Рабочие программы по русскому языку и литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17






Утверждена

приказом директора

МБОУ «Кокинская основная

общеобразовательная школа»

августа 2015 года

№ ______







Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

7 класс








Составитель: Балобанова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы высшей категории










2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература», 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Под ред. Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого. М., «Мнемозина», 2009 , а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Литература», 7 класс.

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа содержит все темы, включённые в Федеральный компонент содержания образования. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год, из них на изучение материала 62 часа, на работы по развитию речи - 3 часа, на контрольные работы - 3 часа.

Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературе Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Назначение предмета литература состоит в приобщении учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитии их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Цели изучения предмета:

- освоение знаний текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

Задачи обучения:

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний;

-создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:

- обеспечить усвоение учащимися знаний основ : важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки,

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития

Создать условия для развития у школьников:

- интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций, положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока.

Задачи воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Для обучения литературы выбрана содержательная линия УМК «Литература 7 класс. Под ред. Г.И.Беленького. М., «Мнемозина», 2012. Главная особенность учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоит в том, что он обеспечивает преемственность, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.




Содержание учебного предмета.

«Литература», 7 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)


Тема 1. Введение (2 ч.)

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

Тема 2. «Минувшее проходит предо мною…» (Писатели о прошлом нашей Родины)

(19 ч)

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.

Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

А.К. Толстой.

Для чтения и бесед

«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.

Понятие о литературном характере.

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев - Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.

Поэма как жанр. Метафора.

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников - лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для чтения и бесед

И.С. Никитин. «Русь»; К.М. Симонов. «Тарас Бульба».

Для самостоятельного чтения ( к разделу 1)

Н.В. Гоголь. «Миргород»; А.С. Пушкин. «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого», «Жених», «Вурдалак»; Н.С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; Д.Б. Кедрин. «Зодчие»; А.К. Толстой. «Князь серебряный».

Тема 3. «Художник - голос своей эпохи» (Писатели-классики о своем времени)

(15 ч)

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, Красный нос» (отрывки).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик».

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

Для чтения и бесед

«На мельнице».

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу II )

И.С. Тургенев. «Записки охотника»; Н.А. Некрасов. «С работы», «Калистрат», «Дедушка», «Русские женщины»; М.Е. Салтыков-Щедрин. «Коняга»; А.П. Чехов. «Предложение» (шутка в одном действии), «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Юбилей» (пьеса-шутка); Т.Г. Шевченко. «Завещание» и другие стихотворения.

Тема 4. Запечатленные мгновения (Художественное время в лирике) (1ч.)

Для чтения и бесед

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза;Я.П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».

Тема 5. Человек и движение времени (Тема становления личности) (18 ч)

Л.Н. Толстой - автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин - рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу IV )

В.А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А.Г. Алексин. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей);А.М. Володин. «Старшая сестра»; И.А. Ефремов . «Лезвие бритвы»; В.А. Каверин. «Два капитана»; Л. Пантелеева, Г.Г. Белых. «Республика Шкид»; Е.И. Носов. «Потрава».

Тема 6. Содружество искусств (Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии) (1ч)

Для чтения и бесед

С.П. Швырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и траы и волны…».

Тема 7. Перекличка эпох (6 ч.)

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

Для чтения и бесед

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

И.А. Крылов. Крылов-драматург.

Для чтения и бесед

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.

Комедия как литературный жанр.

Тема 8. Фантастика. Тема будущего (6 ч)

Для чтения и бесед

В.А. Рождественский. «Над книгой».

А.Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Р. Бредбери.

Для чтения и бесед

«Каникулы», «Земляничное окошко»














Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество

часов


Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Введение

2

2

2

«Минувшее проходит предо мною…»

19

19

3

«Художник - голос своей эпохи»

15

15

4

Запечатленные мгновенья

1

1

5

Человек в движении времени

18

18

6

Содружество искусства

1

1

7

Перекличка эпох

6

6

8

Фантастика. Тема будущего

6

6

Итого

68

68


Наименование тем

Часы

Развитие речи

Контр. работы

1.

Введение

2



2.

«Минувшее проходит предо мною…»

19

1

1

3.

«Художник - голос своей эпохи»

15


1

4.

Запечатленные мгновенья

1



5.

Человек в движении времени

18

2

1

6.

Содружество искусства

1



7.

Перекличка эпох

6



8.

Фантастика. Тема будущего

6




Всего

68

3

3


















Контроль уровня обученности

Перечень работ по развитию речи

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

7 класс

1

Сочинение по поэме «Полтава».

1

2

Сочинение «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы».

1

3

Сочинение по повести «Детство».

1

Итого

3



Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество

часов

7класс

1

Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины».

1

2

Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени».

1

3

Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности».

1

Итого

3





























Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «литература»

7 класс:

Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Должны уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


7 класс

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

№ урока по теме

Наименование разделов и

тем урока

Дата урока

Введение (2ч)

1

1

Художественное время и художественное пространство в литературе.

2

2

Роды и виды (жанры) литературы.

Минувшее проходит предо мною (19 ч)

3

1

М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.


4

2

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века.


5

3

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и целостность характера Калашникова.


6

4

«Поэма Лермонтова и УНТ». «Оценка персонажей поэмы с позиции народа».


7

5

А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады.


8

6

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Задорожной Сечи.


9

7

«Тарас Бульба. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.


10

8

Черты характера Тараса Бульбы. Остап и Андрей. Трагедия Тараса Бульбы.


11

9

Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, картины степи, выражение в них чувств писателя.


12

10

Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере.


13

11

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.


14

12

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Поэма как жанр. Метафора.


15

13

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII. Роль Мазепы.


16

14

Р/рСочинение по поэме «Полтава».


17

15

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.


18

16

«Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.


19

17

Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.


20

18

И.С. Никитин. Анализ стихотворения «Русь».


21

19

Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины».


Художник - голос своей эпохи (15 ч)

22

1

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».


23

2

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.


24

3

Сложность и противоречивость натуры Бирюка.


25

4

Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Русский язык», «Два богача».


26

5

Н.А.Некрасов. «Железная дорога».


27

6

Долюшка женская в стихах Н.А.Некрасова.


28

7

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.


29

8

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности.


30

9

Приёмы сказочного повествования. Гротеск.


31

10

Сказка «Дикий помещик».


32

11

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.


33

12

«Хамелион». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.


34

13

Особенности композиции. Смысл названия рассказа.


35

14

«На мельнице». «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказов.


36

15

Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени».


Страницы поэзии. Запечатленные мгновения (1 ч)

37

1

Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Я.П.Полонского.


Хочу, чтоб каждый из людей был человеком! (18 ч)

38

1

Л.Н. Толстой - автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).


39

2

«Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева.


40

3

«Детство». Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.


41

4

«Детство». Повествование от лица героя-рассказчика.


42

5

«Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева.


43

6

Мысль Толстого о самосовершенствовании как основе становления личности.


44

7

Особенности построения повести.


45

8

Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.


46

9

«Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.


47

10

Коля Красоткин - рождающаяся сильная, незаурядная личность.


48

11

Р/рСочинение «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы».


49

12

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.


50

13

«Детство». Автобиографическая основа повести.


51

14

«Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького.


52

15

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.


53

16

Р/рСочинение по повести «Детство».


54

17

В.А.Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки».


55

18

Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности».


Содружество искусств (1 ч)

56

1

Творчество С.П.Шевырева, К.Г.Паустовского, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, К.М.Фофанова


Перекличка эпох (6 ч)

57

1

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.


58

2

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.


59

3

«Мещанин во дворянстве». Пьеса на сцене.


60

4

И.А. Крылов - драматург.


61

5

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Комедия как литературный жанр.


62

6

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова.


В мире фантастики и приключений (6 ч)

63

1

В.Рождественский «Над книгой»




А. Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.


64,65

2,3

«Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинный и мнимые ценности жизни.


66

4

Р.Бредбери. Рассказы.


67

5

Подведение итогов. Викторина.


68

6

Задание на лето.


































Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя

  1. «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.

  2. «Над раскрытой книгой. Произведения для чтения и бесед. 7 класс», М. «Мнемозина», 2003 год.

  3. «Методические советы к учебнику - хрестоматии для 7 класса», под.редакцией М.А.Снежневской, М. «Мнемозина», 2010 год.

  4. «Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения», М. «Мнемозина», 2006 год.

  5. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы», М. «Мнемозина», 2009 год.

Литература для учащихся

  1. «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.

Интернет-ресурсы:

1.Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" lit.1september.ru/

2.Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного порталаlitera.edu.ru

3.Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" rus.1september.ru/

4.Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" gramota.ru

5.Официальный информационной портал поддержки ЕГЭ (ege.edu.)

6.Уроки, презентации:proshkolu.ru (клуб учителей русского языка и литературы) 7. pedsovet.su«Сеть творческих учителей» (it-n.ru)

8.«Учительский портал» (uchportal.ru.)

9. «Завуч.инфо»zavuch.info/




«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей

от «___ » августа 2015 г.

№1.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________________ Е.В.Олейник

« ____ » августа 2015 г.


© 2010-2022