Тест Фонетика. Лексика. Орфография (10 класс) по программе Н. Г. Гольцовой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Фонетика. Лексика. Орфография»

учени______ 10 класса

МБОУ Гремячевской школы №1

_______________________________________________________________



Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. п..томки, состр..дание, безотл..гательно

  2. раст..рание, патри..тический, т..ряться

  3. об..зательный, осв..щение, прод..вец

  4. сист..матический, нар..диться, пл..вец

  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. см..щение, обм..рать, бл..стящий

  2. зар..стёт, выск..чка. пл..вец

  3. просв..щение. ед..нение, р..ализм

  4. н..стальгический, разоч..рование, скл..нение

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Абон..мент, бал..рина, б..нокль

  2. Инц..дент, к..бернетика. г..рбарий

  3. В..кансия, б..хрома, г..строном

  4. Ж..тон, з..фир, кан..тель.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Компл..мент, подн..мать, прив..легия

  2. Тр..туар, к..снуться, пар..докс

  3. Ле..ть (по канату), па..тбище, мер..кий

  4. Т..ран, пац..ент, м..диана

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Созд..вать, зам..лчать. р..скошный

  2. Пров..нциальный, фрагм..нтарный, ф..гурировать

  3. Сер..ал, д..кумент, изл..жение

  4. Либер..ализм, пл..вучий, р..внина

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Дириж..р, деш..вка, душ..нка

  2. Беч..вка, ж..рдочка, реш..тка

  3. Трущ..ба, туш..нка, ноч..вка

  4. Пш..нка, сч..т, ш..рты

  1. В словах какого ряда на месте пропусков пишутся непроизносимые согласные?

  1. Я..ственно, совес..ливый. аген..ство

  2. Безыскус..ный, бескорыс..ный, безучас..ный

  3. Бессловес..ный, захолус..ный, наез..ник

  4. Безмол..ствовать, , беспристрас..ный, безынтерес..ный

  1. В каком слове неверно выделена ударная буква?

А) началИсь в) Августовский

Б) цемЕнт г) Оптовый

  1. В каком слове выделенный согласный звук произносится твердо?

А) акаДемия в) ТенДенция

Б) Термин г) Тенор

  1. Разделите слова на слоги Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.

  2. В каком слове или сочетании слов нет звука [ы] ?

А) межинститутский в) цирк

Б) к итогам г) чисто

  1. Лексическое значение какого слова сформулировано не правильно?

А) экспромт - речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения

Б) ностальгия - неприятное воспоминание

В) геральдика - составление, истолкование и изучение гербов

Г) икебана - искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии.

  1. В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

1)Моя жена благодарит тебя за дружеский привет.

2) Их дружеский разговор был для него чрезвычайно важен.

3) Его дружеские послания всегда были прелестны.

4) Дружеские связи между народами имеют огромное значение.

  1. Укажите пример без нарушения норм словоупотребления.

А) По вечерам в деревне заливалась голосовая гармонь.

Б) Голосовая буря пронеслась над ущельем.

В) певец обладает замечательными голосовыми данными.

Г) Маяковский - один из голосовых поэтов своего времени.

  1. Какой фразеологический оборот имеет значение «совершать необдуманные поступки»?

А) курить фимиам Б)петь дифирамбы

В) терять голову Г) биться как рыба об лед

  1. В каком предложении нет фразеологического оборота?

А) Я заканчиваю обучение в медицинской академии и уже без пяти минут врач.

Б) Сию минуту верните мне мою сумочку.

В) Многие думали, что катастрофа неизбежна, и с минуту на минуту ждали ее.

Г) На часах десять минут одиннадцатого.





































Тест по теме «Фонетика. Лексика. Орфография»

учени______ 10 класса

МБОУ Гремячевской школы №1

_______________________________________________________________



Вариант 2

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?

  1. Р..скошный, м..нимальный, в..риант

  2. К..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия

  3. Пс..хология. д..агностировать, подп..рать

  4. Проф..ль. т..моженник, в..льсировать

  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. Выч..тание, р..вноправие. ин..циатива

  2. Д..фицит. скл..ниться. зан..мать

  3. Бл..стеть. натв..рить, попл..вок

  4. Пл..вчиха, обл..чать. предпол..гать

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Опт..мист, пер..ферия, сув..ренитет

  2. Пл..фон, п..раграф, заг..релый

  3. Ус..ный. ровес..ник, хлес..нуть

  4. Об..яние, обм..кнуть, л..гуна.

  1. В каком ряду во всех словах пишется буква И ?

  1. Бл..стательный, выж..гание. подп..рать

  2. Вн..мание, оп..реться. выт..реть

  3. Соч..тание, нач..нающий, проб..раться

  4. Оп..раться, пон..мание, зам..реть

  1. В каком ряду во всех словах пишется буква И ?

  1. Ц..кнуть, иниц..атива, ц..ничный

  2. Ц..трусовый, ц..клон, ц..плёнок

  3. Рец..див, на ц..почках, ц..ркуль

  4. Ц..линдр, панц..рь, ц..гейка

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Пос..деть (на крыльце), опт..мизм, взб..раться

  2. Разр..дить(ружьё), эксп..римент. выт..реть

  3. Уд..сятерить(силы), ап..лляция, прид..раться

  4. Пас..бище. ус..ный. ужас..но

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. Сапоги пром..кают, обм..кнуть оладьи в сметану, ср..внять с землёй

  2. Р..стовщик, пром..кательная бумага, р..весник

  3. Расп..ложение, к..саться, выг..реть

  4. Р..внина, ур..внение, сотв..рить

  1. В каком слове неверно выделена ударная буква?

А) началИсь в) Августовский

Б) цемЕнт г) Оптовый

  1. В каком слове выделенный согласный звук произносится твердо?

А) акаДемия в) ТенДенция

Б) Термин г) Тенор

  1. Разделите слова на слоги Майка, открытие, одноклассник, былинный, предъюбилейный.

  2. В каком слове нет согласного звука [й]?

А) почтальон в) поет

Б) полёт г) льётся

  1. Лексическое значение какого слова сформулировано не правильно?

А)адекватный - вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий

Б) закоснелый - утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый

В)криминальный - относящийся к преступлению, уголовный

Г) сентиментальный - особо тщательный, до мелочи точный

  1. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?

1) Он сделал эффектный жест рукой.

2) Необходимо принять эффектные меры.

3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление.

4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях.

  1. Укажите пример с нарушением норм словоупотребления

А) Все свои закупки жители этого японского городка делали крайне редко, совершая длительные путешествия.

Б) Канал оказался судоходным и очень длительным.

В) На этот раз длительные рукоплескания превратились в овации.

Г) Мастерство писателя вырастает из тонкого и длительного наблюдения за окружающими его людьми.

  1. Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

А) тришкин кафтан Б) прокрустово ложе

В) дамоклов меч Г) пиррова победа

  1. В каком предложении нет фразеологического оборота?

А) Сам я стараюсь держаться с ним не на дружеской ноге, а в пределах служебного приличия.

Б) Он объявил им, что ноги его не будет в этом доме.

В) Девочка сидела на диване, поджав ноги.

Д) Можно было подумать, что еще нога не ступала в этих диких местах.



© 2010-2022