- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по теме Имя прилагательное 6 класс
Конспект урока по теме Имя прилагательное 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Монгуш М.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе
Урок - смотр знаний
Тема: Имя прилагательное. Обобщение.
Цели:
-
закрепить знания учащихся по теме;
-
развивать познавательные возможности учащихся через содержание урока;
-
воспитывать положительное отношение к учебному труду.
Оборудование: карточки с названиями падежей, индивидуальные карточки-опоры, раздаточный материал, билеты, картина «Осень».
I. Организационная часть.
1. «Сегодня мы с вами закрепим наши знания по теме «Имя прилагательное». Цель нашего урока - выявить лучших знатоков темы».
2 . Краткий итог предыдущих уроков по этой теме.
П. Основная часть.
1. Игра «Во всех падежах». (Ответы жюри оценивает в баллах.)
Послушайте стихотворение «Приключение зелёного листа».С помощью карточек покажите, в каких падежах стоит словосочетание «зелёный лист».
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа (Р.п.).
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг к зелёному листу (Д.п.)
Лапой хвать зелёный лист (В.п.),
Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист
Головой качает...
Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)
Над землёй взметнулся снова.
Я пишу в саду кленовом
Стих о том листе зелёном (П.п.)
Итак, вспомним, сколько падежей в русском языке? Повторим, как определить падеж прилагательного?
2. Билет № 1
-
Как изменяются имена прилагательные?
-
К данным именам прилагательным подобрать слова с противоположным значением.
Тяжёлый - ... Жёсткий - ... Горький - ...
Большой - ... Старый - ... Здоровый -...
3. Составить с этими прилагательными словосочетания.
3. Билет № 2
1. Как согласуются имена прилагательные с именами существительными?
2.Подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные
к именам существительным?
… дорога, ... товарищ, ... тополь, ...месяц, ...ночь, ••• сирень, ...поле, ... облака, ...листья.
3. Составить предложение с любым из полученных словосочетаний.
Пока дети работают, педагог проверяет домашнее задание (описать предмет, указать его признаки, подчеркнуть прилагательное с существительным).
4. Краткий вывод: что обозначают имена прилагательные?
«Теперь вы знаете, что имя прилагательное обозначает признак предмета, согласуется в роде, числе и падеже с именем существительным».
5. Далее слушаем ответы по билетам (жюри оценивает ответы баллами)
4. Работа в тетрадях.
1. Указать падеж имени прилагательного в следующих словосочетаниях:
В синем небе, из-за синей тучи, под проливным дождём, в старом доме, к дремучему лесу, в берёзовой роще, в дальнюю дорогу.
2. Дописать окончания прилагательных, указать род, число, падеж.
Под больш_ деревом куча шишек. У пестро_ дятла много работы. Он лесн_
санитар. Своим длин_ клювом он достаёт из крепк__ коры дерева лесн_ вредителей. С больш_ трудом добывает дятел свою вкусн_ пищу.
3. Проверка работы.
4. Итог: теперь вы можете правильно писать родовые и падежные окончания имён прилагательных.
5. Физкультминутка.
6. Работа по развитию речи (сочинение-миниатюра). Перед детьми картина «Осень». Необходимо составить и записать предложения об осени по опорным словам:
лесная опушка, голые деревья, пёстрый ковёр, зелёный убор, серые облака.
-
Разобрать последнее предложение по членам предложения.
-
Если останется время, можно предложить следующее задание: закончить пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные. Работа с доски (или на карточках).
Речь хороша короткая, а верёвка - ....
У хорошего кузнеца руки чёрные, да хлеб… .
Детям нужно объяснить смысл пословиц. Выделить прилагательные вместе с существительными.
III. Заключительная часть.
Подведение итога. Жюри подводит итог баллами. Учитель называет лучших знатоков по теме.