Творческий отчет Ахметовой Сауле Базарбековны учителя русского языка и литературы

  Творческий отчет  Ахметовой Сауле Базарбековны учителя русского языка и литературы по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы »         2015 жыл             Моё  педагогическое  кредо: Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства. Методическая тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Были  напечатаны уроки в электронном журнале  на Интерне...            Учебный год Критерии 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год Общая успеваемость 100 100 100 Качественная успеваемость 66 66 66,6     Русский язык            Учебный год Критерии 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Общая успеваемость 100 100 100 Качественная успеваемость 42,4 44,4 57                    Результаты единого национального тестирования (ЕНТ)                  2010 год средний балл по русскому языку  – 20 б.                                      по литературе  - 24 б.   Предмет 2010 2014 - 2015 (I полугодие) Русский язык 20 20,2 Литература 24                                   Русский язык   Литература     Результаты ЕНТ (2010; 2015)       Использование современных образовательных технологий, в том числе              ИКТ, в профессиональной деятельности : •      Критическое мышление •      Проблемное обучение; •      Тестирование как способ контроля и самоконтроля; •      Преподавание с использованием электронных учебников; •      Метод проектов Использую на уроках и во внеурочной деятельности •         Обобщающие схемы по темам •   ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Творческий отчет

Ахметовой Сауле Базарбековны

учителя русского языка и литературы

по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы »









2015 жыл



Моё педагогическое кредо:

Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.

Методическая тема: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Были напечатаны уроки в электронном журнале на Интернет - сайтах учителей русского языка и литературы

  • Основное в педагогическом подходе - идеи дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, обеспечивающие построение образовательных траекторий для воспитанника с учетом его интересов, склонностей и способностей.

  • Основа моей педагогической технологии: создание оптимальных условий самовыражения, реализации потенциальных возможностей и способностей каждого ребенка для получения им качественного современного образования.

  • Моя педагогическая концепция: развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья .

…Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение . Маршал Маклюэн

  • Предъявляемый мною многолетний опыт работы позволяет показывать следующие результаты: успеваемость-100%, качество- 57 % по русскому языку ; по литературе 100 % успеваемости, 66,6% качества.

Литература

Учебный год

Критерии

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

Общая успеваемость

100

100

100

Качественная успеваемость

66

66

66,6





Русский язык

Учебный год

Критерии

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Общая успеваемость

100

100

100

Качественная успеваемость

42,4

44,4

57

Результаты единого национального тестирования (ЕНТ)

2010 год средний балл по русскому языку - 20 б.

по литературе - 24 б.



Предмет

2010

2014 - 2015 (I полугодие)

Русский язык

20

20,2

Литература

24






















Русский язык



Литература





Результаты ЕНТ (2010; 2015)





Использование современных образовательных технологий, в том числе

ИКТ, в профессиональной деятельности :

  • Критическое мышление

  • Проблемное обучение;

  • Тестирование как способ контроля и самоконтроля;

  • Преподавание с использованием электронных учебников;

  • Метод проектов

Использую на уроках и во внеурочной деятельности

  • Обобщающие схемы по темам

  • Презентации и слайд - фильмы

  • Видеофильмы, Интернет- уроки, аудиоматериалы, электронные пособия

  • Проекты

  • Компьютерные тесты

  • Творческие и исследовательские работы

Использование обобщающих схем

Интерактивная доска - важнейшее техническое средство, которое помогает сделать современный урок насыщенным, ёмким, а учащимся - легче усвоить основные понятия, термины; запомнить необходимые сведения. С её помощью вывожу на экран максимум полезной информации. Но чтобы эта технология работала максимально, тщательно отбираю, систематизирую и оформляю материал, чтобы ученики могли в считанные минуты вспомнить пройденное, систематизировать полученные ранее сведения или увидеть, на что необходимо сделать акцент в темах, которые будут изучаться в ближайшее время.

Приемы работы с интерактивной доской на уроках русского языка:

1. Интерактивная доска дает новые возможности для работы с презентациями, так как при ее использовании в процессе демонстрации слайдов можно вносить коррективы маркером непосредственно в проецируемый текст на доске. Самые элементарные упражнения - на вставку букв, расстановку знаков препинания, раскрытие скобок.

2. Следующая разновидность упражнений - тестовые упражнения. Они рассчитаны на подготовку учащихся к ЕНТ. Пользуясь сборниками упражнений для подготовки к ЕНТ, можно создать огромное количество подобных упражнений по всем изучаемым разделам.

3.Еще одна группа упражнений - заполнение недостающих элементов схем и таблиц. *Особенно удобны такие схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках.

*Помимо удобства для быстрого введения в тему или повторения, они помогают учащимся скорректировать их записи в тетрадях, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы.

*Такие схемы помогают ученикам усвоить принципиальную разницу в терминологии при подготовке к ЕНТ.

4. Урок с использованием ИТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика на уроке, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

5. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно - значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;

видеть информацию в целом, а не фрагментарно,

выделять главное в информационном сообщении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

2013г. - участие в конкурсе «Русский медвежонок» среди учителей;

2014г. - участие в Казахстанской Интернет олимпиаде среди учителей по русскому языку, отличный результат;

2014г. - участие в Казахстанской Интернет олимпиаде среди учителей по литературе, отличный результат;

2014 г. - участие в республиканском конкурсе сочинений, посвященном 70-летию Великой Отечественной войны;

2014 год - публикация печатного материала на сайте «InfoUrok.RU»: разработка открытого урока по русскому языку по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными», свидетельство № 0193055;

2014 год - публикация печатного материала на сайте «InfoUrok.RU»: методическая разработка «Исследование истории края по источникам устного народного творчества», свидетельство № 0193076;

2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «gotovimurok.com»: разработка урока в 8 классе «Понятие о простом осложненном предложении. Однородные члены предложения», свидетельство № 6537;

2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «Kopilkaurokov.ru»: «Наречие как часть речи», свидетельство № 151708.

2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «InfoUrok.RU» методическая разработка урока внеклассного чтения «Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев», свидетельство № 0340613

2015 год - публикация печатного материала на сайте учителей «gotovimurok.com»: авторский материал «Самостоятельная работа. Составление вопросов и заданий с включением трех читательских умений» (работа с текстами международного исследования PISA), свидетельство № 7407

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ НА ПРЕДМЕТНЫХ ДЕКАДАХ:

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Внеклассное мероприятие «»

Открытый урок в 7 классе Обобщающее повторение по теме «Наречие как часть речи»

Открытый урок в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»

Урок внеклассного чтения в 9 классе «Мораль басни Эзопа «Сын и нарисованный лев»



Доклады на МО, МШМО, семинарах, педсоветах:

2012-2013

2013-2014

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

«Использование ИКТ на уроках русскогоязыка и литературы для успешной сдачи ЕНТ»

Моя профессиональная деятельность направлена на подготовку интеллектуальной молодежи для общества по средствам разностороннего развития способной личности, осуществляющегося в соответствии с индивидуальными особенностями в оптимальном режиме работы.

Таким образом, в свете модернизации образования и смены образовательных приоритетов особенно актуальны слова Л.Н.Толстого: «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя и науку, и ты воспитаешь их, но ежели ты сам не любишь ее, сколь бы ты ни заставлял учить, наука не произведет воспитательного воздействия».





© 2010-2022