- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект ро русскому языку на теме Художник и сказка
Конспект ро русскому языку на теме Художник и сказка
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жанияз А.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема Художник и сказка
Цель 1 провести беседу с учащимися о роли изобразительного искусства в художественной литературе,познакомить с художниками,которые рисовали иллюстрации к сказкам научить определять ххарактер и настроение сюжетов сказок
2 развитие устной речи учащихся мышления смекалки активности
3 воспитание интереса к знаниям любви к сказкам и рисованию.
Тип урок усвоения новых знаний.
Метод интегрированный,наглядный.
Оборудование портреты художников, интерактивная доска, слайды, рисунки учащихся,мультфильм
Ход урока.
1 Оргмомент.
Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости и назовите их
На экране герои сказок Красная Шапочка, Серый волк, А лдар-косе, Три медведя.Откуда вы знаете этих героев Конечно, вы читали эти сказки.
2 Опрос домашнего задания
Эпиграф к уроку «Что за прелесть эти сказки»
Ребята,мы несколько уроков говорили о сказках.И сегодня вспомним и продолжим эту тему.
Стратегия»Мозговой штурм»
Ответы на вопросы с целью повторения.
1.Что относится к устному народному творчеству
2.Какие бывают сказки
3.Какое число встречается в сказках
4Какие народные сказки вы читали
5Чем привлекают внимание сказки
6.Что всегда побеждает в сказке
Игра»Встреча с загадкой»
-
На окошке стужен, А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь») -
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок Золотой гребешок») -
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») -
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Просмотр сказки по интерактивной доске.
Актуализация темы.
Ребята,чем интересны сказки.Посмотрите на эти сказки.Что необычного в этих книжках
-В них есть красочные иллюстрации,которые нарисовали художники.
3.Объяснение новой темы.
Слово учителя.
Знакомство с художниками,которые сделали яркие и красивые иллюстрации к русским народным сказкам.Эти художники не только нарисовали картины к сказкам,но и тем самым помогают понять само содержание сказок,показывают настроение героев,как природа изменяется с теми событиями,которые происходят сказках на слайдах портреты Ю.А.Васнецова,В.В.Лебедева,В.М.Конашевича,Е.И.Чарушина и их рисунки к сказкам.
Рассказ учителя по слайдам содержания сказки»Волк и семеро козлят».
Работа с учебником.
Чтение статьи «Художник и сказка»
-В школе у вас ведется предмет-рисование.Вы все любите рисовать Покажите мне свои рисунки к сказкам Расскажите по очереди,какую сказку вы нарисовали.
Закрепление
Стратегия»Синквейн»составить к словам сказка,художник
1 слово
2 2 прилагательных
3 3 глагола
4 фраза
5 синоним
Вывод
Выставление оценок
Дом.зад.пересказ