План профессионального развития учителя русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муслюмовская гимназия»

Муслюмовского муниципального района



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Муслюмовская гимназия»

____________ А.Ф.Мирзаянов

«___» __________ 2015 г.


Индивидуальный план

профессионального развития учителя


Хайруллиной Чулпан Алмазовны,

учителя русского языка и литературы




Тема: «Внедрение ФГОС второго поколения в образовательную практику предметов русского языка и литературы. Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы».

Срок работы: 2015-2016 учебный год




Цель самообразования:

1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

2. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.

3. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.

4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.

5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.

Задачи:

1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;

2. овладеть способами формирования личностных УУД, используя разнообразные технологии обучения;

3. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования

Направления деятельности:

1.Выбор темы и обоснование. Определение целей и задач, этапов работы.

2.Составление плана работы над темой.

3.Составление списка литературы по теме самообразования.

4.Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме.

5.Работа в сетевых сообществах.

6.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию личностных УУД.

7.Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка с использованием различных технологий обучения, способствующих формированию личностных УУД у школьников.

8.Систематизация материалов по теме.

9. Подготовка выступления на заседании МО.

10. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся).





  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет

о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год. Зарегистрирован Минюстом России

Составление рабочих программ

В течение года

Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Немов Н.В. «Деятельностный подход - методологическая основа ФГОС общего образования»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Портфолио учителя

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений»

Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета русского языка и литературы

В течение года

Портфолио учителя

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования

В течение года

Портфолио учителя

Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предметам, учебно-методических материалов и пособий

В течение года

Портфолио учителя

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]

Изучение измененного содержания образования по предметам

В течение года

Портфолио учителя

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. Литература. 5-9 классы. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с. (Стандарты второго поколения)

Изучение измененного содержания образования по предметам

В течение года

Рабочие программы










2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для 5-9 классов в рамках требований ФГОС второго поколения

Сентябрь 2014 г.

Май 2015 г.

Рабочие программы

МО учителей гуманитарного цикла

Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе для 5-9 классов с учетом требований ФГОС второго поколения

Сентябрь 2015 г.

Май 2016 г.

Конспекты уроков по русскому языку и литературе

МО учителей гуманитарного цикла

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, авторские элективные курсы по русскому языку

Сентябрь 2014 г.

Май 2015 г.

Пособия для учащихся

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

Внеучебная деятельность, направленная на формирование предметного интереса: элективные курсы, проектная деятельность

Сентябрь 2015 г.

Май 2016 г.

Презентации. Проекты учащихся

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

Отчет по выполнению индивидуального плана профессионального развития по внедрению ФГОС второго поколения


Май 2016 г.

Презентация.

Портфолио учителя

Педагогический совет.

МО учителей гуманитарного цикла

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьные мероприятия

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Начало

Окончание

Открытые уроки по русскому языку и литературе с учетом требований ФГОС ООО

Январь 2016 г.

Май

2015 г.

Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся на уроках русского языка и литературы

Методические материалы

Выступления на МО учителей гуманитарного цикла

Март

2016 г.

Май 2016 г.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы. Компетентностные задачи на уроке как способ формирования креативного мышления

Методические материалы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание







































© 2010-2022