- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Советы по проведению уроков – зачётов
Советы по проведению уроков – зачётов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пыстина Л.М. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уроки - зачёты
1 вариант урока - зачёта.
Предварительно к данному типу урока учитель разрабатывает критерии оценивания зачёта.
К доске вызываются 2 ученика. Идёт взаимоопрос по вопросам (теоретическому материалу, который проверяется, его практическому применению и т. д., данным ученикам перед уроком.
Потом выходит вторая пара.
Затем класс сдаёт зачёт этим ученикам, которые стали экзаменаторами.
По критериям оценивания учитель вместе с учениками класса ставит оценку каждому ученику.
2 вариант урока - зачёта.
Начало урока - тоже взаимоопрос.
В день зачёта учитель становится председателем, а несколько хорошо подготовленных учеников - членами зачётной комиссии.
В день зачёта на столе комиссии перед каждым её членом ставится табличка с указанием «должности»: фамилии, имени и отчества.
Все вопросы, выносимые на зачёт, делятся на 2 группы:
1 группа - вопросы большого объёма и первой важности;
2 группа - вопросы менее объёмные и менее значимые.
Вопросы заранее записываются на доске в два столбца.
Председатель комиссии задаёт по 3 - 4 вопроса членам комиссии. Они отвечают. Это делается для того, чтобы сдающие зачёт видели, что члены комиссии владеют материалом.
Затем идёт сама сдача зачёта.
Он проходит в три этапа.
1 этап.
Ученики отвечают всем членам комиссии. Та, в свою очередь, выставляет оценки каждому сдающему. Эта оценка записывается на листочке.
2 этап.
Теперь председатель комиссии выдаёт ответившему конкретный вопрос и отправляет на вторую сдачу не всей комиссии, а одному конкретному члену комиссии. Ученик снова получает оценку на листочке.
3 этап.
Ученику даётся практическая работа (разбор, объяснение, анализ…). Он выполняет это задание и отдаёт для проверки другому члену комиссии. Тот проверяет и выставляет оценку снова на листочке.
Общая оценка выводится из трёх.
3 вариант урока - зачёта.
Особенности такой формы зачёта - самостоятельное выполнение в группе каждым учеником заданий и вопросов, данных учителем к зачёту.
Каждая группа имеет своих специалистов - командир, теоретик, экзаменаторы, счётчики.
Все в группе выслушивают ответы учеников. Каждый в группе ставит свою оценку сдающему зачёт и отдаёт её командиру.
Командир во время сдачи зачёта выслушивает ответы всех учеников, оценивает сам, собирает дополнительный материал по каждому ученику (если ученик отвечал на дополнительные вопросы, комментировал, дополнял…).
В заключении командир, суммируя все оценки, полученные учеником, выставляет общую оценку за зачёт каждому ученику.