- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»»
Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурзанаева М.Г. |
Дата | 29.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Литература, 6 класс
Урок-обобщение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Тема: Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Цели и задачи:
1.Подвести итог изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, раскрытие характеров героев и замысла автора.
2.Формировать умения правильной речи.
3. «Воспитание чувств»: понятия любви, долга, милосердия, благородства.
Форма урока: проектная задача
Продукт: читательский дневник
В классе 10 учеников делимся на 2 группы по 5 человек.
Слово учителя: А.С. Пушкин всем нам знаком с самого детства как поэт, сказочник, а как прозаика мы с вами узнаём только в 6-ом классе. Роман «Дубровский» произведение большого формата, и события в нём рассказываются о прошлом. Не всем 6-классникам это интересно и под силу прочитать, хотя в произведение мы узнаём много интересного: исторические факты, быт того времени, чувства и переживания герое, в романе много интриг. Давайте поможем будущим 6-классникам, заинтересуем их этим произведением и для этого составим «Читательский дневник», в котором попытаемся рассказать об этом интересном произведении через свои размышления.
1 этап:
Представьте мы с вами современники героев Пушкина «Дубровский».
Дубровский и Троекуров дворянского рода в каком имении может жить Троекуров, а в каком Дубровский. Выберите из предоставленных вариантов их жильё (соедините стрелками).
1
2 К.П. Троекуров
3 А.Г. Дубровский
4
5
6
Обоснуйте ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 этап:
Приготовить эскизы костюмов по описанию в романе.
Нарядите Марию Троекурову, Владимира Дубровского.
3 этап:
Одно из развлечений К.П.Троекурова охотничьи собаки.
По тексту определите какие породы могли быть в коллекции Троекурова. Обоснуйте ответ.
АНГЛИЙСКИЙ ПОЙНТЕР
Порода выведена в Англии в XVIII веке. Исходными материалами для выведения послужили гладкошерстные испанские и итальянские собаки со стойкой, а также французские браки, в корне своем также испанского и итальянского происхождения. Собаки этой породы аристократичны, терпеливы с детьми, преданны, умны, чистоплотны, страстные охотники. В доме эти собаки сдержанны, понятливы. Пойнтер неутомимый, послушный и обладающий отличным нюхом пес подходящий как для любой охоты, так и для жизни в городских условиях.
ГОНЧАЯ (лауфхунд, бернская гончая, бруно-де-юра)
История происхождения швейцарских гончих очень древняя. Собаки похожие на гончих были завезены в Египет финикийцами и греками, и после длительных перемещений оказались в Швейцарии. Рисунки в Цюрихском соборе датированные 12 веком содержат изображения собак этих пород. В мире известно не менее четырех пород швейцарских гончих. Это дружелюбные собаки, очень подвижные и имеют великолепное чутьё.
ВОЛКОДАВ ИРЛАНДСКИЙ
Волкодав был завезен в Ирландию в 279 году до нашей эры древними кельтами. Собака использовалась только для травли волков. В наше время собаки этой породы являются прекрасными компаньонами. Они ладят с детьми, умны, преданы, и их нелегко разозлить. Этот ласковый и добрый великан приходит в ярость, только если на него нападают.
ДИРХАУНД
Дирхаунд одна из самых древних пород собак в мире. Она возникла ещё в шестнадцатом веке, однако существуют сведения, что собаки очень похожие на представителей этой породы существовали в этой стране ещё задолго до этого времени. Изначально дирхаундов заводила знать для охоты, преимущественно, на оленей. Довольно долго эта порода оставалась неизвестной за пределами страны и лишь в девятнадцатом веке началась активная работа по её усовершенствованию. В тысяча восемьсот девяносто втором она получила официальное признание.
Обоснование:_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап:
Как вы помните А.Г. Дубровскому не удалось на суде защитить своё имение, и ему некому было помочь, поэтому и произошёл этот беспредел. Представьте себе, что вы его адвокат, приготовьте речь в защиту Андрея Гариловича Дубровского:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 этап:
Деффорж, учитель французского языка Саши. Чтобы проверить, на сколько он владеет языком он написал ему текст, чтобы тот перевёл, помогите ему.
(предлагается текст на французском языке: например: Меня зовут Саша. Мне семь лет. Живу в имении Троекурово. Я люблю свою сестру Машу.)
6 этап:
Объясните лексическое значение слов, подберите синонимы.
О ком из героев можно так сказать? Составьте словосочетания.?
Предполагаемые ответы
1.«Необузданный» - (Неуправляемый, грубый)
2.«Своенравный» - (Себялюбивый, поступающий так, как хочется ему)
3.«Надменный» - (Высокомерный, горделивый)
4.«Покорный» - (Смиренная, понимающая).
7 этап:
И в конце своего дневника по теме «Дубровский» А.С. Пушкина посоветуйте будущим 6-классникам, почему они должны прочитать это произведение. Что вам понравилось? Что удивило? Что стало неожиданностью? Что осталось непонятным? и .т.д.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня вы окунулись в мир прошлого, и по тому, как вы работали, вам было интересно вновь встретиться с героями романа. Думаю, ваши дневники будет интересны будущим 6-классникам и они с интересом прочитают это произведение.