Тема: «Состав слова»: урок повторения

Цели урока:  формировать знания и умения учащихся  по словообразовательной теме; развивать у учащихся умение образовывать новые слова при помощи частей слова, совершенствовать критическое мышление и творческое воображение учащихся; научить их пользоваться знаниями в жизни; воспитывать у школьников доброжелательное отношение друг другу. Методы:метод проектов (организация учебно – позновательного процесса) элементы технологии практического мышления. Наглядность:карточки обратной связи и психолог...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.Тема: «Состав слова»: урок повторения.





учитель - предметник: Калидолда Б.



СШ № 21 с.Сарыозек

Тема: «Состав слова»: урок повторения.

Цели урока: формировать знания и умения учащихся по словообразовательной теме; развивать у учащихся умение образовывать новые слова при помощи частей слова, совершенствовать критическое мышление и творческое воображение учащихся; научить их пользоваться знаниями в жизни; воспитывать у школьников доброжелательное отношение друг другу.

Методы: метод проектов (организация учебно - позновательного процесса) элементы технологии практического мышления.

Наглядность: карточки обратной связи и психологического настроя; карточки для составления кластера, диаграмма.

Тип урока: урок - повторение.

ХОД УРОКА.

Организационно - мотивационный момент.

Психологический настрой.

Учитель: Ребята, прежде чем мы познакомимся с темой нашего урока, определим, с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами рисунки, выражающие различное настроение человека: грусть, безразличие, иронию, веселье.

Закрастье рисунок с тем настроением, которое соответствует вашему:

~


А теперь посматрим, кто с каким настроением пришел на урок. Поднимите руки те, у кого грустное настроение? Безразличное? Ироническое? Веселое?

Постановка темы и цели урока.

Учитель: Ребята, тема нашего урока - «Состав слова». Сегодня вы покажете, как образуется слова из каких частей они состоят.

Проверка знаний «Карточка обратной связи».

Учитель: Перед каждым из вас карточка с вопросами, на которые вы должны ответить письменно

1 группа - Что такое суффикс? Для чего он служит?

2 группа - Что такое приставка? Для чего она служит?

3 группа - Что такое корень? Какие слова называют однокоренными? (Ученики пишут на своих карточках ответы, которые потом зачитывают).

В качестве дополнительных вопросов учитель предлагает следующие: Что входит в основу слова? Как пишутся предлоги со словами?

Составление кластера по образованию новых слов при помощи приставок?

1 группа учить (вы, на, об, под, за);

2 группа лететь (вы, по, до, за, у)

3 группа ехать (вы, пере, об, за, под)

Учащиеся используют приставки для образования новых слов (работа проверяется коллективно)

Самостоятельная работа по образованию новых слов при помощи суффиксов - чик, - щик ;

Груз (чик) бетон (щик)

Подпис (чик) набор (щик)

Перевод (чик) камен (щик)

Лёт (чик) стеколь (щик)

Перебеж (чик) сортиров (щик)

Чтение рассказа

Учитель: Ребята, прочитайте рассказ «Урок для Юльки», а затем ответьте на вопросы: Кто нашел скворчонка? Что сделал Юлькин папа? Почему автор называет этот случай урокам доброты? Как вы понимаете; Какое зерно уронишь - такое и прорастет? (ответы

уч-ся). А сейчас выпишите из текста родственные слова (скворчонка, скворечник, скворец) и скажите почему эти слова называются родственными (ответ учащихся).

Учитель: Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу предлагает культурный проект «Триединство языков». Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется такими тремя языками, как казахский (государственный язык); русский язык (язык межнационального общения) и английский (язык успешной интеграции в глобальную экономику). Поэт в своем стихотворении говорит:

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою - мало

Если два - вопросов нет -

Ты для всех авторитет

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают

Ну, а если все четыре -

Нет людей богаче в мире!

Подведение итогов урока

  1. Выставление оценок

  2. Домашнее задание: пересказ текста «Урок для Юльки» стр 23 («Провертье себя!»).

Учитель: А теперь, ребята, определим, какое настроение у вас на конец урока. Веселое? Грустное? Ироническое

© 2010-2022