План урока по русскому языку Образование сложных слов

ЗАДАЧИ:   Познакомить с образованием сложных слов, научить образовывать сложные слова. Активизация словесно-логического мышления, развитие интеллектуальных умений и устной речи учащихся. Учить работать в коллективе, устанавливать деловые отношения в совместной работе, прививать любовь к русскому языку. МТО:   учебник «Русская речь» 6 класс, презентация 23 - «Сложные слова», таблица «Правописание соединительных гласных», раздаточный материал. 
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРЕДМЕТ: русский язык

ТЕМА: Образование сложных слов

ЗАДАЧИ: Познакомить с образованием сложных слов, научить образовывать сложные слова. Активизация

словесно-логического мышления, развитие интеллектуальных умений и устной речи учащихся. Учить работать

в коллективе, устанавливать деловые отношения в совместной работе, прививать любовь к русскому языку.

МТО: учебник «Русская речь» 6 класс, презентация 23 - «Сложные слова», таблица «Правописание соединительных

гласных», раздаточный материал.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Этапы урока:

Используемые стратегии:

Содержание урока:

Деят-ть учащихся:

Ресурсы, доп. мат.

1

Организационный момент:


  1. Приветствие учителя с учениками

  2. Повторить правила работы на уроке и в группах

Стоя приветствуют учителя.

Записывают число.

Слайд 1

2

Актуализация знаний:

Поисковая работа.

Цель: активизация словесно-логического мышления и речи; повторение пройденного материала



Работа в группах

Цель: диалоговое обучение, развитие умения работать сообща

1.Работа с текстом

- Прочитайте текст.

Зима. Мелькают в воздухе пушистые снежинки. Тёплым одеялом укрывает снег землю. Метели заметают лесные тропы. А детям радость. Они играют в снежки, строят снежные крепости.

- Какое задание можете предложить?

(Найти и выписать однокоренные слова. Разобрать их по составу).

Снежинки, снег, снежки, снежные.

- Докажите, что эти слова однокоренные.

- Как образовались эти слова? А как ещё могут образовываться новые слова?

2.Групповая работа

1 группа: найдите слова, образованные при помощи суффикса.

2 группа: найдите слова, образованные при помощи приставки и суффикса.

Работа выполняется одновременно и в тетради, и на доске.



Работают в группах

1 - Снегурочка, снеговой, снеговик, снегирь.

2 - подснежник, заснеженный, бесснежная.

(снегопад, снегоход, снегоуборочная, под снегом)

Слайд 2





Раздаточный материал: карточки со словами

3

Целеполагание:

Частично-поисковая работа

Цель: развитие мышления, умения высказывать свое мнение

- Как вы думаете, а есть другие способы образования слов? Объясните значение слов: снегопад, снегоход, снегоуборочная.

- Что общего во всех этих словах?

- Как образовались эти слова?

- Цель нашего урока: познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.

Запись темы урока.

Слайд 3

4

Работа над темой:

1.Образуйте новые слова:

Пешком + ходить = пешеход

Рыба + ловить = рыболов

Сам + летать = самолёт

Снег + падать = снегопад

Какой следует отсюда вывод? Как образуются сложные слова?

2.Правописание соединительных гласных - работа по таблице.

Гласная, которая соединяет корни в сложных словах, называется соединительной гласной.

Слова записываются и разбираются по составу.

Вывод: сложные слова образуются

сложением основ.

Слайд 4

Слайд 5

Слайды 6-11

5

Закрепление:

Открытый тест

Цель: развитие интеллектуальных умений, памяти; закрепление пройденного материала.

1.Работа по учебнику: стр. 85 упр. 3 - образовать сложные слова от данных слов.

2.Открытый тест по интерактивной доске:

1)Сложные слова образованы …

а) сложением основ б) сложением слов

2) Соединительная гласная -е- пишется после …

а) мягкой основы б) твёрдой основы

3) В слове мух…мор соединительная гласная …

а) -е- б) -е- в) отсутствует

4) В слове пыл…сос соединительная гласная …

а) -е- б) -е- в) отсутствует

5) В слове стен…газета соединительная гласная..

а) -е- б) -е- в) отсутствует

Коллективная работа

Учебник

Слайды

13-17

6

Рефлексия:

Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспомните, какая была поставлена цель урока? Как вы считаете, мы достигли ее? Сложная ли была тема? Что у вас не получалось? Почему? Над чем вам следует поработать?

Самоанализ и самооценка

7

Информация о д/з:

1.стр. 85-86 - правила учить

2.стр.84 упр. 1 - выразительно читать

3.стр.86 упр.5

Запись задания в дневниках


© 2010-2022