Конспект урока по русскому языку Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е

Цели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е Задачи: - обучающие: 1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е; 2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях; 3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями; -развивающие: 1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию; 2) развивать умение обобщать изученный материал -воспитательные:...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е.

Цели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на -О и -Е

Задачи:

- обучающие:

1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на -О и -Е;

2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями;

-развивающие:

1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию;

2) развивать умение обобщать изученный материал

-воспитательные:

1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества;

2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

Ход урока.

1. Оргмомент. Организация учащихся по подготовке к уроку.

2. Повторение. Повторение сведений о написании Н и НН в прилагательных и причастиях

Проведение словарного диктанта

Клюквенный морс, гусиное перо, проделанная работа, вязаная кофта, крашенный известью забор, торжественное событие, задание выполнено, манеры изысканны, средства изысканы, воспитанный ребенок, стеклянная колба.


  1. Объяснение новой темы с целью познакомить учащихся с написанием Н и НН в наречиях на -О и -Е; формирование представления о Н и НН в наречиях на -О и -Е.

1).Чтение и наблюдение записанных на доске пар слов:

Обдуманный - обдуманно;

Восторженный - восторженно;

Искусный - искусно

Интересный - интересно.

2.) Беседа:

- Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках?

- Каким способом образованы данные наречия?

- Чем обусловлено употребление одной и двух букв Н в наречиях на -О и -Е?

3). Чтение материала учебника с последующим ответом на вопрос:

- Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречиях Н и НН?

(с 120)

Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий среднего рода.

Запись на доске:

Зрители слушали удивлённо. Собрание удивлено сообщением.

- На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях?

- Какими членами предложения являются эти слова?

- От каких частей речи зависят?

Вывод: в первом предложении удивленно - наречие образа действия, вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором предложении удивлено - краткое причастие, является сказуемым.

  1. Закрепление темы.

  1. Р.р. Составьте предложения со следующими словами:

Обоснованно - обосновано; сдержанно - сдержано; сосредоточенно -сосредоточено; Обеспеченно - обеспечено.

2) Коллективная работа. Выполнение упражнения 234 учебника на доске. Цель: умение применять изученное правило.

3) Самостоятельная работа. Цель: умение подобрать к наречиям синонимы, в которых пишутся НН и Н.

Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно.

(Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бесстрашно, бесполезно).

5. Выводы по уроку. Беседа.

- От чего зависит употребление одной и двух Н в наречиях на -О и -Е?

- Как отличить краткое причастие в предложении от наречий на -О и -Е? .

Материал на стр. 121

6. Рефлексия

7. Домашнее задание. Комментирование домашнего задания

Выучить правило с.. 120 . Выполнить упр. 225учебника.

© 2010-2022