Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук за 2013-2014 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарных наук за 2013-2014 учебный год. Здесь дается подробный анализ работы по повышению качества обучения, анализ работы с одаренными детьми, также анализ работы по повышению педагогического мастерства.В школьное методическое объединение гуманитарных наук входят 3 учителя русского языка и литературы, 2 учителя истории обществознания. Дается анализ результатов по ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, истории иобществознанию в сравнительной та...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт работы МО учителей гуманитарных наук

за 1 полугодие 2014-2015 учебного года

Проблема МО: «Развитие критического и творческого мышления обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

Задачи:

  1. Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии.

  2. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

  3. В работу ШМО внедрить взаимопосещаемость уроков, которые будут анализироваться коллегами для выработки рекомендаций, направленных на повышение качества успеваемости.

  4. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

  5. Продолжить организацию исследовательской деятельности детей.

  6. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей.

  7. Изучение достижений передового педагогического опыта.

1. Состав методического объединения

В составе МО работает 5 человек:

ФИО учителя

Специальность

Аттестация

Дашиева Д. Д.

Учитель русского языка и литературы

2012

Жамсаранова Д. Ц.

Учитель русского языка и литературы

2015

Мункожаргалова О. Б.

Учитель русского языка и литературы

2012

Анадаева А. В.

Учитель бурятского языка и литературы

2014

Эрдынеева Ц. Б.

Учитель бурятского языка и литературы

2015

Учителя МО учителей русского языка и литературы в течение первого полугодия 2014-2015 учебного года работают по следующим темам самообразования:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество учителей

Тема по самообразованию

1

Дашиева Д. Д.

Совершенствование подготовки учащихся к итоговой аттестации

2

Жамсаранова Д. Ц.

Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы

3

Мункожаргалова О. Б.

Практическая направленность в подготовке к ЕГЭ с учетом личностных возможностей

4

Анадаева А. В.

Развитие коммуникативной компетенции при обучении учащихся бурятскому языку и литературе

5

Эрдынеева Ц.Б

Развитие коммуникативной компетенции при обучении учащихся бурятскому языку и литературе


2. Учебная работа

Согласно плану работы МО на 2014-2015 учебный год проведены 3 заседания, где рассматривались следующие вопросы:

Заседание № 1 от 03.09.2014- Итоговая аттестация учащихся за 2014-2015 учебный год.

Заседание № 2 от 23.12.2014-Анализ результатов промежуточного контроля

Анализ результатов входного и промежуточного контроля. Целями контрольных работ:

1. Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения. 2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса. Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён по 100-бальной системе. На выполнение контрольных работ отводился один урок.

Проведён сравнительный анализ результатов итогам входного и промежуточного контроля:

Русский язык

Учитель

классы

Входной контроль

Промежуточный

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Дашиева Д.Д

10

11а

84

85

87

100

86


38

36

26

35

13

84

96

88

100

92

42

36

31

50

19

Жамсаранова Д. Ц.

11б

87,5

78

69

88

25

33

31

37

89

89

82

100

37

37

41

52

Мункожаргалова О. Б.




92

62

84,3

82


38

33

42

18

66


87,5


89


76


48


44


35


29

Бурятский язык

Учитель

классы

Входной контроль

Промежуточный контроль

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Анадаева А. В.

100

100

100

100

50

55

50

48

100

100

100

100

52

57

52

50

Эрдынеева Ц. Б.

100

72

76

70

83

91


44

38

47

30

33

45



100

100

-

90

100

100


44

48

-

30

47

50

Вывод:

Результаты входных контрольных работ по русскому языку, по бурятскому языку были на недостаточном уровне. Сравнительный анализ входного и промежуточного контроля показал, что в ходе работы с учащимися была проведена коррекционная работа. Результаты промежуточных контрольных работ по русскому языку, по бурятскому языку на допустимом уровне.

3. Участие учителей в мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения…)

ФИО учителя

Название мероприятия

Уровень

Форма участия

Эрдынеева

Ц. Б.

Семинар «Практико -ориентированный семинар по интенсивному изучению бурятского языка »

Муниципальный

Открытый урок по теме «Турэлхид» в 7б классе

Эрдынеева

Ц. Б.

НПК «Бурятский язык: история и развитие»

Международный

Доклад по теме «Роль бурятского языка в формировании гражданской идентичности»

4. Повышение квалификации

Учитель

Название курсов

Время прохождения, количество часов

Жамсаранова Д.Ц.

КПК управленческих и педагогических кадров по распространению образовательных практик ведущих школ на основе деятельностного подхода и принципов государственно-общественного управления (школньо-университеского партнерства)

ГАОУДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» 72 часа

5. Организация и проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку, литературе, МХК 5 - 11 классы

Название

Дата проведения

Количество участвующих

Количество победителей и призёров

Олимпиада по русскому языку

17.10.2014

158

21

Олимпиада по литературе

14.10.2014

28

6

Олимпиада по МХК

9.10.2014

17

3

Олимпиада по бурятскому языку




Проведение школьного этапа олимпиад по буряткому языку и литературе перенесено на 2 полугодие.

6. Внеурочная деятельность

ФИО учителя

Название мероприятия

Дата,

класс

Дашиева Д. Д Жамсаранова Д. Ц. Мункожаргалова О. Б.

Событийный формат занятие студии «Словесник» по теме «Схематизация как средство свертывания информации»

Группа учащихся

5-8 классов

Эрдынеева Ц. Б. Анадаева А. В.

Событийный формат занятие студии «Словесник» по теме «Символика и значение элементов бурятской одежды»

Группа учащихся

5-8 классов

  1. Работа с одаренными детьми

ФИО учителя

Название мероприятия

Класс, количество детей

Уровень

Победители и призеры

Дашиева Д.Д

Международная игра конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

9

Региональный заочный

Всероссийская олимпиада по русскому языку

1

Муниципальный этап

Всероссийская олимпиада по литературе

2

Муниципальный этап

Жамсаранова Д. Ц.

Международная игра конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

16

Региональный заочный

Всероссийская олимпиада по русскому языку

4

Муниципальный этап

Жамсоева Н.

9 класс-1 место,

Карелина Ю 11 класс-3 место

Всероссийская олимпиада по литературе

1

Муниципальный этап

Мункожаргалова О. Б.

Международная игра конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех

15

Региональный заочный

Всероссийская олимпиада по русскому языку

3

Муниципальный этап

Всероссийская олимпиада по литературе

3

Муниципальный этап

Болотова Б 8 класс-

3 место

Анандаева А. В.

Конкурсы в рамках Месячника бурятского языка

Конкурс «Эрхим диктант»

10

Муниципальный

Дулмаева О. 4 класс

3 место

Бортоева В.

6 класс-3 место

Чимитдоржиева Ю. 11 класс-3 место

Конкурс «Эрхим найруулга»

10

Муниципальный

Дулмаева О. 4 класс

2 место

Конкурс чтецов«Агамни, шамдаа»

8

Муниципальный

Норбоева А. 11 класс

1 место

Дабаев З. 5 класс

2 место

Конкурс Хүхюу Хөөрөөн

1

Муниципальный

Дабаев З.5 класс

1 место

Конкурс чтецов«Агамни, шамдаа»

2

Краевой

Норбоева А.

11 класс

3 место


Конкурс «Шагай наадан»

5

Муниципальный

Дамбаев Д. 5 класс

3 место

Смирнов Р.

11класс

1 место

Конкурс «Шагай наадан»

2

Региональный

Смирнов Р.

11класс

3 место в номинации «Шагай таалсан»

Цынгуев Б

11 класс 3 место

в номинации

Конкурс «Баян даа, түрэлхи»

10

Краевой

Школьная команда

3 место

Эрдынеева Ц.Б

Конкурс «Баян даа, түрэлхи»

10

Краевой

Школьная команда

3 место

Конкурс чтецов « Хүхюу Буряад»

3

Муниципальный

Мижитова А

3 класс

1 место

В игровом конкурсе по литературе «Пегас» отправлена заявка на 6 участников. Конкурс проводится 3 февраля 2015 года. Также оформляется заявка на игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно», который проводится 20-24 февраля 2015 года. Уже несколько лет в проводится Международный юных конкурс чтецов «Живая классика». Учащиеся классов активно готовятся к участие в данном мероприятии, школьный тур 1-15 февраля, муниципальный 1-15 марта, региональный 2-23 марта. Подана заявка через официальный сайт Конкурса, чтобы добавлять на страницу школы фотографии, имена победителей, список участников конкурса и названия выбранных произведений. Организатором всех перечисленных конкурсов является в школе Жамсаранова Д. Ц.

Выводы и рекомендации:

В течение первого полугодия проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • недостаточно эффективное применение педагогических технологий в процессе обучения;

  • недостаточное использование информационных ресурсов на уроках;

  • организация взаимопосещения уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

В связи с этим во втором полугодии необходимо продолжить работу в данном направлении.

Руководитель МО Жамсаранова Д. Ц.











Протокол №1

от 03.09.2014

Присутствовало: 5

Повестка:

  1. Итоговая аттестация учащихся за 2013-2014 учебный год.

  2. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.

  3. Рассмотрение рабочих ОП.

  4. Утверждение контрольных работ по 100-бальной системе (входной, промежуточный, выходной контроль).

  5. Объявление олимпиад, конкурсов, НПК на 2014-15 учебный год согласно плану школы.

Ход заседания:


  1. По первому вопросу выступала Жамсаранова Д. Ц. Результаты ЕГЭ: Все выпускники школы показали результаты выше минимального количества баллов-100% выше, чем по краю 99,49, средний тестовый балл 58, который ниже средних статистических по краю-60,08, процент получивших более 70 баллов 6,6, что ниже краевых 17,55. Подготовку к ОГЭ вела учителя русского языка и литературы: Жамсаранова Д.Ц. Результаты ОГЭ: Успеваемость 93,75%, что выше средних по краю 88,39%, качество 55,8%, что выше средних по краю 50,69. Подготовку к ОГЭ вели учителя русского языка и литературы: Дашиева Д.Д и Мункожаргалова О.Б.

  2. В ходе обсуждения определены основные цели и задачи методического объединения на текущий учебный год, обсужден плана работы МО.

  3. Рассмотрены результаты проверки рабочих программ, некоторые оставлены на доработку, есть замечания по внеаудиторным занятиям.

  4. Рассмотрены варианты контрольных работ по предметам по 100-бальной системе оценивания.

  5. Объявлены олимпиады, конкурсы, НПК на 2014-15 учебный год согласно плану школы, городского округа.

Решения:

  1. Работать над повышением качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. При работе учитывать изменения контрольно-измерительных материалах. Ознакомиться с основными направлениями подготовки к сочинению по литературе.

  2. Утвердить план работы МО.

  3. Утвердить рабочие программы, которые соответствуют требованиям. На устранение замечаний по рабочим программам дать срок до10сентября.

  4. Приняты варианты контрольных работ по предметам по 100-бальной системе оценивания.

  5. Начать работу по подготовке олимпиады, конкурсы, НПК на 2014-15 учебный год согласно плану школы, городского округа.

Протокол №2

от 23.12. 2014

Присутствовало: 5

Повестка:

1. Анализ входного и промежуточного контролей.

2. Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновленного языкового и литературного образования. Анализ результатов экзамена по литературе (сочинение) в 11-х классах.

3. Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся. Анализ результатов олимпиад, конкурсов по предметам.

Ход заседания:

  1. Жамсаранова Д. Ц. выступала с анализом входного и промежуточного контроля.

Целями контрольных работ были: 1Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения. 2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса. Контроль уровня предметных достижений в 5-8 классах был проведён по 100-бальной системе. На выполнение контрольных работ отводился один урок. Контроль в 9-х класс по русскому языку в форме ОГЭ, в 10-11 классах в форме ЕГЭ. Время выполнения соответствовало требованиям государственной аттестации. В некоторых классах в связи с введением карантина промежуточный контроль не проведен. Анализ в некоторых классах сделан по реультам входного и тематического контролей.

Проведён сравнительный анализ результатов итогам входного и промежуточного контроля по русскому языку (см. таблицу 1)

Учитель

классы

Входной контроль

Промежуточный

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Дашиева Д.Д

10

11а

84

85

87

100

86

38

36

26

35

13

84

96

88

100

92

42

36

31

50

19

Жамсаранова Д. Ц.

11б

87,5

78

69

88

25

33

31

37

89

89

82

100

37

37

41

52

Мункожаргалова О. Б.

92

62

84,3

82

38

33

42

18

66

87,5

89

76

48

44

35

29

Проведён сравнительный анализ результатов итогам входного и промежуточного контроля по бурятскому языку (см. таблицу 2)

Учитель

классы

Входной контроль

Промежуточный контроль

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Анадаева А. В.

100

100

100

100

50

55

50

48

100

100

100

100

52

57

52

50

Эрдынеева Ц. Б.

100

72

76

70

83

91

44

38

47

30

33

45

100

100

-

90

100

100

44

48

-

30

47

50

После проведения входного контроля учителями проведена работа коррекционная работа по устранению пробелов. Результаты промежуточного контроля по русскому языку, по бурятскому языку выше результатов входного контроля.


  1. Методический диалог по теме «Особенности преподавания русского языка и литературы, бурятского языка и литературы в условиях обновленного языкового и литературного образования». Обсуждены результаты экзамена по литературе (сочинение), на котором все учащиеся 11-х классов получили «зачет» и допущены к ЕГЭ.


  1. Обсудили вопросы по дифференциации и индивидуализации развития познавательной деятельности учащихся. Обсуждены результаты предметных олимпиад, НПК и конкурсов.По русскому языку- два призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады(учитель Жамсаранова Д.Ц), по литературе один призер(учитель Мункожаргалова О.Б.). В ходе месячника Бурятского в различных муниципальных и краевых конкурсах 13 призеров,из них двенадцать учащиеся Анадаевой А.В., один призер у учителя Эрдынеевой Ц.Б. Команда школы. одно призовое место.

Решения:

  1. Провести промежуточный контроль в январе в классах, в которых не успели его провести до карантина.

  2. Взять к сведению информацию об особенностях преподавания в условиях обновленного языкового и литературного образования.

  3. Работать с учетом дифференциации и индивидуализации развития познавательной деятельности учащихся. Усилить работу с одаренными детьми.





Протокол №3

Заседание ШМО учителей гуманитарных наук

от 23.12.2014


  1. Анализ результатов промежуточного контроля

  2. Моделирование современного урока и его анализ.



© 2010-2022