- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта к уроку
Технологическая карта к уроку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матюхина Л.А. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет
Русский язык
Класс
6
Базовый учебник
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012
Тема урока
Разносклоняемые существительные 21.11
Тип урока
Повторительно-обобщающий (урок отработки умений и рефлексии)
Планируемые результаты
Личностные: формировать интерес к русскому языку; осознавать значимость решения учебных задач, их связь с реальными жизненными ценностями и ситуациями; формировать активную жизненную позицию; ____________________________________
Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; формировать способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация выхода из затруднения);________________________________________
Предметные: создать условия, способствующие повторению и обобщению полученных ранее знаний; при необходимости откорректировать изученные способы действий - понятий, алгоритмов и т.д.; развивать умения выступать перед аудиторией.
_____________________________________________________________
Технологии
Проблемно-диалогический, эвристический, игровая
Формы работы
Коллективная, индивидуальная,
Межпредметн. св.
Военное мастерство
Внутрипредметн.
орфография, пунктуация, синтаксис, морфология
Виды деят-ти учителя
Организует, направляет, контролирует, диагностирует.
Виды деят-ти учащихся
Представляют свой продукт исследования; разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, анализируют, сопоставляют, доказывают свою точку зрения; фиксируют и преодолевают затруднения в собственных учебных действиях___________
Виды использИКТ
Компьютер, мультимедийная установка, презентация
Интернет-ресурсы
festival.1september.ru
Материалы и оборудование
Презентация, тетради, учебники,
Подготовит. этап
Подготовка аппаратуры,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
ИКТ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
1.
Организа-ционный момент.
Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Слайд 1
Выслушивает доклад командира класса, приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.
Командир докладывает о готовности класса к уроку, воспитанники приветствуют учителя, настраиваются на работу, записывают число.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
2.
Актуализация знаний.
Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений деят-ти каждого учащегося
Проводит синтаксическую пятиминутку:
Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась.
Дает индивидуальное задание: морфологический разбор имени существительного «зарослей»
Работают с доской. Контролируют правильное выполнение работы одноклассником. Вспоминают разбор сложного предложения, морфологический разбор существительного.
10
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
3.
Развивающий
Цель этапа: знакомить с новым; будить интерес к обучению.
Слайды
Дает время на представление своих исследований:
6 Г - переход собственных в нарицательные
6В - чье имя носят улицы нашего города
Выступают с результатами исследования.
Слушают выступления одноклассников.
20
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
3.
Проблемный вопрос.
Цель этапа:
мотивация «хочу» и «могу».
слайд
Зачитывает классу записку, которую получил недавно, выводит ее на слайд:
Вы, конечно, незнаете моего имя и фамилие, потомучто написать нет время, но как мне получить за четверть пять?
Находят ошибки в записке.
Отвечают на вопрос.
Познавательные: структурирование знаний.
Личностные: самоопределение, самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.
4.
Целеполагание.
Цель этапа:
умение формулировать цели обучения.
слайд
Спрашивает об особенностях склонения существительных на -мя.
Акцентирует внимание на частых ошибках в повседневной речи при использовании разносклоняемых существительных («Сколько время? и Который час?).
Отвечают теоретический материал.
Обращают внимание на правильное употребление разносклоняемых существительных в речи.
30
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
Коммуникативные: формулирование
5.
Проверка восприятия.
Цель этапа:
выявление и закрепление знаний по теме
слайд
Предлагает выполнить 3 тестовых задания, контролирует проверку.
Выполняют задания, проверяют.
Познавательные: структурирование знаний, систематизация изученного.
6.
Физминутка
С мячом.
Составить ССЧ «сущ. + сущ.» на военную тематику.
Через 20 минут от начала урока
7.
Самостоятельная работа.
Цели этапа:
проверка индивидуальных знаний
Раздает для самостоятельной работы «Лингвистический тренажер».
Выполняют самостоятельную работу.
Познавательные: структурирование знаний, систематизация изученного
8.
Рефлексия
Цель этапа: самооценка результатов деятельности
Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке.
Просит выступить последнюю группу.
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и своим результатам.
Регулятивные: саморегуляция.
Личностные: самоопределение, самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.
9.
Подведение итогов урока.
Цель этапа:
логическое завершение урока
Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации, выставляет отметки.
Слушают рекомендации учителя.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: адекватное восприятие чужой оценки.
10.
Задание на самоподготовку
Слайд
Объясняет технологию выполнения задания: упр.
Записывают домашнее задание в дневники.
Регулятивные: планирование.
На следующем уроке - тестовые материалы и работа с 8 предложениями (по метод. Бабайцевой, стр.103)
4