Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А. С. Пушкина «Дубровский»»

"Описание материала: Урок-обобщение по роману А. С. Пушкина «Дубровский». На уроке учащиеся решают проектные задачи, с целью создания продукта «Читательский дневник», цель, создания которой, заинтересовать будущих шестиклассников романом А.С. Пушкина «Дубровский». Класс разделён на группы по пять человек. "Проверяются знания: знание текста, умение ориентироваться в тексте, раскрытие характеров героев романа через выполнение практических работ. В заданиях есть меж предметные связи: иностранный язык (французский), русский язык, технология, изобразительное искусство . Учащиеся расширяют кругозор. Школьникам предоставляется возможность не только выполнить готовые задания, но и самим размышлять и делать обобщения, выводы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература, 6 класс

Урок-обобщение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Тема: Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Цели и задачи:

1.Подвести итог изучению повести: проверить знание текста, умение ориентироваться в содержании произведения, раскрытие характеров героев и замысла автора.

2.Формировать умения правильной речи.

3. «Воспитание чувств»: понятия любви, долга, милосердия, благородства.

Форма урока: проектная задача

Продукт: читательский дневник

В классе 10 учеников делимся на 2 группы по 5 человек.

Слово учителя: А.С. Пушкин всем нам знаком с самого детства как поэт, сказочник, а как прозаика мы с вами узнаём только в 6-ом классе. Роман «Дубровский» произведение большого формата, и события в нём рассказываются о прошлом. Не всем 6-классникам это интересно и под силу прочитать, хотя в произведение мы узнаём много интересного: исторические факты, быт того времени, чувства и переживания герое, в романе много интриг. Давайте поможем будущим 6-классникам, заинтересуем их этим произведением и для этого составим «Читательский дневник», в котором попытаемся рассказать об этом интересном произведении через свои размышления.

1 этап:

Представьте мы с вами современники героев Пушкина «Дубровский».

Дубровский и Троекуров дворянского рода в каком имении может жить Троекуров, а в каком Дубровский. Выберите из предоставленных вариантов их жильё (соедините стрелками).

1 Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

2 Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»» К.П. Троекуров

3 Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»» А.Г. Дубровский

4Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

5Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

6 Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

Обоснуйте ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 этап:

Приготовить эскизы костюмов по описанию в романе.

Нарядите Марию Троекурову, Владимира Дубровского.

Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

3 этап:

Одно из развлечений К.П.Троекурова охотничьи собаки.

По тексту определите какие породы могли быть в коллекции Троекурова. Обоснуйте ответ.


АКонспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»НГЛИЙСКИЙ ПОЙНТЕР
Порода выведена в Англии в XVIII веке. Исходными материалами для выведения послужили гладкошерстные испанские и итальянские собаки со стойкой, а также французские браки, в корне своем также испанского и итальянского происхождения. Собаки этой породы аристократичны, терпеливы с детьми, преданны, умны, чистоплотны, страстные охотники. В доме эти собаки сдержанны, понятливы. Пойнтер неутомимый, послушный и обладающий отличным нюхом пес подходящий как для любой охоты, так и для жизни в городских условиях.


ГКонспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»ОНЧАЯ (лауфхунд, бернская гончая, бруно-де-юра)
История происхождения швейцарских гончих очень древняя. Собаки похожие на гончих были завезены в Египет финикийцами и греками, и после длительных перемещений оказались в Швейцарии. Рисунки в Цюрихском соборе датированные 12 веком содержат изображения собак этих пород. В мире известно не менее четырех пород швейцарских гончих. Это дружелюбные собаки, очень подвижные и имеют великолепное чутьё.

Конспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»

ВОЛКОДАВ ИРЛАНДСКИЙ
Волкодав был завезен в Ирландию в 279 году до нашей эры древними кельтами. Собака использовалась только для травли волков. В наше время собаки этой породы являются прекрасными компаньонами. Они ладят с детьми, умны, преданы, и их нелегко разозлить. Этот ласковый и добрый великан приходит в ярость, только если на него нападают.

ДКонспект урока по русской литературе «Обобщение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»»ИРХАУНД

Дирхаунд одна из самых древних пород собак в мире. Она возникла ещё в шестнадцатом веке, однако существуют сведения, что собаки очень похожие на представителей этой породы существовали в этой стране ещё задолго до этого времени. Изначально дирхаундов заводила знать для охоты, преимущественно, на оленей. Довольно долго эта порода оставалась неизвестной за пределами страны и лишь в девятнадцатом веке началась активная работа по её усовершенствованию. В тысяча восемьсот девяносто втором она получила официальное признание.

Обоснование:_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 этап:

Как вы помните А.Г. Дубровскому не удалось на суде защитить своё имение, и ему некому было помочь, поэтому и произошёл этот беспредел. Представьте себе, что вы его адвокат, приготовьте речь в защиту Андрея Гариловича Дубровского:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 этап:

Деффорж, учитель французского языка Саши. Чтобы проверить, на сколько он владеет языком он написал ему текст, чтобы тот перевёл, помогите ему.

(предлагается текст на французском языке: например: Меня зовут Саша. Мне семь лет. Живу в имении Троекурово. Я люблю свою сестру Машу.)

6 этап:

Объясните лексическое значение слов, подберите синонимы.

О ком из героев можно так сказать? Составьте словосочетания.?

Предполагаемые ответы

1.«Необузданный» - (Неуправляемый, грубый)

2.«Своенравный» - (Себялюбивый, поступающий так, как хочется ему)

3.«Надменный» - (Высокомерный, горделивый)

4.«Покорный» - (Смиренная, понимающая).

7 этап:

И в конце своего дневника по теме «Дубровский» А.С. Пушкина посоветуйте будущим 6-классникам, почему они должны прочитать это произведение. Что вам понравилось? Что удивило? Что стало неожиданностью? Что осталось непонятным? и .т.д.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодня вы окунулись в мир прошлого, и по тому, как вы работали, вам было интересно вновь встретиться с героями романа. Думаю, ваши дневники будет интересны будущим 6-классникам и они с интересом прочитают это произведение.


© 2010-2022