- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока. Тема: Дополнение
Конспект урока. Тема: Дополнение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Имахан К.Ш. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Учительница русского языка Имахан Кулзира Шарипханкызы
ВКО Абайский район с. Каскабулак
Урок
Предмет: Русский язык
Класс: 6
Всего учащихся: 10
Присутствовали на уроке:10
Тема:
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Тип урока :
Объяснение новой темы
Форма урока:
Комбинированный урок
Цели урока:
Образовательная : Совместно с учащимися открыть признаки дополнения - одного из видов второстепенных членов предложения. Начать развитие умения находить дополнение в предложении, ставить к ним вопросы. Начать развитие умения графически обозначать дополнения.
Воспитывающая: Нравственное воспитание учащихся. Прививать любовь к окружающему миру. Прививать у учащихся чувства жалости и доброты. Воспитание доброго и чуткого отношения к собакам.
Развивающая: Развитие познавательной деятельности учащихся. Развитие навыков функциональной грамотности чтения, диалогической речи. Развивать творческие способности учащихся.
Ресурсы:
Учебник, видео, доска, мел, флипчарты, смайлики, фломастеры, стикеры, раздаточные и дидактические материалы, слайды, картинки, иллюстрации.
Инновационная технология:
Методы новой технологии, критическое мышление, ИКТ, оценивание, лидерство.
Методы и приёмы обучения:
Приёмы: индивидуальная работа, групповая работа, самостоятельная работа.
Методы: вопросно-ответная работа, бумеранг, творческая работа, поисковая работа, эвокация, анализ, чтение по ролям.
Ожидаемый результат:
1.Учащиеся научатся различать второстепенные члены предложения от главных членов предложения.
2. Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, уметь слушать и понимать других.
3.Оформлять мысли в устной речи, понимать речь других, умение работать в паре и в группе.
Ход урока:
Действие учителя
Действие ученика
Организационный момент:
1. Подготовка учащихся к уроку
2. Определить отсутствующих в классе. - Здравствуйте, ребята! Сегодня, ребята, у нас радостный день, потому что к нам пришли гости. А мы всегда рады гостям.
3.Эмоциональный настрой класса. -А, теперь все встали в круг. Поднимем себе настроение.
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на протяжении всего урока.
1. Ученики готовятся к уроку.
2. Дежурный определяет отсутствующих.
3. Ученики становятся в круг и хором читают стихотворение.
Опрос домашнего задания:
1. «Бумеранг». Вопросы по разделу: «Главные члены предложения»
а) Задают вопросы и сами на них отвечают
а) Что такое подлежащее?
б) Подлежащее выражается?
в)Что называется сказуемым?
г) Сколько спряжении у глагола?
д) Сколько видов у глагола?
е) Назовите личные окончания глаголов І и ІІ спряжения?
ж) Чем выражается сказуемое?
з) Как пишется не с глаголами?
и) Сколько времени у глагола?
к) Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?
1. Ученики задают вопросы и сами на эти же вопросы отвечают.
Новая тема:
Второстепенные члены предложения. Дополнение. 1.Вступительное слово учителя
-Ребята, перед тем как начнём новую тему, давайте разделимся на группы.
2. Деление на группы. (Смайлики)
а) Каждый свой ответ будете оценивать смайликами.
3. Работа над теоретической частью.
а) Прочитать правило.
б) Работа со слайдом.
(ответить на вопросы, повторить падежи)
4.Выполнение упражнении 369
а) Списать, подчеркнуть главные члены и дополнения.
5. Работа над текстом. Упражнение 371
-Ребята дайте характеристику к слову « Собака».
а) Озаглавить текст, разделить текст на смысловые части, озаглавить каждую из них, выписать из текста два предложения, имеющие в своём составе дополнения.
б) Ответить на вопросы ( Я тебе, ты мне).
- Ребята, перед тем как начнём читать текст, давайте посмотрим видео.
6. Словарная работа
Сенбернары -это собаки - горноспасатели,
спасать - құтқару, ценить - бағалау.
7.Разминка. «Музыкальная пауза».
Песня « Зимняя песенка».
8. Ребята ,я хотела у вас узнать какие есть клички у собак в русском языке и в казахском.
9. Чтение диалога по ролям. Упражнение 373
2.Учащиеся делятся на группы.
С помощью смайликов:
1-группа - синие смайлики
2-группа -зелёные смайлики.
3. Работают с учебником, читают правило, отвечают на вопросы со слайда, и повторяют падежи.
4. Выполняют упражнение, подчёркивают главные и второстепенные члены предложения.
5. Дают характеристику к слову, смотрят видео, читают текст, выполняют задания к тексту.
7. Делают разминку, поют песню.
8. Называют клички собак.
9. Ученики попарно читают диалог.
Закрепление:
- Ребята, сегодня мы прошли второстепенные члены предложения. Очень много узнали про собак. Сейчас будет такое задание:
1-группа составляет « Синквейн» (пятистрочный).
2-группа . Я с вами поиграю в игру «Поймайте» дополнение.( Собаки произошли от волков- Р.п).
1.Ученики 1-группы пишут «Синквейн».
2. 2 - группа находит дополнение в предложении.
Оценивание:
1. -В начале урока я вам раздала «Смайлики», чтобы вы оценивали каждый свой ответ смайликами.
- Давайте , посмотрим у кого сколько смайликов.
1.Каждый ученик оценивает свои знания «Смайликами».
Рефлексия:
- Давайте подведем итог урока. Как вы считаете, мы достигли наших целей? Я хочу, чтобы вы на дереве «Блоба» указали, насколько вам урок понравился и достигли цели.
1.Ученики высказывают своё мнение о уроке. И закращивают человечка на дереве « Блоба».
Задание на дом:
1. Выучить правило.
2.Упражнение 374,375
1.Выучат правило
2. Выполнят упражнение.