Программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка»

Определение современного образования  как основы прогресса, устойчивости и безопасности страны актуализируют проблемы обучения русскому языку в школах Республики Казахстан. Язык в современном школьном образовании является одновременно и целью, и средством обучения.        Русский язык в Казахстане наряду с государственным – одно из основных средств получения информации во всех сферах жизни общества. Место русского языка определено в образовательной системе РК «Законом о языках».          С 200...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«КЕЛІСЕМІН» «КЕЛІСЕМІН» «БЕКІТЕМІН»

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав.секторами УВР Зам. РМК директор школы

Дукенбаева А.Р. Касенуалиева М.К. С.А. Аймагамбетов

«___»________2014 «___»__________2014 «___»________2014

___________________ _________________ ___________________

«КЕЛІСЕМІН»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. Директора по УВР

Л.П. Почебыт

«___»__________2014

_________________

«ҚАРАСТЫРЫЛДЫ»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО гуманитарного цикла

«___»______________2014

_____________

Программа элективного курса

«Избранные вопросы русского языка»

11 класс с казахским языком обучения



Составил: учитель русского языка и литературы

Темиргалиева Б.Ж.


0


КГУ «Ботакаринская средняя общеобразовательная школа»

2014-2015 учебный год

План элективного курса по русскому языку

«Избранные вопросы русского языка»

(11 класс с казахским языком обучения)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Определение современного образования как основы прогресса, устойчивости и безопасности страны актуализируют проблемы обучения русскому языку в школах Республики Казахстан. Язык в современном школьном образовании является одновременно и целью, и средством обучения.

Русский язык в Казахстане наряду с государственным - одно из основных средств получения информации во всех сферах жизни общества. Место русского языка определено в образовательной системе РК «Законом о языках».

С 2005 года русский язык стал обязательным предметом при сдаче единого национального тестирования. Это подчеркивает его значимость и необходимость для формирования культурной, лингвистически компетентной личности.

Цель проведения уроков русского языка в старших классах - повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка к ЕНТ.

Цели данной учебной программы: практическое использование лингвистических знаний и умений на тестировании.

Задачи: формирование познавательной и коммуникативной культуры личности; развитие орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста; совершенствование коммуникативной компетенции;

Планирование составлено на 34 часа. После повторения очередной темы учащимся предлагаются тесты и карточки, включающие все трудные случаи и исключения по данной теме. Также дается подробный комментарий ко всем заданиям.

Особенностью данной программы является то, что она акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на наиболее сложных случаях орфографии и пунктуации.

Критерии ожидаемых результатов:

повышение мотивации учащихся на учебную деятельность.

качественная сдача ЕНТ;

ученик становится субъектом, конструктором своей подготовки к ЕНТ.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Содержание программного

материала

Кол- во часов

Дата

прове-дения

1.

Фонетика.

Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.

Фонетический анализ слова.

1

2.

Лексика и фразеология.

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты.

1

3.

Морфемика и словообразование

Значимые части слова.

Морфемный анализ слова.

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Словообразовательный анализ слова.

1

4.

Грамматика. Морфология.

Самостоятельные части речи.

Служебные части речи.

Морфологический анализ слова.

2

5.

Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

1

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

2


Двусоставные и односоставные предложения.

Полные и неполные предложения.

2

Осложнённое простое предложение.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1

Сложное предложение.

1

СБП. Смысловые отношения между частями СБП. (Причина, пояснение, дополнение смысла, противопоставление, время, условие, вывод.)

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синонимичность бессоюзных и союзных предложений.

3

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

1

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, цитировании.

1

6.

Орфография.

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ.

1

Правописание корней. Правописание приставок.

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

7.

Пунктуация.

Знаки препинания при обособленных определениях.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение).

2

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при уточняющих членах предложения.

2

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Союзы в сложносочинённом предложении: соединительные, разделительные, противительные.

2

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (Последовательное, параллельное, однородное подчинение.)

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью.

3

8.

Речь.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

Средства связи предложений в тексте (параллельная, кольцевая, последовательная). Средства связи предложений в тексте (замена слов синонимичными).

1

Стили и функционально-смысловые типы речи (научный, официально-деловой, художественный, публицистический).

2


Список литературы

- Бабайцева В.В. Русский язык. Теория 5-9 классы. М., Дрофа, 2005 г.

- Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Стили речи. М., Просвещение, 2002 г

- Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., Просвещение, 1997 г.

- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., АСТ - ЛТД., 1998 г

- Серия. Подготовка к ЕНТ. Домашний репетитор. Русский язык , 2005 г.



© 2010-2022