- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Презентация по русскому языку Правописание наречий ( 7 класс)
Презентация по русскому языку Правописание наречий ( 7 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Краснова Н.Б. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ /ЗАКРЕПЛЕНИЕ/
ЦЕЛЬ : 1) Закрепление полученных знаний по названной теме.
2) Развитие речи, приобщение к анализу художественного текста.
3) Совершенствование речевой культуры.
-
Работа по развитию речи учащихся ( Групповое отражение).
Учащиеся читают наречия-эпитеты, отмеченные ими в отрывке из произведения И.С.Тургенева "Бежин луг" ( домашнее задание).
Было немо и глухо, висело так плоско, так уныло, пискнул слабо и жалобно,окончательно удостоверился,заблудился совершенно,потонувшие почти совсем,пошел наудалую.
Какую цель преследует автор,употребляя эти наречия-эпитеты?
-
Вниманию учащихся предлагается текст с наречиями-эпитетами,данными в скобках ( на интерактивной доске).Учащиеся должны дать небольшое описание утра одного из времен года, отбирая для этого подходящие наречия-эпитеты,и озаглавить соответственно избранной теме:
( Медленно,торжественно,спокойно) всходило солнце и ( ярко,ласково,нежно,щедро,угрюмо,тускло) озаряло просыпавшуюся землю.
По небу ( легко,весело,тяжело,мрачно) плыли небольшие облака.
Старый лес (радостно, торжественно,задумчиво,таинственно, сердито,глухо,уныло) шумел.
Могучие ели и сосны стояли ( величаво,тихо,молчаливо,хмуро).
Березки (весело,радостно,задорно,уныло,печально) шелестят своими листочками. Как (хорошо,чудесно,прекрасно,великолепно,восхитительно, тоскливо,грустно) в лесу…
Как вы озаглавили ваши сочинения? ( Читаются три-четыре сочинения на темы "Осень", "Лето"). Какова же роль наречий?
-
Закрепление правописания наречий, образованных от существительных.
Тренировочные работы.
-
Образовать от данных существительных ( верх,низ; вперед,круг,время,слух) наречия,например:верх-вверх,вверху,сверху,наверх,наверху,верхом. С несколькими наречиями ( на выбор) придумать и записать предложения.
-
Заменить сочетания слов наречиями:
Пить кофе,положив сахар в стакан ( внакладку); бежать,стараясь перегнать друг друга ( наперегонки); участвовать в соревновании первый раз ( впервые); читать, растягивая слова ( нараспев); идти, не зная дороги ( наугад); отказаться от выступления окончательно,безоговорочно (наотрез); говорить очень тихо ( шепотом); вернуться домой в назначенный срок ( вовремя); увидеть теплоход в отдалении ( вдали).
-
Составить предложения с данными парами слов:
В начале-в начале осени,навстречу-на встречу с товарищем,вглубь-в глубь леса.
-
По приведенной ниже таблице учащиеся знакомятся с трудными для правописания наречиями,выясняют их образование,значение,составляют с ними ( устно или письменно) предложения, отмечают в словарях.
Н А Р Е Ч И Я
-
ПИШИ СЛИТНО
ПИШИ РАЗДЕЛЬНО
наизусть
на память
вслух
на слух
наспех
на миг
вмиг
на совесть
втихомолку
без спросу
наперегонки
на ходу
-
Учитель диктует начало сочетаний, учащиеся их записывают,доканчивая по смыслу.
Выучить наизусть,или …( на память).Читать вслух,но запомнить …( на слух).Исчезнуть вмиг,но замереть…(на миг).Готовить уроки на совесть, а не …(наспех).Взять втихомолку,или…(без спросу).
Домашнее задание. Повторить правописание изученных наркчий;записать по два примера на каждый случай; составить на кпрточке задание из шести примеров на правописание существительных с предлогом и наречий,образованных от существительных с предлогом.