Конспект на тему: Имя прилагательное (5-класс)

   Умение знать  основные  грамматические  признаки  имен  прилагательных.  Понимать,  что  род  прилагательного  совпадает  с  родом,  числом  существительного,  к  которому  данное  прилагательное  относится.  Научиться  определять  и  употреблять  в речи.Знают грамматические признаки прилагательного, определяют род и число прилагательных.  Дадут определение прилагательного, будут находить его в тексте.Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического ма...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Русская речь 5-класс «»

Тема занятия:

Имя прилагательное

Ссылки:

учебник (см. Образовательную платформу)

Цели:

Умение знать основные грамматические признаки имен прилагательных. Понимать, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относится. Научиться определять и употреблять в речи.

Результаты обучения:

Знают грамматические признаки прилагательного, определяют род и число прилагательных. Дадут определение прилагательного, будут находить его в тексте.

Ключевые идеи:

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету

Ресурсы

Учебник 5 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

3 минуты

Мотивация учащихся ДО, ВО

Мячик- смайлик

1.Тренинг "Пожелание друзьям".

Учащиеся, прердавая смайлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.

7 мин

Актуализа

ция знаний

ДО КМ ИКТ

Интер. доска, учебник

2. Словарная работа

с использованием ИКТ

3. Приём «До -после» для развития критического мышления.

Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).

В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.

7 мин

Изучение нового материала

КМ, ДО, ИКТ

Постер, маркеры, презентация

4.Диалогическое взаимодействие:

-Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?

Красный, синий и зелёный,

Вкусный, сладкий и солёный,

Круглый, твёрдый и колючий,

Злой, холодный и трескучий.

( Это слова - признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )

Стратегия «Инсерт» направлена на актуализацию знаний учащихся, способствующих накоплению информации о признаках объектов. Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " -думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу

Составление кластера

Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.





Заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

8 мин




ДО, КМ,

ИКТ

презентация, учебные карточки

5 Работа c текстами

Стратегия «Джигсо»

6 Работа c упражнениями.

Упражнение:3. Выпишите из текста прилагательные. Укажите род, число, падеж.

Упражнение:5 Просклоняйте прилагательные народный, любимый в составе словосочетаний народная сказка, любимая книга.

Групповая работа.

После этого каждая группа презентует свои выводы устно.

Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.

5 мин.


ИКТ

Муз.сопр.презент

7 Физ. Минутка ИКТ, ВОУ.

Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.

5 мин.

Задание 4.

КМ, ОдО

Постер,

8. Работа в группе.

Составление постера Диаграмма Венн

Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки



Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.

7 мин

ТиО

ДО

карточки

9 Творческая работа. Дифференцированные задания по уровням.

1уровень.

1.Спиши словосочетания. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.

Интересная книга, голубое небо, пасмурный день, острые зубки, душистый ландыш.

2.Образуй от существительных имена прилагательные.

Берёза - … .ужас -…, корм -…, ягода -…., жара - …

2 уровень.

1.Выпиши словосочетание « прилагательное + существительное». Укажи их род .

Над нами хмурое небо. Мягкий пушистый снег покрыл землю. Зимняя дорожка хороша для лыжников.

. 2. Запиши словосочетания в три столбика.

Слабый голос, лёгкая задача . ясное небо,холодная вода, горячее молоко, старый охотник, крупная рыба, высокое дерево, новый дом.

3 уровень.

1. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Словосочетания .Над существительными и прилагательными первого предложения определи род и число.

З…мой сне… глубокий - летом хле… высокий.

Маленькое дело лучше б…льшого бездел…я.

2. Из данных слов составь и запиши предложения. Окончания имен прилагательных измени по смыслу. Определи в именах прилагательных род.

На, грязь, липкий, дорогах, весенние, лежит.

Старый, на, хмурый, опушке, ель, стоит

Написать рассказ о любимом времени года (3,5 предложений) :



Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.

3 мин


Рефлексия

10. Рефлексия «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить


Учащиеся определяют степень освоения темы.



11. д/ задание

Карточки. Задания по уровням

Дополнительно

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Творческая работа учащихся с разноуровневыми заданиями

Что было не так хорошо?

Не соблюдался регламент. Работая в группе, заметна скованность и явная активность лидеров.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Работа в парах при составлении кластера по теме, работа над проблемным заданием. Проведение физ. минутки с использованием ИКТ. Проведение рефлексии урока.

Что можете вы развить?

Работа в группе с распределением обязанностей правильно употреблять прилагательное в речи.



© 2010-2022