Конспект урока по теме Имя прилагательное 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе

Урок - смотр знаний

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цели:

  • закрепить знания учащихся по теме;

  • развивать познавательные возможности учащихся через содержание урока;

  • воспитывать положительное отношение к учебному труду.

Оборудование: карточки с названиями падежей, индивидуальные карточки-опоры, раздаточный материал, билеты, картина «Осень».

I. Организационная часть.

1. «Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Цель нашего урока - выявить лучших знатоков темы».

2 . Краткий итог предыдущих уроков по этой теме.

П. Основная часть.

1. Игра «Во всех падежах». (Ответы жюри оценивает в баллах.)

Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа».С помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист».

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный (И.п.)

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа (Р.п.).

Ветер нёс его и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг к зелёному листу (Д.п.)

Лапой хвать зелёный лист (В.п.),

Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист

Головой качает...

Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)

Над землёй взметнулся снова.

Я пишу в саду кленовом

Стих о том листе зелёном (П.п.)

Итак, вспомним, сколько падежей в русском языке? Повторим, как определить падеж прилагательного?

2. Билет № 1

  1. Как изменяются имена прилагательные?

  2. К данным именам прилагательным подобрать слова с противоположным значением.

Тяжёлый - ... Жёсткий - ... Горький - ...

Большой - ... Старый - ... Здоровый -...

3. Составить с этими прилагательными словосочетания.

3. Билет № 2

1. Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?

2.Подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные
к именам существительным?

… дорога, ... товарищ, ... тополь, ...месяц, ...ночь, ••• сирень, ...поле, ... облака, ...листья.

3. Составить предложение с любым из полученных словосочетаний.

Пока дети работают, педагог проверяет домашнее задание (описать предмет, указать его признаки, подчеркнуть прилагательное с существительным).

4. Краткий вывод: что обозначают имена прилагательные?

«Теперь вы знаете, что имя прилагательное обозначает признак предмета, согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным».

5. Далее слушаем ответы по билетам (жюри оценивает ответы баллами)

4. Работа в тетрадях.

1. Указать падеж имени прилагательного в следующих словосочетаниях:

В синем небе, из-за синей тучи, под проливным дождём, в старом доме, к дремучему лесу, в берёзовой роще, в дальнюю дорогу.

2. Дописать окончания прилагательных, указать род, число, падеж.

Под больш_ деревом куча шишек. У пестро_ дятла много работы. Он лесн_

санитар. Своим длин_ клювом он достаёт из крепк__ коры дерева лесн_ вредителей. С больш_ трудом добывает дятел свою вкусн_ пищу.

3. Проверка работы.

4. Итог: теперь вы можете правильно писать родовые и падежные окончания имён прилагательных.

5. Физкультминутка.

6. Работа по развитию речи (сочинение-миниатюра). Перед детьми картина «Осень». Необходимо составить и записать предложения об осени по опорным словам:

лесная опушка, голые деревья, пёстрый ковёр, зелёный убор, серые облака.

  • Разобрать последнее предложение по членам предложения.

  • Если останется время, можно предложить следующее задание: закончить пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные. Работа с доски (или на карточках).

Речь хороша короткая, а верёвка - ....

У хорошего кузнеца руки чёрные, да хлеб… .

Детям нужно объяснить смысл пословиц. Выделить прилагательные вместе с существительными.

III. Заключительная часть.

Подведение итога. Жюри подводит итог баллами. Учитель называет лучших знатоков по теме.


© 2010-2022