Рабочая программа по литературе 6 класс

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007             Курс литературы в 6 классе рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю)Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007   Программа: Программы ОУ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа, 2007

Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. - М.: Просвещение, 2008

Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. - М.: Дрофа, 2006

Данная программа по литературе составлена для 6 класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа, 2007

Курс литературы в 6 классе рассчитан на 68 часов ( 2 урока в неделю)

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к к изображаемому в произведении.

Проблемный анализ содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно - этическому и философскому опыту человечества.

В курсе литературы 6 класса представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера - небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной литературы 19 и 20 вв. Большинство из них - произведения о сверстниках, их духовной жизни, нравственном выборе в непростой жизненной ситуации.

Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 и 20 веков» и стихами русских поэтов о Великой Отечественной войне.


Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 6 класса


должны знать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

должны уметь:


  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

Данная рабочая программа разработана для индивидуального обучения на дому. Рассчитана на 12 учебных недель (1 час в неделю)


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУН)

Вид контроля

Дата проведения

Герой в мире художественного слова

1

Усвоение нового материала

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток - герой художественных произведений. Отрочество знаменитых писателей на страницах автобиографических произведений: «золотое детство» и «пустыня отрочества» (Л. Толстой).

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

беседа, викторина, защита читательских дневников


    История человечества в произведениях литературы

    1

    Усвоение нового материала

    проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику

    беседа по прочитанным произведениям, составление словарика


      Былины - богатырский эпос русского народа

      1

      Усвоение и закрепление нового материала

      Главные герои русского народного эпоса - былинные богатыри. Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

      актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

      , выразительное чтение


        Былина «На заставе богатырской»

        1

        Закрепление, контроль

        На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины - атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алеша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «бахвальщиком». Связь героя с родной землей и его победа. Подвиг богатыря - основа сюжета былины. Художественное совершенство былины. Былина и ее прозаический пересказ.

        расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

        чтение по ролям, пересказ, словарная работа, тест, элементы анализа текста


          А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

          1

          Усвоение и закрепление

          А. Н. Островский как создатель русского национального театра.

          познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

          выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам


            Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

            1

            Усвоение и закрепление

            Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство берендеев. Могучий мир природы и юная героиня - Снегурочка.

            развивать навыки анализа драматического произведения

            чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам


              р/речи Подготовка к сочинению-размышлению «Только что прочитана пьеса Островского…»

              1

              контроль

              развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение


                р/речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

                1

                контроль

                развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

                написание сочинения


                  В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

                  1

                  Усвоение и закрепление нового материала

                  Жуковский-лирик. Тематика и герои его произведений.

                  познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

                  составление плана, комментированное чтение, анализ текста,


                    в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»

                    1

                    Усвоение и закрепление нового материала

                    Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский - мастер перевода («Лесной царь» - перевод баллады Гёте).

                    Совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

                    выразительное чтение, анализ текста, тестирование


                      Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

                      1

                      Усвоение и закрепление нового

                      Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях

                      дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века

                      выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам


                        Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

                        1

                        Усвоение и закрепление нового

                        Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

                        познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

                        анализ текста, беседа по вопросам


                          Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

                          1

                          Усвоение и закрепление нового

                          Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

                          привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

                          пересказ учащихся, беседа по вопросам


                            Мастерство Аксакова в «Детские годы Багрова-внука»

                            1

                            Усвоение и закрепление нового, контроль

                            Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

                            показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

                            выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам


                              Пейзаж в произведениях русской литературы

                              1

                              Усвоение и закрепление нового

                              Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристика редств выразительности.

                              показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

                              Выразительное чтение, анализ текста

                              16.

                              Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»). Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма Федюши. Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

                              расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

                              анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

                              17.

                              Басня Крылова «Волк и ягненок»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Басня «Волк и Ягненок».

                              Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое отражение в басне.

                              расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

                              выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам,

                              18.

                              Варианты одной басни. Викторина.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала, контроль

                              Суровые уроки басен Крылова и их мораль.

                              развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

                              выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

                              19

                              В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

                              познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.

                              выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

                              20

                              р/речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

                              1

                              Закрепление и контроль

                              развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение

                              творческая работа,

                              21

                              А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              «К сестре», «К Пущину», «К Юдину», «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы.

                              познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста

                              выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания

                              22

                              р/речи Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала, контроль

                              . Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство от общения с близкими людьми.

                              развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

                              выразительное чтение наизусть


                              23

                              Тема юношеской дружбы в ранней лирике А.С. Пушкина.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала, контроль

                              Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

                              рассказать об одном из «адресатов» дружеских посланий,

                              выразительное чтение наизусть, подобрать примеры эпиграмм

                              24

                              М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Тема одиночества в стихотворениях Лермонтова. «Три пальмы» - баллада о красоте и беззащитности мира живой природы

                              расширить представления учеников о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой

                              выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений

                              25

                              М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы».

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              «Панорама Москвы», эпиграмма.. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме).

                              познакомить учеников с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора

                              выразительное чтение, анализ текста

                              26

                              И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника.

                              познакомить учеников с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев

                              комментированное чтение, составление плана

                              27

                              Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя - герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, предания, былички и их различие

                              развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

                              пересказ, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

                              28

                              р/речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

                              показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа

                              анализ текста, выразительное чтение

                              29

                              Н.А.Некрасов Образы детей в поэзии Некрасова

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Тема детства в произведениях Некрасова «Крестьянские дети», «Школьник». Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

                              познакомить учеников с творчеством Некрасова-поэта, показать разнообразие детских образов в его поэзии

                              выразительное чтение по ролям, беседа по вопросам

                              30

                              Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия. «Отрочество»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя.

                              расширить представление об автобиографической трилогии, дать почувствовать перекличку впечатлений героя повести с впечатлениями учеников, расширить понятие об автобиографическом произведении

                              комментированное чтение, беседа по вопросам, элементы сопоставительного анализа

                              31

                              Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева.

                              показать мастерство Толстого в описании пейзажа, развивать навыки анализа текста, подготовиться к творческой работе

                              беседа по вопросам, устное описание, составление плана, анализ текста

                              32

                              Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

                              показать мастерство Толстого в описании пейзажа, развивать навыки анализа текста, подготовиться к творческой работе

                              выразительное чтение, беседа по вопросам,

                              33

                              Ф.М.Достоевский «Мальчики»(Фрагменты романа «Братья Карамазовы»)

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Герои эпизода.

                              познакомить учеников с жизнью и творчеством Достоевского

                              выразительное чтение,

                              беседа по вопросам

                              34

                              Образы мальчиков в романе Достоевского

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

                              пробудить интерес к внутренней жизни человека, найти точки соприкосновения между героем-подростком и учениками-подростками

                              комментированное чтение, беседа по вопросам

                              35

                              Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова. «Хамелеон»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки.

                              расширить знания учеников о творчестве Чехова, закреплять навыки анализа текста

                              выразительное чтение,

                              36

                              Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции (несколько кульминационных моментов). Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии героев.

                              продолжить развитие навыков анализа текста

                              обсуждение рассказа

                              37

                              Гарин-Михайловский отрывки из книги «Детство Темы»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Жизнь и творчествоГарина-Михайловского. Герои романа «Детство Темы»

                              познакомить учеников с жизнью и творчеством Гарина-Михайловского, начать знакомство с его романом «Детство Темы»

                              комментированное чтение, беседа по вопросам

                              38

                              Мир путешествий и приключений. Т.Х. Уайт «Свеча на ветру»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Знакомство с произведением Уайта «Свеча на ветру»

                              39

                              Герой-подросток в произведении Т. Уайта

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала


                              40

                              Герой-подросток на страницах приключенческой литературы. Книги Марка Твена.

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования.

                              показать значение приключенческой литературы, заинтересовать чтением лучших образцов приключенческой литературы, знакомство с биографией М.Твена

                              пересказ эпизодов,

                              41

                              Сюжет романа «Приключения Геккельбери Финна»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Странствия Гека и Джима пополноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение характеров. Диалог в повести. Мастерство Марка Твена - юмориста.

                              обозначить сюжетную линию романа, показать сочувственное отношение автора к своим героям, работа над эпизодами

                              пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам

                              42

                              р/речи Сопоставительная характеристика романов М.Твена «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Геккельбери Финна»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Природа на страницах повести.

                              определить, в чем заключается обаяние героев Марка Твена, сопоставить романы, определить сходство и различие

                              беседа по вопросам, пересказ эпизодов, чтение по ролям

                              43

                              Жюль Верн. Жизнь и творчество

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий».

                              Познакомить учащихся с творчеством Ж.Верна, показать особенности романа «Таинственный остров» как «робинзонады»

                              беседа по вопросам

                              44

                              Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия романов и имена героев.

                              Показать роль дружбы в романе; акцентировать внимание на вере писателя в силу и возможности человека

                              пересказ текста, беседа по вопросам

                              45

                              Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Рассказы и сказки О.Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий.

                              Показать особенности смешного в рассказе, расширить представления учеников об иронии и пародии

                              беседа по вопросам, чтение с остановками

                              46

                              Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев.

                              Показать особенности юмористической характеристики героев, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

                              47

                              Развитие отношений Вирджинии с привидением

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Остроумная и доброжелательная концовка «страшной истории»

                              Развивать навыки анализа текста

                              Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

                              48

                              Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Ирония и веселая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений.

                              Выявить особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

                              Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ рассказа

                              49

                              Взаимоотношения героев в литературном произведении

                              1

                              закрепление

                              Показать взаимосвязь героев литературного произведения, представить героев произведения в виде системы

                              Повторение пройденного, характеристика литературных героев

                              50

                              О.Генри «Дары волхвов»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала


                              51

                              А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала


                              52

                              М.Эндэ и его «Бесконечная книга»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Неисчерпаемая возможность человека как читателя

                              Заинтересовать учеников произведением М.Эндэ, показать неисчерпаемые возможности человека как читателя

                              пересказ, анализ текста

                              53

                              А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Аверченко- писатель- юморист. Приемы, используемые автором. Автор и его герой в рассказе А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника»

                              Познакомить учеников с творчеством Аверченко-юмориста

                              комментированное чтение, анализ текста

                              54

                              М.Горький «Детство»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              автобиографическая трилогия, понятие об автобиографическом произведении

                              Познакомить учеников с личностью и творчеством Горького, расширить представление об автобиографической трилогии, расширить понятие об автобиографическом произведении

                              беседа по вопросам, анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрациями

                              55

                              р/речи Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

                              развивать навыки монологической устной речи, навыки анализа текста

                              пересказ сцен повести учащимися

                              56

                              А.С.Грин «Гнев отца»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              А.С.Грин «Гнев отца»

                              Заинтересовать учеников творчеством А.Грина

                              выразительное чтение, беседа

                              57

                              К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

                              Дать представление о творчестве Паустовского, рассмотреть роль сюжета, композиции, портрета в произведении; показать влияние добрых отношений между родителями и детьми на судьбу героя

                              беседа по вопросам, анализ текста

                              58

                              в/чтение К.Г.Паустовский «Телеграмма»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              К.Г.Паустовский «Телеграмма» , проблема взаимоотношений родителей и детей

                              привлечь внимание учащихся через творчество Паустовского к проблеме взаимоотношений родителей и детей

                              пересказ, анализ текста, беседа

                              59

                              Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Читатель-подросток и мир вокруг. Фазиль Искандер «Детство Чика»

                              Заинтересовать учеников творчеством Фазиля Искандера

                              выразительное чтение, беседа

                              60

                              Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста»

                              Рассказать о значении поэзии в годы Вов; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями

                              выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

                              61

                              Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Песни о Великой Отечественной войне. Марк Лисянский «Моя Москва», значение песен в годы Великой Отечественной войны и в наши дни

                              Показать значение песен в годы Великой Отечественной войны и в наши дни

                              беседа по вопросам

                              62

                              Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню - долгий зимний вечер…»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню - долгий зимний вечер…»

                              Убедить учеников в необходимости творческого подхода к жизни, в потребности человека к постоянному поиску путей самореализации

                              выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

                              63

                              Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Поэзия А.Блока о родной природе «Ветер принес издалека…», «Полный месяц встал над лугом…», «Белой ночью месяц красный…»

                              Определить особенности пейзажной лирики А.Блока

                              Сопоставление стихотворений, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

                              64

                              К.Бальмонт «Золотая рыбка»,

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              К.Бальмонт «Золотая рыбка»,

                              Показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике Бальмонта .

                              Словесное рисование, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

                              65

                              Б.Пастернак «Июль»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              Б.Пастернак «Июль»

                              Показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике Пастернака

                              66

                              С.Есенин «Поет зима - аукает…»

                              Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

                              1

                              Усвоение и закрепление нового материала

                              С.Есенин «Поет зима - аукает…»

                              Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

                              Определить способы создания образов в стихотворениях Есенина и Заболоцкого

                              выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа по вопросам

                              67

                              р/речи Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть

                              1

                              контроль

                              Понять настроения, чувства поэтов и выразить их в чтении

                              Выразительное чтение наизусть стихотворений, обсуждение

                              68

                              Подведем итоги

                              1

                              Защита читательских дневников






                              Учебно-тематический план.


                              Раздел рабочей программы

                              Тема раздела

                              Кол-во часов

                              Количество часов

                              Изучение нового материала

                              Практические работы

                              контроль

                              Введение

                              Герой художественного произведения.

                              1

                              1



                              История человечества в произведениях литературы.

                              7

                              6


                              1

                              Литература 19 в.

                              Незабываемый мир детства и отрочества.

                              28

                              26


                              2

                              Мир путешествий и приключений. Приключения и путешествия в нашем чтении.

                              15

                              15



                              Литература 20 в.

                              Литература 20 в

                              12

                              12



                              Великая Отечественная война.

                              3

                              3




                              Итоги.

                              2

                              2




                              68

                              65


                              3



                              Национально-региональный компонент.



                              тема

                              Рассматриваемые вопросы

                              2

                              История человечества в произведениях литературы.

                              Фольклор удмуртского народа.

                              15

                              Пейзаж в произведениях русской литературы

                              Природа в стихотворениях удмуртских поэтов (Даниил Майоров, Б. Муканчи, Н. Первухин)

                              60

                              Великая отечественная война в литературе. К.Симонов «Сын артиллериста»

                              Великая отечественная война в произведениях удмуртских поэтов (Ф. Васильев, Василий Ванюшев…)

                              62

                              Родная природа в стихах русских поэтов. А.И.Бунин «Детство», «Помню - долгий зимний вечер…»

                              Красота природы в стихах и прозе Удмуртии 20 в. (Флор Васильев, Кузебай Герд…)


                              СПИСОК ЛИТЕРАТУРА.

                              Для учителя.

                              1. Литература. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова,-9-е изд.- М.: Дрофа, 2007

                              2. Литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику Т.Ф. Курдюмовой. - Волгоград: Учитель,2007.

                              3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

                              4. Мультимедиа - энциклопедия.

                              5. Коровина, Збарский. Литература. 6 класс. Методические советы. - М.: Просвещение, 2001

                              6.Турьянская Б.И., Комисарова Е.В. Литература в 6 классе. Кн. для учителя. М., 2002

                              7. Е. Мордес. Искать, пробовать, обучать. 2002

                              8. Энциклопедия для детей. Т. 9. - М.: Аванта+, 1998

                              Для учащихся.

                              1. Литература: справочные материалы для школьника. - М., 1994.

                              2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. - М., 2000.

                              3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. - М, 1968.

                              4. Козак О.Н. Литературные викторины. - С-Пб., 1998.

                              5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. - М., 2000.

                              6. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

                              7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). - М., 1998.

                              Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

                              - библиотека электронных наглядных пособий.

                              - художественные фильмы по изучаемым произведениям

                              - документальные фильмы по творчеству изучаемых писателей.

                              - комплект цветных диапозитивов с методическими комментариями

                              - наглядные пособия с метод. комментариями (писатель и его эпоха ).


                              Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

                              1. Компьютер, обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности.

                              2. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность учащимся представлять результаты своей работы всему классу, повышает эффективность организационных и административных выступлений.

                              3. Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.




                              © 2010-2022