Разработка внеклассного мероприятия Лингвистический игродром

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

Лингвистический игродром

Учитель.

Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе в рамках Недели русского языка состоится открытие парка аттракцинов

« Лингвистический игродром». Первыми посетителями парка станете вы, ученики 10 класса. Только для вас только сегодня посещение аттракционов бесплатное, а для тех, кто правильно и быстро выполнит задания приготовлено театральное представление по рассказу Антона

Павловича Чехова « Хамелеон». Выступят юные таланты 8 класса.

И сейчас я приглашаю вас посетить первую площадку игродрома, которая называется « Орфоэпический микроскоп»

  • Как вы думаете, задания, из какого раздела русского языка будем выполнять на этой площадке?

  • Что изучает орфоэпия?

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы должны познакомиться с правилами поведения на аттракционе

Правило №1

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии,

Не ощутишь её волшебных чар

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно ставит под удар.

Правило №2

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно ставит под удар

Правило №3

Возил не шОфер, а шофЁр.

Не фАрфор, а фарфОр.

Был оглашён не прИговор -

судебный приговОр.

Строгал не стОляр, а столЯр,

Но дОску- не доскУ,

И слушал в одиночестве

Не «ТОску», а тоскУ.

Площадка № 1

«Орфоэпический микроскоп»

Задание № 1

  • Сколько речевых и сколько орфографических ошибок допущено в тексте?

  • Как правильно поставить ударение в форме сравнительной степени прилагательного КРАСИВЫЙ ?

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивее», « Мы так хочим»,

«Досуг, шофёр, процент, заём,

Квартал, портфель, бюлитень»,

« Поверх плана выполняем»,

«Агент звонит каждый день».

Трудности часто возникают не только в выборе места ударения в различных формах имени прилагательного, но и в образовании этих форм. Я сейчас предлагаю вам сыграть в игру « Ха-ха!». Я буду читать имена прилагательные и их формы, вы должны сказать «Ха-ха! « и исправить ошибку

Задание №2

Строгий - строгайший

Добрый- добрейший

Тихий - тихайший

Храбрый - храбрейший

Глубокий - глубокайший

Высокий - высочайший

Скучный - скучнейший

Редкий - редкейший

Вечерний - вечернейший

Древний - древнейший

(За каждый правильный ответ в заданиях учащиеся получают жетоны)

Учитель

А мы переходим на следующую площадку игродрома, где вас ждёт аттракцион « Морфологический аукцион». На этом аттракционе прокатятся все ребята, но победителем окажется тот, кто последним назовёт имя прилагательное, обозначающее…

Площадка № 2

«Морфологический аукцион»

  • Что изучает морфология?

Назовите имя прилагательное, обозначающее …

Цвет

Вкус

Размер

Качества характера

Температуру

(Победители получают жетоны)

Учитель.

Продолжаем движение по игродрому и оказываемся на площадке №3. Здесь нас ждёт « Словообразовательный марафон»

Площадка № 3

«Словообразовательный марафон»

Задание № 1

Образуй прилагательное

Побеждает тот, кто быстрее и правильнее образует имена прилагательные от числительного ДВА и данных существительных.

Разработка внеклассного мероприятия Лингвистический игродром.

Знак

Лицо

Нога

Слог

Смысл

Ведро

Год

Лето

(Правильно выполнившие задание получают жетоны)

Задание № 2

Я называю имя прилагательное, а вы образовываете от него имя существительное и называете его хором

Задание № 2

Образуйте существительные

Новый - новость, новизна

Суровый - суровость

Сосновый - сосна

Полный - полнота

Чёрный - чёрнота, чернь

Красный - краснота

Ясный - ясность.

Учитель. Переходим на следующую площадку игродрома, где нас ждёт « грамматическая арифметика»

Площадка № 4

«Грамматическая арифметика»

Ба+(большой деревянный сосуд)

Ба +(пресноводное животное с клешнями)

Ба+(приятный полезный напиток)

Ба+(музыкальный звук)

С +(хвойный лес)

С +(спрятанные ценности)

С+(сражение)

С +( дом отдыха)

(Правильно выполнившие задание получают жетоны)

Площадка № 5 называется «Этимологическая сказка»

Площадка № 5

« Этимологическая сказка»

Незабудка - девушка, красота которой незабываема.

Мать - и- мачеха - злая волшебница, выдающая себя за мать Незабудки.

Подснежник - поэт , влюблённый в Незабудку.

Гладиолус - благородный чужестранец ( с лат. «меч»).

Флокс - приятель Гладиолуса, отважный рыцарь ( с греч.- «пламя»).

Герань - добрая волшебница в образе журавля ( с греч.- «журавль»).

( основу сюжета сказки должны быть положены толкования имён героев, всем участникам инсценировки раздаются жетоны)

Учитель

Вот и закончилось наше посещение необычного игродрома. Необычного потому, что, играя, мы изучали разные явления русского языка и доказали количеством собранных жетонов, что каждый достоин носить звание « Знаток русского языка».

( подсчитывают жетоны, сдают учителю).

Эти жетоны станут пропуском на театральное представление по рассказу Антона Павловича Чехова « Хамелеон», где выступят талантливые актёры 8 класса

© 2010-2022