- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Семестровая контрольная работа по русскому языку
Семестровая контрольная работа по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Емелина А.Т. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семестровая контрольная работа по русскому языку
Ф.И. учащегося__________________, группа___________, дата___________
1 вариант
1. Спишите сначала простые предложения, затем сложные, расставьте знаки препинания. Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.
Распустилась черемуха и над самой водой позеленели кусты смородины.
Росинки повисали в траве и в каждой капле отражалось солнце.
На празднике дети танцевали рассказывали стихотворения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Расставьте знаки препинания.
А. Листва сомкнулась и потемнел лес.
Б. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.
В. Отправилась осень в поле в луга.
3. Составьте из двух простых предложений сложное.
Взошло солнце. Ожил каждый кустик.
_______________________________________________________
4. Определите способ подчинительной связи слов в словосочетаниях:
Думать о брате (_______), сделать быстро (, мечтать о счастье (_____),
над огромной землей (______), подарить книгу (_____ ), интересная книга (_____), прикоснуться к зеркалу (_________)
5. Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. В лес осенний золотая вошла тишина. В траве блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. Грозовые тучи задернули небо.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Спишите сначала простые предложения, затем сложные, расставьте знаки препинания. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер. Дождливые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья. Снег растаял, потому что припекло солнышко.
2. Спишите, расставьте знаки препинания.
А. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.
Б) Ветер раздувал снежинки и свистел в ушах.
В) Вечером когда стало темнеть мы отправились на вокзал.
3. Составьте из двух простых предложений сложное.
Небо заволокло тучами. Началась гроза.
4. Определите способ подчинительной связи слов в словосочетаниях
Белым (_______) снегом, верными помощниками (_______), прекрасного юноши (_______), голубым (________) небом, до двухсот километров (_______), нет
пятидесяти (_______) рублей, двумястами (_______) розами
5. Спишите, подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
На пустынном полустанке мы выходим на перрон.
Прозвучал громкий звон будильника.
Сокол повернул голову и посмотрел на мальчика.