- Преподавателю
- Русский язык и литература
- План урока по русскому языку Образование сложных слов
План урока по русскому языку Образование сложных слов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таирова Р.И. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРЕДМЕТ: русский язык
ТЕМА: Образование сложных слов
ЗАДАЧИ: Познакомить с образованием сложных слов, научить образовывать сложные слова. Активизация
словесно-логического мышления, развитие интеллектуальных умений и устной речи учащихся. Учить работать
в коллективе, устанавливать деловые отношения в совместной работе, прививать любовь к русскому языку.
МТО: учебник «Русская речь» 6 класс, презентация 23 - «Сложные слова», таблица «Правописание соединительных
гласных», раздаточный материал.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
№
Этапы урока:
Используемые стратегии:
Содержание урока:
Деят-ть учащихся:
Ресурсы, доп. мат.
1
Организационный момент:
-
Приветствие учителя с учениками
-
Повторить правила работы на уроке и в группах
Стоя приветствуют учителя.
Записывают число.
Слайд 1
2
Актуализация знаний:
Поисковая работа.
Цель: активизация словесно-логического мышления и речи; повторение пройденного материала
Работа в группах
Цель: диалоговое обучение, развитие умения работать сообща
1.Работа с текстом
- Прочитайте текст.
Зима. Мелькают в воздухе пушистые снежинки. Тёплым одеялом укрывает снег землю. Метели заметают лесные тропы. А детям радость. Они играют в снежки, строят снежные крепости.
- Какое задание можете предложить?
(Найти и выписать однокоренные слова. Разобрать их по составу).
Снежинки, снег, снежки, снежные.
- Докажите, что эти слова однокоренные.
- Как образовались эти слова? А как ещё могут образовываться новые слова?
2.Групповая работа
1 группа: найдите слова, образованные при помощи суффикса.
2 группа: найдите слова, образованные при помощи приставки и суффикса.
Работа выполняется одновременно и в тетради, и на доске.
Работают в группах
1 - Снегурочка, снеговой, снеговик, снегирь.
2 - подснежник, заснеженный, бесснежная.
(снегопад, снегоход, снегоуборочная, под снегом)
Слайд 2
Раздаточный материал: карточки со словами
3
Целеполагание:
Частично-поисковая работа
Цель: развитие мышления, умения высказывать свое мнение
- Как вы думаете, а есть другие способы образования слов? Объясните значение слов: снегопад, снегоход, снегоуборочная.
- Что общего во всех этих словах?
- Как образовались эти слова?
- Цель нашего урока: познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
Запись темы урока.
Слайд 3
4
Работа над темой:
1.Образуйте новые слова:
Пешком + ходить = пешеход
Рыба + ловить = рыболов
Сам + летать = самолёт
Снег + падать = снегопад
Какой следует отсюда вывод? Как образуются сложные слова?
2.Правописание соединительных гласных - работа по таблице.
Гласная, которая соединяет корни в сложных словах, называется соединительной гласной.
Слова записываются и разбираются по составу.
Вывод: сложные слова образуются
сложением основ.
Слайд 4
Слайд 5
Слайды 6-11
5
Закрепление:
Открытый тест
Цель: развитие интеллектуальных умений, памяти; закрепление пройденного материала.
1.Работа по учебнику: стр. 85 упр. 3 - образовать сложные слова от данных слов.
2.Открытый тест по интерактивной доске:
1)Сложные слова образованы …
а) сложением основ б) сложением слов
2) Соединительная гласная -е- пишется после …
а) мягкой основы б) твёрдой основы
3) В слове мух…мор соединительная гласная …
а) -е- б) -е- в) отсутствует
4) В слове пыл…сос соединительная гласная …
а) -е- б) -е- в) отсутствует
5) В слове стен…газета соединительная гласная..
а) -е- б) -е- в) отсутствует
Коллективная работа
Учебник
Слайды
13-17
6
Рефлексия:
Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вспомните, какая была поставлена цель урока? Как вы считаете, мы достигли ее? Сложная ли была тема? Что у вас не получалось? Почему? Над чем вам следует поработать?
Самоанализ и самооценка
7
Информация о д/з:
1.стр. 85-86 - правила учить
2.стр.84 упр. 1 - выразительно читать
3.стр.86 упр.5
Запись задания в дневниках