Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5-6 класса

Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку  предназначены для обучающихся  5-6 классов. Цель: проверить  качество усвоенного материала.  Данный тест  предназначен для  проверки качества усвоенного материала по орфографии, пунктуации, грамматике, изученных за курс 5-6 классов. Данные материалы можно использовать для групповой и индивидуальной работы.  Тест разработан по УМК: Образовательная система «Школа 2100» «Русский язык»  авторы  Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев. Можно использовать для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по данным темам.   Время выполнения 90 минут (2 урока)
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку для 5-6 класса

Автор-составитель: Петрова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы Выдропужской общеобразовательной школы филиала МОУ СОШ №2 п. Спирово

Тема: контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5-6 классов

Цель: проверить качество усвоенного материала

Актуальность:

Данный тест предназначен для проверки качества усвоенного материала по орфографии, пунктуации, грамматике, изученных за курс 5-6 классов. Данные материалы можно использовать для групповой и индивидуальной работы.

Время выполнения 90 минут (2 урока)

Критерии оценивания:

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов- 20

«3» - 11-14 баллов

«4» - 15-18 баллов

«5» - 19-20 баллов

Тестовые задания:

Задание 1. Найдите "лишнее" слово.

1) Светить, дышать, смотреть.

2) Зацветёт, цвет, разноцветный.

Задание 2. Выберите ряд, в обоих словах которого пишется О.

1) бл...городный, к...рзина

2) г...рнист, ба...нист

3) кр..сталл, ...тмосфера

4) Р...стов, Р...стислав

Задание3. Расположите названия разделов русского языка в алфавитном порядке.

Фонетика, морфология, орфоэпия, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, морфемика, лексика, грамматика.

Задание 4. Где нужно, поставьте Ь.

Среди чащ... и рощ... растёт плющ... и хвощ....

Хорош... калач... пока горяч....

Мой весёлый звонкий мяч...., ты куда несёш...ся вскач....

Кощей для охраны сокровищ.... послал самых страшных чудовищ....

Задание 5. С помощью приставок подберите однокоренные слова к слову учить. Все ли приставки можно использовать?

под-, на-, из-_________________________________________________________________

за-, в-, с-____________________________________________________________________

раз-, воз-____________________________________________________________________

про-, вы-, пере-______________________________________________________________

Задание 6. Выпишите из текста 5 словосочетаний.

Наутро дед одел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и отправился в город. Ваня нёс зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар.

На базарной площади было очень пусто, знойно; извозничьи лошади дремали около водозаборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.

Задание 7. Произведите разбор словосочетаний.

Скромные цветы, известный писатель, вопросительный знак

Задание 8. Допишите определения к определяемым словам.

Море -

Платье-

Девочка-

Задание 9. Запишите предложение, использовав обращение.

Задание 10. Укажите слово с ударением на первом слоге.

1) второй

2) вокзал

3) неделя

4) кухонный

Задание 11. Объясните значение слова разбить.

Разбили.

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила.

Брат её мальчик Иван

Тоже разбил....стакан.

Задание 12. Подчеркните слова в переносном значении.

Крыло птицы - крыло самолёта

Чашечка чая - коленная чашечка

Золотое кольцо - золотое сердце

Задание 13. Продолжите ряд синонимов.

Хороший, славный,...............................................................................................................

Задание 14. Подберите к словам антонимы.

злой -

больной -

весёлый -

добрый -

низкий

Задание 15. Запишите 5 имён собственных.

Задание 16. Подчеркните одушевлённые имена существительные.

Брат, дерево, стол, девочка, небо, птица, вечер, велосипед, лес, кошка

Задание 17. Найдите пару.

Корова -

гусь -

волк -

петух -

медведь -

Задание 18. Выпишите только существительные мужского рода.

небосклон, встреча, завтрак, яблоко, духи, окно, пенал, сковорода, пена, кукла

Задание 19. Образуйте 5 существительных с приставками не-, без-, с-.

Задание 20. Озаглавьте текст.

Зимой берёзы таятся в хвойном лесу., а весной, когда листья развёртываются, кажется, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку.

Это бывает до тех пор, пока листва на берёзах не потемнеет и более или менее не сравняется с цветом хвойных деревьев.

И ещё бывает осенью, когда берёзки, перед тем как скрыться, прощаются с нами своим золотом.

© 2010-2022