Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)

Цель учителя – создание урока, на котором ученик сознает себя субъектом деятельности, участвует в организации учебного процесса, формируется как свободная саморазвивающаяся личность. Ученики 5 класса должны овладеть необходимыми компетенциями, чтобы самим планировать учебную деятельность на уроке.Управление учебным процессом на современном этапе развития школы (в соответствии с требованиями ФГОС) предполагает поиск методов и средств, позволяющих заменить идущие от учителя команды и указания по п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося

(в соответствии с требованиями ФГОС)

5 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК




Автор:

Дорошенко Елена Федоровна,

учитель русского языка и литературы.



Пермь 2015



Цель учителя - создание урока, на котором ученик сознает себя субъектом деятельности, участвует в организации учебного процесса, формируется как свободная саморазвивающаяся личность.

Ученики 5 класса должны овладеть необходимыми компетенциями, чтобы самим планировать учебную деятельность на уроке.

Управление учебным процессом на современном этапе развития школы (в соответствии с требованиями ФГОС) предполагает поиск методов и средств, позволяющих заменить идущие от учителя команды и указания по поводу организации деятельности на уроке на учебные ситуации, где происходит совместная деятельность учителя и учащегося, которая обретает характер сотрудничества, где каждая из сторон занимает позицию субъекта.

Диагностическая карта позволяет учащимся самим отслеживать процесс освоения умений и навыков ( в соответствии с требованиями ФГОС), тем самым создается ситуация открытости того содержания, которое предстоит освоить учащимся.

5 класс

Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося в соответствии с требованиями ФГОС

Тема «Имя прилагательное» Ф.И.

Тема урока «Обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Имя прилагательлное »

Решите лингвистическую задачу

Как х..рош(ь) зимн.. день! Воздух свеж(ь), прозрачен и чист. Сквозь ..блака изредка пр..б..ется луч(ь) со(л)нца и опять исчезнет. Он не горяч(ь), но ,.сл..пителен и ярок. Ветер жгучий и порывистый. Но детям м..ро.. не страшен. Они всегда веселы и бодры. Им нравится быть на свеж..м воздухе.

№ п/п

Первоначальные знания

Знания, полученные из учебника

Знания, полученные после объяснения учителя

1.

Знаю имя прилагательное как часть речи

2.

Знаю морфологические признаки прилагательного

3.

Знаю о синтаксической роли имени прилагательного

4.

Знаю, как отличить прилагательные от других частей речи

5.

Знаю условия выбора О-Е в окончании прилагательных

6.

Знаю грамматические особенности кратких прилагательных

7.

Знаю, как согласовывать прилагательные с существительными



5 класс

Критерий оценки учебной деятельности

Тема блока

Отметка

Знания, умения, навыки

Имя прилагатель­ное

«5»

ЗНАЮ:

-синтаксические и морфологические сведения о прилагательном;

-опознаю среди других частей речи;

УМЕЮ:

-самостоятельно употреблять прилагательные в прямом и переносном значении;

МОГУ:

-самостоятельно рассказать о роли прилагательного в речи (с примерами); -научить, оценить знания другого;

-описать свой день с использованием прилагательных.

«4»

ЗНАЮ:

-синтаксические и морфологические функции прилагательного;

-опознаю среди других частей речи;

УМЕЮ:

-употреблять прилагательные в речи.

«3»

ЗНАЮ:

-о роли прилагательного в речи;

-определяю прилагательные в тексте;

УМЕЮ:

-находить и анализировать словосочетания по образцу.

ПРИЛАГ+СУЩ.


РЕФЛЕКСИВНАЯ ТЕТРАДЬ

по теме



«ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»



5 КЛАСС


Ф.И. учащего____________________________

Тема урока 1

ИДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)мя прилагательное как часть речи

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: роль прилагательных в тексте

  • УМЕЮ: определять морфологические признаки

  • МДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОГУ: употреблять прилагательные в тексте

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)

Тема урока 2

Имя прилагательное как часть речи

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ЗНАЮ: морфологические признаки прилагательного

  • УМЕЮ: употреблять прилагательные в речи

  • МДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОГУ: определять морфологические признаки прилагательного

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -


  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ _________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________


Тема урока 3

Имя прилагательное как часть речи

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: синтаксическую функцию прилагательного в предложении

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)УМЕЮ: находить прилагательные в предложении

  • МОГУ: определять синтаксическую роль прилагательного в предложении

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -


  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ _________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________


ТДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ема урока 4

Имя прилагательное как часть речи

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: морфологические признаки прилагательного

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)УМЕЮ: определять синтаксическую функцию прилагательного

  • МОГУ: научить, проверить и оценить знания у другого

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________


Тема урока 5

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: согласование прилагательных с существительными

  • УМЕЮ: умею правильно писать окончания прилагательных

  • МДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОГУ: правильно поставить вопрос от определяемого слова к зависимому

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Тема урока 6

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

  • ХДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: согласование прилагательных с существительными

  • УДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)МЕЮ: правильно поставить вопрос от определяемого слова к зависимому

  • МОГУ: выделять окончания прилагательных

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Тема урока 7

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

  • ХДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: согласование прилагательных с существительными

  • УМЕЮ: поставить вопрос от определяемого слова к зависимому

  • МОГУ: правильно писать окончания прилагательных

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)Тема урока 8

Окончание имен прилагательных после шипящих и Ц

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: условия выбора букв О и Е в окончаниях прилагательных

  • УМЕЮ: правильно писать окончания прилагательных после шипящих и Ц

  • МОГУ: находить и объяснить орфограмму в окончаниях прилагательных

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -


  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)Тема урока 9

Краткие прилагательные

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: грамматические особенности кратких прилагательных

  • УМЕЮ: умею различать полные и краткие прилагательные

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)МОГУ: определять роль кратких прилагательных в предложении

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Тема урока 10

Краткие прилагательные

  • ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: грамматические особенности кратких прилагательных

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)УМЕЮ: правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую

  • МДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОГУ: подбирать краткие прилагательные к существительным

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Тема урока 11

Морфологический разбор имени прилагательного

  • ХДиагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)ОЧУ ПОЛУЧИТЬ ОТМЕТКУ -

  • ЗНАЮ: план морфологического разбора прилагательного

  • УМЕЮ: выполнять морфологический разбор полного и краткого прилагательного

  • Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)МОГУ: самостоятельно находить полное и краткое прилагательное и выполнять морфологический разбор

  • ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ -

  • ПОЧЕМУ Я НЕ ДОСТИГ ЦЕЛИ ________________

_____________________________________________

  • ЧТО МНЕ ПОМЕШАЛО ДОСТИЧЬ ЦЕЛЬ_________

______________________________________________

Пример работы учащегося

Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)Диагностическая (индивидуальная) карта учащегося (в соответствии с требованиями ФГОС)

© 2010-2022