Контрольная работа по теме Односоставные предложения 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

1 вариант.

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы.

(1) Волшебная осень парков. (2) Тихо. (3) Чуть-чуть сыровато. (4) Листья нехотя отрываются и словно пов..сают на (не) видимых паутинках. (5) Долго-долго падают кл..новые лист..я. (6) Как они хороши! (7) Х..телось (бы) ск..зать с..довнику, что(бы) (не) подм..тал. (8) Пусть бы х..дили люди по з..лотому к..вру.

(9) Как (же) снять? (10) Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают бе(зз,з)вучно. (12) Кажется, полёт сопровожда..т какая(то) музыка. (13) Бом-бом. (14) Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16) Музыка л..стопада. (17) Один ли я её слышу?

(18) Нет. (19) Вот девочка подняла голову, бл..стящими глазами провожа..т лист..я. (20) Рядом женщина под зонтиком. (21) Книга. (22) Но она (не) читает. (23) Она слушает з..лотой хоровод.

(24) Вспоминаю. (25) Скорее, скорее снимать. (26) Поймать хоть отрывок музыки л..стопада.

(По В. Пескову)

1. Найдите в предложениях 1-8 назывное предложение. Укажите его номер.

2.Найдите в предложениях 18-26 определённо-личное предложение. Укажите его номер.

3. Из предложений 1-6 найдите безличные предложения, укажите их номера.

4. Замените безличное предложение «Поймать хоть отрывок музыки листопада» синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

5.Сделайте синтаксический разбор 3 предложения.

6. Из предложения 7 выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения.

7. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Хорошо бегать по зелёному лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.

Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

Г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.










Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

2 вариант.

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы.

(1)Я рад предст..ящей встрече с лесом. (2)Иду, как в карти(нн,н)ую г..лерею, ещё раз взгл..нуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ з..лотая осень. (3) Глаз насторожён и жаден: (не) хочется н(и,е)чего упустить.

(4) У самого края леса в зарослях болотного вереска бл..снуло озерко с тёмной в..дой цвета крепко заваре(нн,н)ого чая. (5) На его поверхности цв..тная мозаика из листьев, занесё(нн,н)ых ветром. (6) Это Поленов.

(7)А на кос..горе узнаю' Левитана. (8)Тонк..ногие осинки застенчиво т..лпятся у опушки, о чём(то) перешёптываются сразу всеми своими листьями. (9)Трепещ..т листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10)И путается в этом живом, колебл..щемся кружеве , тр..пещет с..нева осе(нн,н)его неба.(11) Тишина.


  1. Найдите в предложениях 7-11 назывное предложение. Укажите его номер.

  2. В предложениях 1-5 укажите номер сложного предложения, в состав которого входит безличное предложение.

  3. Среди 4-6 предложений найдите неполное предложение, укажите его номер.

  4. В предложении 7 укажите тип односоставного предложения.

  5. Замените безличное односоставное предложение синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

Тропинки в лесу замело снегом.

  1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.

  2. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б) Над небом мёртвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день и нет конца лесам сосновым, и далеко до деревень.

В) Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г) Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.


© 2010-2022