Сценарий мероприятия «Олимпийцы среди нас»

доволен данным мероприятием. Самоанализ занятия «Олимпийцы среди нас». В преддверии проведения в нашей стране XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, перед нами стоит задача, как можно шире ознакомить воспитанников с этим знаменательным событием.Приобщение воспитанников к спорту, способствует развитию здорового образа жизни, укрепляет здоровье, развивает силу воли, ловкость, выносливость. Данное занятие относится к серии занятий по физическому развитию и формированию позитивного отношения воспитанни...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование позитивного отношения воспитанников к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

Задачи:

  • расширить информированность воспитанников о возникновении и проведении олимпийских игр;

  • пропаганда спорта и здорового образа жизни;

  • развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях;

  • воспитание у воспитанников патриотизма и любви к своей стране

Оформление зала: плакат с Олимпийской символикой, условное обозначение старта, финиша, шарики, выставка детских рисунков «Олимпийцы среди нас!».

Оборудование: обручи, корзины со снежками, 2 клюшки, пластмассовые шарики, 2 пары санок, лыжи из пластиковых бутылок, роликовые коньки.

Музыкальное сопровождение: записи торжественного «Олимпийского марша», гимна Российской Федерации, песни о спорте.

Ход мероприятия.

Ира: Здравствуйте, уважаемые, любители спорта!

Сегодня мы собрались на спортивный праздник "Олимпийцы среди нас" (Слайд № 1), который мы посвящаем предстоящим зимним олимпийским играм в нашей стране в 2014 году. Мы очень любим спорт и поддерживаем наших российских спортсменов! И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть быстрее, выше, сильнее! Сегодня в спортивном празднике принимают участие 2 команды.

Лена: Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ира: Команды - на площадку!

Звучит марш, команды, совершая круг почёта, выстраиваются.

Лена : Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня, и поднятия олимпийского флага.

Ира : Приглашаем капитанов команд зажечь наш олимпийский огонь и поднять флаг

Лена : Шаг вперёд, команды наши.

Пусть посмотрят все на вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Команды к проведению спортивных соревнований - готовы?

Команды: ДА!

Клятва юных олимпийцев

Ира : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: МЫ, олимпийцы!

Лена : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: МЫ, олимпийцы!

Ира : Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: МЫ, олимпийцы!

Лена : Клянётесь достойно к победе стремиться,

Рекордов высоких клянётесь добиться?

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ира : Чтоб провести соревнование,

Нам нужен опытный судья.

И вот судейскую команду

Сейчас представлю вам, друзья!

Представление судей.

Лена : Судьи готовы судить честно и объективно?

Судьи. Готовы!

Ира : Слово предоставляется председателю судейской команды.

Председатель судейской команды. К рекордам, вперёд! Всем удачи!

Начинаем первый тур. Представление команд.

Лена : Идёт представление команд (название команды, девиз, речёвка)

Команды представились и поприветствовали друг друга. Судьи оценивают представление команд.

Ира : Слайд №2: Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.

Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.

Лена : Слайды№3: Зимние Олимпийские игры 2014, официальное название XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 - международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года.

Ира : На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые - зимние игры.

Слайды№4: Лена: В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка.

Слайды№5: Ира: Талисманы

Слайды№6:Лена: Соревнования Олимпийских игр в Сочи пойдут по 15 зимним видам спорта, а мы с вами будем соревноваться в 7 видах спорта.

- Биатлон

- Бобслей

- Керлинг

- Хоккей на льду

- Санный спорт

- Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках

- Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд

Ира : Сегодня и мы с вами попробуем проникнуться духом олимпиады, почувствовать себя настоящими олимпийцами, проявить волю и стремление к победе.

Слайды№7: Лена: Конкурс-разминка «Дай отгадку на спортивную загадку»

Этим играм - две тысячи лет.

О них мечтает любой атлет!

В Древнем мире они начинались,

И даже войны тогда прекращались. (Олимпийские игры)

Цель поразить и дальше в путь!

Спортсмен на лыжах и с ружьём

Так что же это?.. (.биатлон).

На санях с горки я лечу

По горке льдом покрытой всей

Эх, прокатил бы,- прокачу!

Хороший зимний спорт... (бобслей).

Что за грохот, что за камни

Слышим, видим мы на льду?

И зачем-то полотёры,

Ничего я не пойму!!!

Это …. (кёрлинг) отвечаем

И слово враз, запоминаем!

Вот - ледовый стадион

На коньках бегут все быстро

Зрители воскликнут: - "Ах!

" Браво, бегу на… ( коньках)!

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру - (хоккей)!

Кто по снегу Быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

За веревочку коня

В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я

На коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовется … (Клюшка)

Ее догоняют и палками бьют -

В общем, покоя ей не дают.

А в домик она забегает -

Сирена тогда завывает. (Шайба)

Выйду в поле - благодать,

Ни травинки не видать!

Только гладкое стекло

Из конца в конец легло. (Каток)


Ира : Слайды№8 Во всем мире лыжи стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта.

Лена : Сегодня и мы с вами примем участие в лыжной гонке и проверим, кто быстрее.

Слайды№9 Конкурс "Салки на лыжах" (2 человека)


Каждой команде даются «лыжи», вырезанные из пластиковых бутылок. По сигналу ведущего первые игроки надевают «лыжи», бегут до отметки и обратно, передают эстафету следующим игрокам. Чья команда быстрее?

Ира :

Скорость, ловкость и сноровку -

Всё оценит в вас жюри.

Ну а нам - идти вперёд

Новый конкурс всех вас ждёт

Слайды№12. Лена : Биатлон - зимний олимпийский вид спорта. Этот вид спорта включает в себя лыжную гонку и стрельбу из винтовки на нескольких огневых точках.

Слайды№11. Конкурс «Биатлонисты»

Ира : Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача - надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.

Лена :

Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И составляют все ребята

Добрый знак пяти колец

Слайды№12. Ира : Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания.

Слайды№13. Конкурс «Нарисуй олимпийскую эмблему

Слайды№14. Лена : Фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Слайды№15. Конкурс «Фигурное катание»

Ира : Итак, начинаем состязания фигуристов, сейчас мы увидим парное катание, соревнуются спортивные пары! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

Слайды№16. Лена : Коньки - являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле.

Слайды№17. Конкурс «Состязание конькобежцев»

Ваша задача - на роликовых коньках пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.

Слайды№18. Ира : Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. Скорость бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч.

Слайды№19. Конкурс «Бобслей».

Лена : К картонке привязана веревочка, на ней лежит воздушный шарик. Ваша задача: пройти, волоча за собой «санки» так, чтобы шарик не слетел.

Слайды№20. Ира : Хоккей - вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель - ворота противника, использую клюшки.

Слайды№21. Конкурс «Хоккей с мячом»

Лена : Ваша задача - поочередное ведение мяча между кеглями и забивание в ворота, расположенные у финиша.

Ира : Если дома очень грязный пол,
Ну а ты, не хочешь убираться,
Подскажи соседкам, дескать, мол
Кёрлингом им надо заниматься

Слайды№22. Лена : Керлинг - это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

Слайды№23. Конкурс "Керлинг"

Ира : У каждого участника состязаний по баскетбольному мячу. Задача участников соревнований закатить мяч с расстояния 9 метров в центральный круг баскетбольной площадки. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в круге.

Слайды№25. Конкурс "Капитанов"

Лена : Пусть капитаны к нам летят со всех сторон,

Самый лучший станет олимпийский чемпион.

Ира : Нужно из букв составить слово чемпион.

Лена : Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент - вручение наград! Слово судейской коллегии.

Подведение итогов соревнований, вручение наград.

Ира : Команды равняйсь, смирно. Капитаны команд опустить флаг

Лена : Благодарим всех участников спортивного соревнования.

Вместе : Всем успехов и удачи, стремитесь к победе, учитесь преодолевать трудности, растите крепкими и здоровыми!
































Самоанализ занятия

"Олимпийцы среди нас".

В преддверии проведения в нашей стране XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, перед нами стоит задача, как можно шире ознакомить воспитанников с этим знаменательным событием.

Приобщение воспитанников к спорту, способствует развитию здорового образа жизни, укрепляет здоровье, развивает силу воли, ловкость, выносливость.

Данное занятие относится к серии занятий по физическому развитию и формированию позитивного отношения воспитанников к проведению XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи - 2014 года.

Занятие проведено по нетрадиционной форме. Форма проведения данного мероприятия - соревнования между командами.

Мы считаем, что такая форма проведения занятия помогла конкретизировать представления о зимних Олимпийских видах спорта, в которых будут соревноваться наши спортсмены.

Нами были поставлены следующие задачи:

  • расширить информированность воспитанников о возникновении и проведении олимпийских игр;

  • пропаганда спорта и здорового образа жизни;

  • развитие эстетических и физических качеств личности, дружбы, взаимопомощи;

  • воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях;

  • воспитание у воспитанников патриотизма и любви к своей стране

В ходе занятия были использованы разнообразные формы работы - коллективные, индивидуальные, самостоятельные.

Для лучшего усвоения материала использовали оборудование - мультимедиа, компьютер.

В соревновательных конкурсах были применены нетрадиционные материалы, с которыми воспитанники хорошо справились. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, уровню знаний, умению и навыков воспитанников.

Также были использованы словесные методы объяснения, рассказ, загадки, стихи: наглядные - демонстрация слайдов, практические спортивные конкурсы.

Занятия началось с традиционного для спортивных праздников поднятия флага и зажжения Олимпийского огня, что придало воспитанникам эмоционального настроя для спортивных состязаний.

Время, отведенное на спортивные конкурсы соответствовало запланированному. В каждом спортивном конкурсе от ребят требовалось организованность, ловкость, сноровка, быстрота, меткость, внимание, с чем команды справились на отлично.

Была проведена большая предварительная работа: освоение роликовых коньков.

Активность воспитанников на различных конкурсах была высокой атмосфера во время выполнения заданий была задорной, доброжелательной, поэтому поставленные задачи удалось решить, избежав перегрузок и утомления.

Кульминацией мероприятия стало награждение участников спортивных состязаний. Каждый воспитанник остался доволен данным мероприятием.


© 2010-2022