»

История создания романа. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции.

1

01.02


1.Знать содержание романа-эпопеи М.А.Шолохова «Тихий Дон»

2. Подготовить сообщение о творческой истории создания романа-эпопеи «тихий Дон»

54

М.А.Шолохов «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох

Система образов в романе. Быт и нравы донского казачества

1

03.02


По предложенному плану подготовить сообщение «Уклад казачьей жизни и сословные традиции, отраженные в первой книге романа «тихий Дон»

55

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Глубокое постижение автором исторических процессов, правдивое изображение Гражданской войны

Утверждение высоких человеческих ценностей. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии.

1

04.02


1.Знать содержание романа «Тихий Дон». Подготовиться к беседе, продумав ответы на данные вопросы

56

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Становление характера Григория Мелехова через призму событий гражданской войны

Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества.

1

08.02


Знать содержание романа «Тихий Дон».

Подготовить рабочие материалы (цитаты, эпизоды, из текста романа) к характеристике образа Григория Мелехова

57

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова

Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.

1

10.02


Знать содержание романа «Тихий Дон».

Подготовиться к беседе о женских судьбах в романе «Тихий Дон» (на примере образов Аксиньи и Натальи Мелеховой)




58

М.А.Шолохов «Тихий Дон». Женские судьбы в романе

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

1

11.02


Подготовиться к уроку-семинару по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

59

М.А.Шолохов «Тихий Дон» - широкое эпическое полотно о судьбе народа в эпоху революций и Гражданской войны

Функция пейзажа в романе. Смысл финала.

Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова.


1

15.02


Подготовиться к уроку внеклассного чтения; рассказы Шолохова «Родинка», «Лазоревая степь»

60

Внеклассное чтение

Рассказы Шолохова «Родинка», «Лазоревая степь»


1

17.02


Подготовить рабочие материалы к контрольному сочинению на одну из предложенных тем

61

Развитие речи

Контрольное сочинение

№ 6 по роману Шолохова «Тихий Дон»

Сочинение на литературную тему. План. Композиция сочинения. Эпиграф. Цитирование.

1

18.02


Учебник. С. 91-98

Сочинение, темы на с.97

62

У литературной карты России С.Н.Марков, Б.В.Шергин, А.А.Прокофьев


1

22.02


Учебник с. 100-104

Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве М.А. Булгакова

63

Жизнь и творчество Булгакова

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История создания, публикации. Жанр, композиция, эпиграф

Жизнь и творчество. Общая характеристика романа. История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа.

1

24.02


1.Знать содержание романа «Мастер и Маргарита» ( главы 2, 16, 25, 26)

Инд. задание. Подготовить сообщения: о евангельской истории Иисуса Христа и о его распятии (главы 27, 28); об истории создания романа «Мастер и Маргарита»


64

Сатирическое начало в романе «Мастер и Маргарита». Сочетание реальности и фантастики. Воланд и его свита

Сочетание реальности и фантастики.

Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты.

1

25.02


1.Знать содержание романа «Мастер и Маргарита»

Подготовка к проектной деятельности

65

Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в образе Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести

Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести.

1

29.02


Учебник с. 119-125

Рассказ об одном из миров

66

Роман «Мастер и Маргарита». Проблема нравственного выбора, творчества и судьбы художника. Изображение любви как высшей духовной ценности. Смысл финальной главы

Проблема нравственного выбора в романе. Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа.

1

02.03


Анализ эпизодов

Рассказ об истории Мастера и Маргариты

Подготовиться к обобщающему уроку

67

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Обобщающий урок. «Книга для каждого освещает наше личное движение к истине»

(М.М. Пришвин)


1

03.03




















Подготовиться к сочинению темы сочинений с. 137

68

Развитие речи

Подготовка к домашнему сочинению № 7 по творчеству Булгакова

Сочинение на литературную тему. План. Композиция сочинения. Эпиграф. Цитирование.

1

09.03


Сочинение

69

Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Тема поэта и поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Во всем мне хочется дойти», «Гамлет»

Жизнь и творчество (обзор). «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Зимняя ночь» «Снег идет»,

Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка

1

10.03


Конспект статьи учебника с137-148

( на выбор.) Составить таблицу основных дат жизни писателя


Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. «Снег идет», «Зимняя ночь», «Быть знаменитым некрасиво»

«Быть знаменитым некрасиво…» «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», Поэтическая эволюция Пастернака: от сложности языка к простоте поэтического слова. (искусство и ответственность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания).

1

14.03


Выучить одно из стихотворений на выбор

Анализ стихотворения

70

Роман «Доктор Живаго». (обзор). История создания и публикация романа

История создания и публикации романа. Цикл "Стихотворения Юрия Живаго" и его связь с общей проблематикой романа

1

16.03


Учебник с 148-156, вопросы на с.174

Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве писателя

71

Жизнь и творчество Платонова.

Жизнь и творчество.

1

17.03


Знать содержания повести «Сокровенный человек»


72

Внеклассное чтение

А.П. Платонов «Сокровенный человек»


1

21.03


Инд. задание. Подготовить сообщения об истории создания повести А.П. Платонова «Котлован»

73

Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира


1

23.03


Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «В чем смысл финала повести «Котлован»?

Презентация : «Литература периода ВОВ»

74

Урок-лекция

Литература периода Великой Отечественной войны. Публицистика времён войны.


1

24.03


Учебник с. 193-200

Ответ на вопрос: «Почему необходимо помнить о войне?»

75

Урок-лекция

Основные мотивы лирики военных лет.

Проза о войне 1941-1945 годов.


1

04.04


Составить конспект на одну из тем. Публицистика. Поэзия. Проза

Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве А.Т. Твардовского

76

А.Т. Твардовский: судьба, личность, творчество. Лирика: размышление о настоящем и будущем Родины

Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта.

1

06.04


1.Ознакомиться со стихотворениями

А.Т. Твардовского о ВОВ

2.Выучить наизусть одно из стихотворений А.Т.Твардовского «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины»

77

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание


1

07.04


Отв. на вопросы с. 235

Учебник с.235-244

78

Литературный процесс 50- 80-х годов. Осмысление Великой Победы в литературе 40-50-х годов.

1

11.04


Презентация «Деревенская проза» в современной литературе

Прочитать повесть В.П. Астафьева «Царь-рыба»

79

«Деревенская проза» в русской современной литературе: основные представители. Человек и природа в повествовании в рассказах В.П.Астафьева «Царь-рыба»

«Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа, проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки, человек на войне).

1

13.04


Отв. на вопрос: Почему русская «деревенская проза» стала на многие десятилетия своеобразной вершиной обновления всего литературного процесса?

80

В.Г.Распутин. Судьба народа и природы в произведениях «Прощание с Матерой», «Пожар»


Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы).

1

14.04


1.Презентация

2.Подготовить обзор одного из произведений В.Г. Распутина

3.Знать содержание повести

Ю.В. Трифонова «Обмен»

81

«Городская проза»

Внутренний мир личности и ее взаимоотношения с различными аспектами реальности (по повести Ю.В.Трифонова «Обмен»)


1

18.04


Прочитать пьесу А.В. Вампилова «Утиная охота» и подумать над вопросом: как автор решает проблему взаимоотношения личности и окружающих ее людей?

82

Темы и проблемы современной русской драматургии. Мотив духовного падения в пьесе А.В. Вампилова «Утиная охота»



1

20.04


Инд. задание. Подготовить презентацию

«Поэт с гитарой» (мотивы творчества одного из поэтов-бардов)






83

Авторская песня, ее место в развитии литературного процесса 1950-1990-х гг. Поэзия Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого


1

21.04


Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве В.М. Шукшина

84

В.М. Шукшин. Путь писателя в большую литературу.



1

25.04


Учебник с.302-312

85

Новизна тематики и героев прозы Шукшина.

Колоритность и яркость героев-"чудиков" новеллистики

В.М. Шукшина.



1

27.04


Эссе «герой Шукшина. Кто он?»

Инд. задание. Подготовить литературные визитки» о жизни и творчестве Н.М. Рубцова

86

Н.М.Рубцов. Судьба, личность, творчество. Основные темы и мотивы лирики


1

28.04


Выучить стихотворение поэта

Знать содержание рассказа В.П. Астафьева «Царь-рыба»


87

В.П. Астафьев. Рассказ «Царь-рыба» и проблема взаимоотношения человека и природы


1

04.05


1.Знать содержание повестей

В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», «Пожар» 2. Написать мини-сочинение «Как вы понимаете заключительные строки произведения «Царь-рыба»?






88

Повесть «Прощание с Матерой». Проблематика повести. Тема памяти и преемственности поколений


1

05.05


Написать сочинение-эссе (миниатюру) на одну из тем: «Символы вечности в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», «Зачем живет человек ? (По повести В.Г. Распутина «Пожар»)»

89

Жизнь и творчество Солженицына

Сюжетно композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича»


1

11.05


Знать содержание повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

90

Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Проблема русского национального характера


1

12.05


1.Проонализировать приемы раскрытия образа главного героя повести «Один день Ивана Денисовича». 2. Прочитать «Нобелевскую лекцию по литературе, 1972» А.И. Солженицына

91

Внеклассное чтение

У литературной карты России

В.Т.Шаламов, Е.И.Носов, В.Д.Федоров,

В.А. Солоухин


1

16.05


Подготовиться к контрольной работе

92

Контрольная работа

За II полугодие


1

18.05


Отв. на вопрос с.476








Основные направления развития русской, мировой литературы конца XX начала XXI вв.

93

Социально-философское осмысление современной цивилизации в мировой литературе


1

19.05


1.Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве Б.Шоу

2. Знать содержание пьесы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца»

94

Внеклассное чтение

Дж. Б.Шоу: жизнь и творчество. Духовно нравственные проблемы пьесы «Дом, где разбиваются сердца»


1

21.05


1.Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве Э.М. Хемингуэя.

Прочитать повесть-притчу Э.М. Хемингуэя «Старик и море»


95

Внеклассное чтение

Э.М.Хемингуэй: судьба, личность, творчество. «Старик и море»

Жизнь и творчество (обзор).

«Старик и море». Проблематика повести. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя.

1

22.05


Написать сочинение-размышление (миниатюру) на одну из тем: «О чем заставляет задуматься повесть-притча Э.М. Хемингуэя «Старик и море»

96

Внеклассное чтение

Э.М.Ремарк: судьба, личность, творчество. Роман «Три товарища»


1



Ознакомиться с поэзией Т.С. Элиота (на примере стихотворения «Любовная песнь Альфреда Пруфрока»

97


Внеклассное чтение

Т.С.Элиот. Судьба, личность, творчество Проблема маленького человека в стихотворении «Любовная песнь Альфреда Пруфрока»


1



Учебник с.408

Вопросы



Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов - 3ч



98

Реалистическая проза 80-90-х годов.



1



Учебник с.408-420

Вопросы

99

Эволюция модернистской и постомодернистской прозы и поэзии.


1



Учебник с. 420-434

Вопросы

Подготовить «Литературные визитки» о жизни и творчестве И. Бродского

100

Поэзия и судьба Иосифа Бродского.


1



Выучить одно из стихотворений Иосифа Бродского

Подготовиться к участию в «Литературно-музыкальной композиции»

101

Урок-тренинг «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь»

Обзор литературы последнего десятилетия. Новейшая русская поэзия

1




102

Итоговый урок.

«Большое видится на расстоянии…»: проблемы и уроки литературы XX века


1








© 2010-2022