Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников Земля на которой живу

Анатация. «Земля на которой живу». Цель мероприятия- путешествие в мир природы,ознакомление с многообразием животного мира, мира растений и тд. Мероприятие начинается с замечательного стихотворения о Земле. Такое начало побуждает интерес ребят познавать природу. В конкурсе приветствие ребята делятся на команды, задача эжтого конкурса придумать название команды м девиз. Второй конкурс называется «Разминка» где команды отвечают на вопросы о солнечной системе, планетах, реках. Третий конкурс ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие.

«Земля на которой живу»

4-5 классы

Цель:развивать познавательные способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе , воспитывать потребность в охране окружающей среды.

Ход

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря -

Всё называется - Земля!

А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Ребята,я рада приветствовать сегодня Вас в нашем зале. Представляю наше уважаемое жюри, которое будет сегодня оценивать ваши навыки и познания. Все конкурсы оцениваются в 3-х бальной системе.

I задание «Приветствие»

Давайте узнаем названия команд ...

1команда: ….

Наш девиз:( «Ни шагу назад, ни шагу на месте

А только вперёд, и только всем вместе».)

2команда: …....

Вас приветствует команда:.....

Наш девиз: («Ешьте больше манной каши-

Все победы будут наши»)

Жюри оценивают конкурсы.

II Конкурс «Разминка»

Вопросы командам (поочерёдно)

1. Что образует «Солнечную Систему»? (Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него (планеты, кометы, астероиды)

2. Как называется наша планета?

3. Сколько планет в «Солнечной Системе»?

4. Как называется самая большая планета «С. Системы»?

5. Какая планета самая горячая? (ближайшая к Солнцу) /Меркурий/

6. Как называется путь по которому движутся планеты? /Орбита/

7. В какой стране мы живём?

8. Что такое «столица»? Назовите столицу нашей Родины.

9. Город, в котором Вы живёте? /Если называют и Область - доп. очко/

10. Название реки в нашей местности. /Куда впадает - доп. балл/.

III Конкурс «Перестрелка» (или «Кто больше?»). -оценивается в 2 балла.

Каждой команде загадать по 2-3 загадки о природных стихиях.

1. Летит огненная стрела

Никто не поймает.

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица. /Молния/

1Что в решете не унесёшь? /Вода/

2. На небе стукнет

На земле слышно. /Гром/

2Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. /Ветер/

3. По морю идее, идёт

А до берега дойдёт, так и пропадёт. /волна/

3. С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. /Огонь/

4. В огне не горит

И в воде не тонет. /Лёд/

3. Кругом вода,

А с питьём беда. /Море/

IV «Эта волшебница вода» /3 балла

1. Расскажите о явлении «круговорота воды в природе».

1. Назовите состояния и свойства воды.

2. Придумать продолжение экологической сказки «Жила была речка. И, вдруг, с ней случилась беда… ». /каждой команде/.



V Конкурс «Правила поведения на природе.»

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждой команде даётся по пять «знаков» (с изображением разных ситуаций, надо объяснить их значение.

VI Конкурс «Что лишнее? » /2 балла/

1. Тополь, берёза, ромашка, дуб.

1. Василёк, одуванчик, шиповник, ландыш.

2. Смородина, арбуз, клубника, помидор.

2. Сыроежка, рыжик, малина, груздь.

3. Дятел, синица, пингвин, ворона.

3. Лиса, волк, морж, заяц.

4. Лось, олень, крот, зубр.

4. Тигр, рысь, олень, леопард.

VII Конкурс «Нарисуй картинку о природе»

(По очереди - в виде эстафеты дети рисуют картины фломастерами за определенное время)

VIII Конкурс «Угадай-ка»

1. Можно ли паука назвать насекомым?

1. Где находится ухо у кузнечика?

2. Птенцы какой птицы не знают своей матери?

2. Как называется самая маленькая птичка в мире?

3. Где зимуют лягушки?

3. Почему белый медведь не живёт в лесу?

IX Конкурс «Кто скорее соберёт? »

По два участника от команды собирают в корзины (муляжи или картинки) :

фрукты, ягоды, грибы, цветы.

Жюри подводит итоги. Награждение участников.



© 2010-2022