Технологическая карта урока к произведению А. П. Чехова Душечка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока

Преподаватель: Учаева Наталия Николаевна

Предмет: русский язык и литература

Тема урока: Человек толпы и человек в толпе .А.П.Чехов «Душечка»

Тип урока: комбинированный урок

Длительность: 40минут

Дидактические задачи (цель учебного занятия): обсудить впечатление от прочтения рассказа ;обучение анализу художественного текста

Развивающие задачи :развитие интеллекта , критического мышления ребенка

Воспитательные задачи: формирование культуры человеческих отношений

Оборудование : портрет писателя ,женские портреты известных мастеров живописи

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Орг.момент



1мин.

Слово учителя


Рассказ А.П.Чехова «Душечка»(1899)был напечатан в журнале «Семья» с подзаголовком «Рассказ Антона Чехова» В записной книжке Чехова встречается следующий первоначальный набросок сюжета рассказа: «Была женой артиста любила театр…вышла за кондитера и оказалось ,что ничего она так не любит ,как варить варенье…Какие у вас возникают ассоциации в связи с названием произведения? Сам писатель говорил, что он написал юмористический рассказ .Знаменитый писатель Лев Толстой считал ,что героиня останется в нашей литературе ,как гоголевские типы, ставшие нарицательными .Так ли это?

Мотивирующий прием, проблемное изложение

Слово, портреты писателей

5мин.

Анализ читательского восприятия .Вопросы на знание текста

Очертите мне круг жизни Ольги Семеновны(Городок ,дом ,садик ,сад «Тиволи» ,касса,

лесной склад ,контора, церковь ,баня кладбище ,базар ,чай ,пирог ,сдобный хлеб ,борщ, рыба ,утка ,бублики) Запишите в своих тетрадях ключевые слова ,затем обменяйтесь с соседом. Какие моменты жизни вы упустили? Объединитесь в группы, обсудите образ жизни героини .Если ваш ответ исчерпывающ ,поставьте себе оценку за знание текста

Работа в паре, в группе

Тетрадь ученика




5мин.

:

Обсуждение вопросов в группе.

Пытаемся ответить на основной вопрос .Наша героиня-человек толпы или человек в толпе? Распределим роли .У нас появились группы оптимистов и пессимистов Игра «Удар и контрудар»Вопросы для пессимистов :Какие черты в характере ,в поведении ,в облике Ольги могут подтвердить точку зрения Пессимиста ,что «мал человек, ничтожен и жалок»?Имеет ли Ольга Семеновна свое мнение? Умеет ли она отличать дурное от хорошего, пошлое от возвышенного (Текст-репертуар театра Кукина)Вопросы для оптимистов :Чему мог бы порадоваться Оптимист ,глядя на Ольгу Семеновну? В чем Ольга видела смысл своей жизни ?Почему героиня оба раза была счастлива в браке ?Что заставило ветеринара Смирнина вернуться к ней спустя столько лет и при этом привезти с собой жену и сына? Представители групп оценивают работу каждого в группе и делают выводы.

дебаты

Текст произведения

15мин.

Творческая работа

Проанализировать финал произведения и ответить на вопросы: Присутствует ли авторская ирония в финале произведения? .Уместны ли репродукции мадонн ,которые висят на доске? Составить синквейн: Ольга Семеновна-душечка .Добрая и любвеобильная. Способна раствориться в другом человеке и жить исключительно для него. Вызывают уважение ее материнские чувства .Ольга Семеновна-человек с большим сердцем

Развивающиий метод межпредметные связи

Текст, репродукции

10мин.

Итоги урока. Домашнее задание

Оцениваем свою работу .Если вы смогли сформулировать и обосновать свою точку зрения, то поставьте себе отметку пять ,если испытываете затруднение в формулировке собственной позиции ,хотя тема и идея вам понятна ,поставьте четыре. Дома пишем небольшое эссе: Чья точка зрения на героиню в споре пессимиста и оптимиста одерживает верх

Тетради

Учебник

4мин.



© 2010-2022