Открытый урок по русскому языку на темуИмя прилагательное 5класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

Задачи: Формировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные.

Развивать у учащихся речь через вопросно-ответную форму, грамотность, логическое мышление, умение делать выводы; расширять словарный запас новыми понятиями.

Воспитывать стремление к системным знаниям по русскому языку, познавательный интерес через создание ситуации успеха.

Развивать коммуникативную компетентность учащихся.

Ход урока.

I Организационный момент.

Нас ждет учебный труд

Нелегкий, кропотливый.

Он пользу принесет,

Коль будете пытливы

Оставьте в стороне

Пассивность и сомненья

За знаниями в путь!

К ученью - с увлечением!

II Фонетическая зарядка.

[З]

за-зо-зу

За-да-ние

Задание

Запиши задание

Запиши задание на доске.

III Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение.

Существительное - школа,

Просыпается - глагол,

С прилагательным - весёлый

Новый школьный день прошел.

-Какие части речи упоминались в стихотворении?

-Дайте определение частей речи.

-Что называется глаголом?

-Имя существительное, что это за часть речи?

IV Сообщение темы

1.Слово учителя.

В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», «присоединяться». Сегодня на уроке, мы узнаем к чему присоединяются прилагательные.

- Посмотрите на книгу, ручку. Какие они?

Ответы детей: толстая, новая, зеленая, тонкий, полосатый, острый, красивый.

- Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы непонятна, невыразительна. О чем бы мы не говорили: о спорте, труде, учебе - везде нас сопровождают вопросы: какой? какая? какое?

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки предмета.

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какое? какая? какие?

Имена прилагательные изменяются по родам, числа, падежам. Зависят от существительных: ставятся в том же падеже, роде, числе, что и существительные, к которым они относятся.

В предложении являются определениями или сказуемыми.

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

-Наша школа какая? (большая, красивая)

-Зимой погода какая? ( холодная, морозная)

IV Закрепление.

1.Учитель читает текст без прилагательных.

- Вам понравился текст?

- Все ли вам понятно? Почему?

Учитель предлагает добавить прилагательные самостоятельно.

Запись текста под диктовку.

Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, широкий луг, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами.

Найти имена прилагательные. С какими существительными они связаны, на какой вопрос отвечают?

2.На доске три картинки (лиса, еж, медведь).

К доске выходят три ученика, выбирают одну из картинок.

Записать имена прилагательные подходящие по смыслу к каждой картинке, определить род.

Слова: колючий, бурый, рыжая, маленький, хитрая, большой, неуклюжий, косолапый, проворная.

V Физминутка.

3.Дописать окончания прилагательных, определить род, число.(Работа по карточкам)

Музыкальн… инструменты, зимн… утро, красив… цветы, снежн… королева, весел… мальчик, вкусн… торт.

4.Изменить имя прилагательное снежная так, чтобы оно было в м.р., ср.р.ед.ч., мн.ч., подбирая к получившимся словам имена существительные.

День (какой?) снежный.

Утро (какое?) снежное.

Хлопья (какие?) снежные.

5.Закончить пословицы, подбирая по смыслу прилагательные.

Прямая дорога - самая … .

У ленивой лошади всегда повозка … .

Речь хороша короткая, а веревка … .

(Короткая, тяжелая, длинная).

VI Итог урока.

Оценка деятельности учащихся.

VII Домашнее задание. Выполнить упражнение 171.



© 2010-2022