Технологическая карта к уроку

  Выносила на страницу пример технологической карты урока первого типа - открытие нового. Теперь хочу дать образец технологической карты урока второго типа -  отработка умений и рефлексии. Урок третьего типа (развивающего контроля) не вызывает особых затруднений.    Нам, учителям, сейчас стало еще сложнее: гора тетрадей не уменьшается, а тут еще и эти карты стали новой головной болью. Когда я делала первую (контрольная работа после прохождения курсов повышения квалификации), у меня на нее ушло о...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

    Класс

    6

      Базовый учебник

      Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений/Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2012

        Тема урока

        Разносклоняемые существительные 21.11

          Тип урока

          Повторительно-обобщающий (урок отработки умений и рефлексии)

            Планируемые результаты

            Личностные: формировать интерес к русскому языку; осознавать значимость решения учебных задач, их связь с реальными жизненными ценностями и ситуациями; формировать активную жизненную позицию; ____________________________________

            Метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; формировать способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация выхода из затруднения);________________________________________

            Предметные: создать условия, способствующие повторению и обобщению полученных ранее знаний; при необходимости откорректировать изученные способы действий - понятий, алгоритмов и т.д.; развивать умения выступать перед аудиторией.

            _____________________________________________________________

              Технологии

              Проблемно-диалогический, эвристический, игровая

                Формы работы

                Коллективная, индивидуальная,

                  Межпредметн. св.

                  Военное мастерство

                    Внутрипредметн.

                    орфография, пунктуация, синтаксис, морфология

                      Виды деят-ти учителя

                      Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

                        Виды деят-ти учащихся

                        Представляют свой продукт исследования; разграничивают языковые явления, находят основание для классификации, анализируют, сопоставляют, доказывают свою точку зрения; фиксируют и преодолевают затруднения в собственных учебных действиях___________

                          Виды использИКТ

                          Компьютер, мультимедийная установка, презентация

                            Интернет-ресурсы

                            festival.1september.ru

                              Материалы и оборудование

                              Презентация, тетради, учебники,

                                Подготовит. этап

                                Подготовка аппаратуры,


                                СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

                                Этап урока

                                ИКТ

                                Деятельность учителя

                                Деятельность ученика

                                Планируемые результаты (УУД)

                                1.

                                Организа-ционный момент.

                                Цель этапа: включение учащихся в деятельность

                                Слайд 1

                                Выслушивает доклад командира класса, приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

                                Командир докладывает о готовности класса к уроку, воспитанники приветствуют учителя, настраиваются на работу, записывают число.

                                Личностные: самоопределение.

                                Регулятивные: целеполагание.

                                Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

                                2.

                                Актуализация знаний.

                                Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений деят-ти каждого учащегося

                                Проводит синтаксическую пятиминутку:

                                Время от времени в порыжелых камышах слышался плеск, и вслед за этим среди зарослей кувшинок медленно проплывал карась.

                                Дает индивидуальное задание: морфологический разбор имени существительного «зарослей»

                                Работают с доской. Контролируют правильное выполнение работы одноклассником. Вспоминают разбор сложного предложения, морфологический разбор существительного.

                                10

                                Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

                                3.

                                Развивающий

                                Цель этапа: знакомить с новым; будить интерес к обучению.

                                Слайды

                                Дает время на представление своих исследований:

                                6 Г - переход собственных в нарицательные

                                6В - чье имя носят улицы нашего города

                                Выступают с результатами исследования.

                                Слушают выступления одноклассников.

                                20

                                Регулятивные: целеполагание.

                                Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

                                3.

                                Проблемный вопрос.

                                Цель этапа:

                                мотивация «хочу» и «могу».

                                слайд

                                Зачитывает классу записку, которую получил недавно, выводит ее на слайд:

                                Вы, конечно, незнаете моего имя и фамилие, потомучто написать нет время, но как мне получить за четверть пять?

                                Находят ошибки в записке.

                                Отвечают на вопрос.

                                Познавательные: структурирование знаний.

                                Личностные: самоопределение, самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

                                4.

                                Целеполагание.

                                Цель этапа:

                                умение формулировать цели обучения.

                                слайд

                                Спрашивает об особенностях склонения существительных на -мя.

                                Акцентирует внимание на частых ошибках в повседневной речи при использовании разносклоняемых существительных («Сколько время? и Который час?).

                                Отвечают теоретический материал.

                                Обращают внимание на правильное употребление разносклоняемых существительных в речи.

                                30

                                Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

                                Коммуникативные: формулирование

                                5.

                                Проверка восприятия.

                                Цель этапа:

                                выявление и закрепление знаний по теме

                                слайд

                                Предлагает выполнить 3 тестовых задания, контролирует проверку.

                                Выполняют задания, проверяют.

                                Познавательные: структурирование знаний, систематизация изученного.

                                6.

                                Физминутка

                                С мячом.

                                Составить ССЧ «сущ. + сущ.» на военную тематику.

                                Через 20 минут от начала урока

                                7.

                                Самостоятельная работа.

                                Цели этапа:

                                проверка индивидуальных знаний

                                Раздает для самостоятельной работы «Лингвистический тренажер».

                                Выполняют самостоятельную работу.

                                Познавательные: структурирование знаний, систематизация изученного

                                8.

                                Рефлексия

                                Цель этапа: самооценка результатов деятельности

                                Предлагает ребятам оценить свою работу на уроке.

                                Просит выступить последнюю группу.

                                Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и своим результатам.

                                Регулятивные: саморегуляция.

                                Личностные: самоопределение, самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД.

                                9.

                                Подведение итогов урока.

                                Цель этапа:

                                логическое завершение урока

                                Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации, выставляет отметки.

                                Слушают рекомендации учителя.

                                Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

                                Личностные: самоопределение.

                                Регулятивные: адекватное восприятие чужой оценки.

                                10.

                                Задание на самоподготовку

                                Слайд


                                Объясняет технологию выполнения задания: упр.

                                Записывают домашнее задание в дневники.

                                Регулятивные: планирование.






                                На следующем уроке - тестовые материалы и работа с 8 предложениями (по метод. Бабайцевой, стр.103)

                                4


                                © 2010-2022