- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников Земля на которой живу
Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников Земля на которой живу
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Н.В. |
Дата | 12.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мероприятие.
«Земля на которой живу»
4-5 классы
Цель:развивать познавательные способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе , воспитывать потребность в охране окружающей среды.
Ход
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг
В лесу дремучем не пройдёшь
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря -
Всё называется - Земля!
А если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Ребята,я рада приветствовать сегодня Вас в нашем зале. Представляю наше уважаемое жюри, которое будет сегодня оценивать ваши навыки и познания. Все конкурсы оцениваются в 3-х бальной системе.
I задание «Приветствие»
Давайте узнаем названия команд ...
1команда: ….
Наш девиз:( «Ни шагу назад, ни шагу на месте
А только вперёд, и только всем вместе».)
2команда: …....
Вас приветствует команда:.....
Наш девиз: («Ешьте больше манной каши-
Все победы будут наши»)
Жюри оценивают конкурсы.
II Конкурс «Разминка»
Вопросы командам (поочерёдно)
1. Что образует «Солнечную Систему»? (Солнце и все небесные тела, вращающиеся вокруг него (планеты, кометы, астероиды)
2. Как называется наша планета?
3. Сколько планет в «Солнечной Системе»?
4. Как называется самая большая планета «С. Системы»?
5. Какая планета самая горячая? (ближайшая к Солнцу) /Меркурий/
6. Как называется путь по которому движутся планеты? /Орбита/
7. В какой стране мы живём?
8. Что такое «столица»? Назовите столицу нашей Родины.
9. Город, в котором Вы живёте? /Если называют и Область - доп. очко/
10. Название реки в нашей местности. /Куда впадает - доп. балл/.
III Конкурс «Перестрелка» (или «Кто больше?»). -оценивается в 2 балла.
Каждой команде загадать по 2-3 загадки о природных стихиях.
1. Летит огненная стрела
Никто не поймает.
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. /Молния/
1Что в решете не унесёшь? /Вода/
2. На небе стукнет
На земле слышно. /Гром/
2Гуляет в поле, да не конь
Летает на воле, да не птица. /Ветер/
3. По морю идее, идёт
А до берега дойдёт, так и пропадёт. /волна/
3. С языком, а не лает
Без зубов, а кусает. /Огонь/
4. В огне не горит
И в воде не тонет. /Лёд/
3. Кругом вода,
А с питьём беда. /Море/
IV «Эта волшебница вода» /3 балла
1. Расскажите о явлении «круговорота воды в природе».
1. Назовите состояния и свойства воды.
2. Придумать продолжение экологической сказки «Жила была речка. И, вдруг, с ней случилась беда… ». /каждой команде/.
V Конкурс «Правила поведения на природе.»
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Каждой команде даётся по пять «знаков» (с изображением разных ситуаций, надо объяснить их значение.
VI Конкурс «Что лишнее? » /2 балла/
1. Тополь, берёза, ромашка, дуб.
1. Василёк, одуванчик, шиповник, ландыш.
2. Смородина, арбуз, клубника, помидор.
2. Сыроежка, рыжик, малина, груздь.
3. Дятел, синица, пингвин, ворона.
3. Лиса, волк, морж, заяц.
4. Лось, олень, крот, зубр.
4. Тигр, рысь, олень, леопард.
VII Конкурс «Нарисуй картинку о природе»
(По очереди - в виде эстафеты дети рисуют картины фломастерами за определенное время)
VIII Конкурс «Угадай-ка»
1. Можно ли паука назвать насекомым?
1. Где находится ухо у кузнечика?
2. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
2. Как называется самая маленькая птичка в мире?
3. Где зимуют лягушки?
3. Почему белый медведь не живёт в лесу?
IX Конкурс «Кто скорее соберёт? »
По два участника от команды собирают в корзины (муляжи или картинки) :
фрукты, ягоды, грибы, цветы.
Жюри подводит итоги. Награждение участников.