Советы по проведению уроков – зачётов

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки - зачёты

1 вариант урока - зачёта.

Предварительно к данному типу урока учитель разрабатывает критерии оценивания зачёта.

К доске вызываются 2 ученика. Идёт взаимоопрос по вопросам (теоретическому материалу, который проверяется, его практическому применению и т. д., данным ученикам перед уроком.

Потом выходит вторая пара.

Затем класс сдаёт зачёт этим ученикам, которые стали экзаменаторами.

По критериям оценивания учитель вместе с учениками класса ставит оценку каждому ученику.

2 вариант урока - зачёта.

Начало урока - тоже взаимоопрос.

В день зачёта учитель становится председателем, а несколько хорошо подготовленных учеников - членами зачётной комиссии.

В день зачёта на столе комиссии перед каждым её членом ставится табличка с указанием «должности»: фамилии, имени и отчества.

Все вопросы, выносимые на зачёт, делятся на 2 группы:

1 группа - вопросы большого объёма и первой важности;

2 группа - вопросы менее объёмные и менее значимые.

Вопросы заранее записываются на доске в два столбца.

Председатель комиссии задаёт по 3 - 4 вопроса членам комиссии. Они отвечают. Это делается для того, чтобы сдающие зачёт видели, что члены комиссии владеют материалом.

Затем идёт сама сдача зачёта.

Он проходит в три этапа.

1 этап.

Ученики отвечают всем членам комиссии. Та, в свою очередь, выставляет оценки каждому сдающему. Эта оценка записывается на листочке.

2 этап.

Теперь председатель комиссии выдаёт ответившему конкретный вопрос и отправляет на вторую сдачу не всей комиссии, а одному конкретному члену комиссии. Ученик снова получает оценку на листочке.

3 этап.

Ученику даётся практическая работа (разбор, объяснение, анализ…). Он выполняет это задание и отдаёт для проверки другому члену комиссии. Тот проверяет и выставляет оценку снова на листочке.

Общая оценка выводится из трёх.

3 вариант урока - зачёта.

Особенности такой формы зачёта - самостоятельное выполнение в группе каждым учеником заданий и вопросов, данных учителем к зачёту.

Каждая группа имеет своих специалистов - командир, теоретик, экзаменаторы, счётчики.

Все в группе выслушивают ответы учеников. Каждый в группе ставит свою оценку сдающему зачёт и отдаёт её командиру.

Командир во время сдачи зачёта выслушивает ответы всех учеников, оценивает сам, собирает дополнительный материал по каждому ученику (если ученик отвечал на дополнительные вопросы, комментировал, дополнял…).

В заключении командир, суммируя все оценки, полученные учеником, выставляет общую оценку за зачёт каждому ученику.



© 2010-2022