Презентация по русскому языку Правописание наречий ( 7 класс)

Разработан урок по правописанию наречий. Многообразен дидактический материал, заслуживают внимания творческие задания, работа по анализу художественного текста. Урок включает в себя работу с интерактивными материалами, способствует развитию творческого и логического мышления, развитию памяти и речевой культуры.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ /ЗАКРЕПЛЕНИЕ/



ЦЕЛЬ : 1) Закрепление полученных знаний по названной теме.

2) Развитие речи, приобщение к анализу художественного текста.

3) Совершенствование речевой культуры.



  1. Работа по развитию речи учащихся ( Групповое отражение).

Учащиеся читают наречия-эпитеты, отмеченные ими в отрывке из произведения И.С.Тургенева "Бежин луг" ( домашнее задание).

Было немо и глухо, висело так плоско, так уныло, пискнул слабо и жалобно,окончательно удостоверился,заблудился совершенно,потонувшие почти совсем,пошел наудалую.

Какую цель преследует автор,употребляя эти наречия-эпитеты?

  1. Вниманию учащихся предлагается текст с наречиями-эпитетами,данными в скобках ( на интерактивной доске).Учащиеся должны дать небольшое описание утра одного из времен года, отбирая для этого подходящие наречия-эпитеты,и озаглавить соответственно избранной теме:

( Медленно,торжественно,спокойно) всходило солнце и ( ярко,ласково,нежно,щедро,угрюмо,тускло) озаряло просыпавшуюся землю.

По небу ( легко,весело,тяжело,мрачно) плыли небольшие облака.

Старый лес (радостно, торжественно,задумчиво,таинственно, сердито,глухо,уныло) шумел.

Могучие ели и сосны стояли ( величаво,тихо,молчаливо,хмуро).

Березки (весело,радостно,задорно,уныло,печально) шелестят своими листочками. Как (хорошо,чудесно,прекрасно,великолепно,восхитительно, тоскливо,грустно) в лесу…

Как вы озаглавили ваши сочинения? ( Читаются три-четыре сочинения на темы "Осень", "Лето"). Какова же роль наречий?

  1. Закрепление правописания наречий, образованных от существительных.

Тренировочные работы.

  • Образовать от данных существительных ( верх,низ; вперед,круг,время,слух) наречия,например:верх-вверх,вверху,сверху,наверх,наверху,верхом. С несколькими наречиями ( на выбор) придумать и записать предложения.

  1. Заменить сочетания слов наречиями:

Пить кофе,положив сахар в стакан ( внакладку); бежать,стараясь перегнать друг друга ( наперегонки); участвовать в соревновании первый раз ( впервые); читать, растягивая слова ( нараспев); идти, не зная дороги ( наугад); отказаться от выступления окончательно,безоговорочно (наотрез); говорить очень тихо ( шепотом); вернуться домой в назначенный срок ( вовремя); увидеть теплоход в отдалении ( вдали).

  1. Составить предложения с данными парами слов:

В начале-в начале осени,навстречу-на встречу с товарищем,вглубь-в глубь леса.

  1. По приведенной ниже таблице учащиеся знакомятся с трудными для правописания наречиями,выясняют их образование,значение,составляют с ними ( устно или письменно) предложения, отмечают в словарях.

Н А Р Е Ч И Я

ПИШИ СЛИТНО

ПИШИ РАЗДЕЛЬНО

наизусть

на память

вслух

на слух

наспех

на миг

вмиг

на совесть

втихомолку

без спросу

наперегонки

на ходу



  1. Учитель диктует начало сочетаний, учащиеся их записывают,доканчивая по смыслу.

Выучить наизусть,или …( на память).Читать вслух,но запомнить …( на слух).Исчезнуть вмиг,но замереть…(на миг).Готовить уроки на совесть, а не …(наспех).Взять втихомолку,или…(без спросу).

Домашнее задание. Повторить правописание изученных наркчий;записать по два примера на каждый случай; составить на кпрточке задание из шести примеров на правописание существительных с предлогом и наречий,образованных от существительных с предлогом.



© 2010-2022