- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тема: «Состав слова»: урок повторения
Тема: «Состав слова»: урок повторения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калидолда Б.К. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
учитель - предметник: Калидолда Б.
СШ № 21 с.Сарыозек
Тема: «Состав слова»: урок повторения.
Цели урока: формировать знания и умения учащихся по словообразовательной теме; развивать у учащихся умение образовывать новые слова при помощи частей слова, совершенствовать критическое мышление и творческое воображение учащихся; научить их пользоваться знаниями в жизни; воспитывать у школьников доброжелательное отношение друг другу.
Методы: метод проектов (организация учебно - позновательного процесса) элементы технологии практического мышления.
Наглядность: карточки обратной связи и психологического настроя; карточки для составления кластера, диаграмма.
Тип урока: урок - повторение.
ХОД УРОКА.
Организационно - мотивационный момент.
Психологический настрой.
Учитель: Ребята, прежде чем мы познакомимся с темой нашего урока, определим, с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами рисунки, выражающие различное настроение человека: грусть, безразличие, иронию, веселье.
Закрастье рисунок с тем настроением, которое соответствует вашему:
~
А теперь посматрим, кто с каким настроением пришел на урок. Поднимите руки те, у кого грустное настроение? Безразличное? Ироническое? Веселое?
Постановка темы и цели урока.
Учитель: Ребята, тема нашего урока - «Состав слова». Сегодня вы покажете, как образуется слова из каких частей они состоят.
Проверка знаний «Карточка обратной связи».
Учитель: Перед каждым из вас карточка с вопросами, на которые вы должны ответить письменно
1 группа - Что такое суффикс? Для чего он служит?
2 группа - Что такое приставка? Для чего она служит?
3 группа - Что такое корень? Какие слова называют однокоренными? (Ученики пишут на своих карточках ответы, которые потом зачитывают).
В качестве дополнительных вопросов учитель предлагает следующие: Что входит в основу слова? Как пишутся предлоги со словами?
Составление кластера по образованию новых слов при помощи приставок?
1 группа учить (вы, на, об, под, за);
2 группа лететь (вы, по, до, за, у)
3 группа ехать (вы, пере, об, за, под)
Учащиеся используют приставки для образования новых слов (работа проверяется коллективно)
Самостоятельная работа по образованию новых слов при помощи суффиксов - чик, - щик ;
Груз (чик) бетон (щик)
Подпис (чик) набор (щик)
Перевод (чик) камен (щик)
Лёт (чик) стеколь (щик)
Перебеж (чик) сортиров (щик)
Чтение рассказа
Учитель: Ребята, прочитайте рассказ «Урок для Юльки», а затем ответьте на вопросы: Кто нашел скворчонка? Что сделал Юлькин папа? Почему автор называет этот случай урокам доброты? Как вы понимаете; Какое зерно уронишь - такое и прорастет? (ответы
уч-ся). А сейчас выпишите из текста родственные слова (скворчонка, скворечник, скворец) и скажите почему эти слова называются родственными (ответ учащихся).
Учитель: Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу предлагает культурный проект «Триединство языков». Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется такими тремя языками, как казахский (государственный язык); русский язык (язык межнационального общения) и английский (язык успешной интеграции в глобальную экономику). Поэт в своем стихотворении говорит:
Знать язык сегодня стало
Лишь один, не скрою - мало
Если два - вопросов нет -
Ты для всех авторитет
Тех, кто три прекрасно знает,
Все за гениев считают
Ну, а если все четыре -
Нет людей богаче в мире!
Подведение итогов урока
-
Выставление оценок
-
Домашнее задание: пересказ текста «Урок для Юльки» стр 23 («Провертье себя!»).
Учитель: А теперь, ребята, определим, какое настроение у вас на конец урока. Веселое? Грустное? Ироническое