- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект на тему: Имя прилагательное (5-класс)
Конспект на тему: Имя прилагательное (5-класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кошербаева Э.Т. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русская речь 5-класс «»
Тема занятия:
Имя прилагательное
Ссылки:
учебник (см. Образовательную платформу)
Цели:
Умение знать основные грамматические признаки имен прилагательных. Понимать, что род прилагательного совпадает с родом, числом существительного, к которому данное прилагательное относится. Научиться определять и употреблять в речи.
Результаты обучения:
Знают грамматические признаки прилагательного, определяют род и число прилагательных. Дадут определение прилагательного, будут находить его в тексте.
Ключевые идеи:
Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету
Ресурсы
Учебник 5 класса «Атамура», презентация, цветные карточки, фломастеры, маркеры, постер, презентация.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
3 минуты
Мотивация учащихся ДО, ВО
Мячик- смайлик
1.Тренинг "Пожелание друзьям".
Учащиеся, прердавая смайлик, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
7 мин
Актуализа
ция знаний
ДО КМ ИКТ
Интер. доска, учебник
2. Словарная работа
с использованием ИКТ
3. Приём «До -после» для развития критического мышления.
Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).
В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи. Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.
7 мин
Изучение нового материала
КМ, ДО, ИКТ
Постер, маркеры, презентация
4.Диалогическое взаимодействие:
-Сейчас я вам зачитаю четверостишие, а вы догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить?
Красный, синий и зелёный,
Вкусный, сладкий и солёный,
Круглый, твёрдый и колючий,
Злой, холодный и трескучий.
( Это слова - признаки предметов, которые отвечают на вопрос какой? )
Стратегия «Инсерт» направлена на актуализацию знаний учащихся, способствующих накоплению информации о признаках объектов. Приём используется в три этапа: В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " -думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы); Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу
Составление кластера
Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.
Заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки; Обсуждают записи, внесённые в таблицу.
8 мин
ДО, КМ,
ИКТ
презентация, учебные карточки
5 Работа c текстами
Стратегия «Джигсо»
6 Работа c упражнениями.
Упражнение:3. Выпишите из текста прилагательные. Укажите род, число, падеж.
Упражнение:5 Просклоняйте прилагательные народный, любимый в составе словосочетаний народная сказка, любимая книга.
Групповая работа.
После этого каждая группа презентует свои выводы устно.
Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.
5 мин.
ИКТ
Муз.сопр.презент
7 Физ. Минутка ИКТ, ВОУ.
Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продложению работы на уроке.
5 мин.
Задание 4.
КМ, ОдО
Постер,
8. Работа в группе.
Составление постера Диаграмма Венн
Сравнить две части речи- имя прилагательное и имя существительное, выделить одинаковые признаки
Учащиеся в группе обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер группы презентуется устно. Взаимооценивание участников группы.
7 мин
ТиО
ДО
карточки
9 Творческая работа. Дифференцированные задания по уровням.
1уровень.
1.Спиши словосочетания. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.
Интересная книга, голубое небо, пасмурный день, острые зубки, душистый ландыш.
2.Образуй от существительных имена прилагательные.
Берёза - … .ужас -…, корм -…, ягода -…., жара - …
2 уровень.
1.Выпиши словосочетание « прилагательное + существительное». Укажи их род .
Над нами хмурое небо. Мягкий пушистый снег покрыл землю. Зимняя дорожка хороша для лыжников.
. 2. Запиши словосочетания в три столбика.
Слабый голос, лёгкая задача . ясное небо,холодная вода, горячее молоко, старый охотник, крупная рыба, высокое дерево, новый дом.
3 уровень.
1. Спиши пословицы, вставляя пропущенные буквы. Словосочетания .Над существительными и прилагательными первого предложения определи род и число.
З…мой сне… глубокий - летом хле… высокий.
Маленькое дело лучше б…льшого бездел…я.
2. Из данных слов составь и запиши предложения. Окончания имен прилагательных измени по смыслу. Определи в именах прилагательных род.
На, грязь, липкий, дорогах, весенние, лежит.
Старый, на, хмурый, опушке, ель, стоит
Написать рассказ о любимом времени года (3,5 предложений) :
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся АВС зачитывают свои составленные тексты.
3 мин
Рефлексия
10. Рефлексия «Лестница успеха».
1 ступенька: всё понятно, могу применить
2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить
3 ступенька: не понял, не смогу применить
Учащиеся определяют степень освоения темы.
11. д/ задание
Карточки. Задания по уровням
Дополнительно
Анализ урока
Что прошло хорошо?
Творческая работа учащихся с разноуровневыми заданиями
Что было не так хорошо?
Не соблюдался регламент. Работая в группе, заметна скованность и явная активность лидеров.
На какие сильные стороны вы можете полагаться?
Работа в парах при составлении кластера по теме, работа над проблемным заданием. Проведение физ. минутки с использованием ИКТ. Проведение рефлексии урока.
Что можете вы развить?
Работа в группе с распределением обязанностей правильно употреблять прилагательное в речи.