Классный час по литературе Толерантность

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ерёмина Татьяна Георгиевна 14.09.1953г.

Лискинский район г.Лиски ул. Индустриальная д.27 кв.13

Тел. 89081343783

ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко» преподаватель


Классный час на тему "Толерантность"

Цели:

  • познакомить студентов с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и не толерантной личности;

  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления студентов;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф:«Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов

СЛАЙД №1

Чтение студентами стихотворения:

1.Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".

2.Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды

3.Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.

4.Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
СЛАЙД №2

Выступление студента:
Когда жена Джорджа Карлина умерла, Карлин, известный острослов и сатирик 70-80-ых годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.

«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды.

Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше.
Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.
Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.

Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас,успокаивают нас, убивают наc.
Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки. Поцелуй и объятия могут поправить любую неприятность, когда идут от сердца.

Запомните и говорите "люблю тебя" своим любимым, но сначала действительно это почувствуйте.
Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать.
Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!»СЛАЙД №3

Преподаватель.Давайте создадим такой момент. Повернитесь к своему товарищу, посмотрите в глаза и улыбнитесь.СЛАЙД №4 Правда же, что это ничего не стоит, а настроение стало намного лучше. На этой радостной ноте и начнем.СЛАЙД №5

Преподаватель.Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение студентов к однокурснику другой национальности, равноправие, оказание помощи- вот одна из главных ценностей человеческого существования

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная. Какие события, угрожающие
миру, можно назвать?
Война в Ираке, Израиле, теракты в Пакистане, конфликты в Греции….
Особенно близка для нас трагедия, которая произошла на Украине.
Множество людей - мирных жителей- оказались беженцами. Они
были вынуждены покинуть свою страну. Помочь этим людям- наш долг,т.к.
они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Студент: Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги -
желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более
слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
Студент:С какимитрудностями сталкиваются сегодня беженцы?
- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие
окружающих людей и унижение. Мы должны проявлять милосердие!

Преподаватель.Милосердие - это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
СЛАЙД №6

Студент:Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,
Корми как хочешь, но не делай сытым,
Глухим не понимающим голодных.

Преподаватель: А теперь поговорим о толерантности.

Студент: Толерантность - (лат. tolerantia - терпение) - это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово - «терпимость».
Терпимость - способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.СЛАЙД №7.Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.

Студент:В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Студент:Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:Толерантность - это прощение.

  • Толерантность - это сострадание.

  • Толерантность - это уважение прав других.

  • Толерантность - это сотрудничество.

  • Толерантность - это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность - это дружба.

  • Толерантность - это гармония в многообразии.

  • Толерантность - мир и согласие.

  • Толерантность - милосердие.

  • Толерантность - это терпеливое отношение.СЛАЙД №8

В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценкао терпимом отношении к людям

Идёт пожилая женщина. Идут юноша и девушка. Женщина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах - слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к ней.

Юноша: Не вздумай. Она вся грязная, а может быть, судя по одежде, бомжиха (Не пускает ее)

Девушка: Отпусти. Видишь, она плачет.Ей нужна помощь.

Юноша:Какая помощь? Работать надо, а она попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ей помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша:Не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ей больно! (оттолкнула парня и подошла к женщине). Что с вами?

Женщина:Оступилась и не могу встать.

Девушка:Я помогу Вам. Здесь недалеко поликлиника.

Юноша: Неужели ты из-за какой-то бомжихи можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: Идемте к врачу!

Женщина:! Спасибо вам! Вы обязательно найдете себе счастье!(Девушка улыбнулась)

Студент:Кто поступил благородно? А как бы вы поступили?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

  • VII. Работа в группах

  • Преподаватель: Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

  • Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

  • 1 ситуация.

  • На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

  • 2 ситуация.

  • Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

  • 3 ситуация.

  • Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

  • 4 ситуация.

  • У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Студенты обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью преподавателя: и высказывают общее решение группы.

  • Умеем ли мы чувствовать других людей?

  • Умеем ли мы понимать чужую боль?

  • Умеем ли мы входить в положение другого человека?

  • С этого и начинается толерантность.

Преподаватель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два студента прикрепляют на стенд листочки с характеристиками)

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность,
желание что-либо делать вместе,
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

Упражнение "Камушек в ботинке"


Прошу найти в себе то, что мешает ему жить в мире с самим собой и с окружающими людьми (поиск темного пятна).


Упражнение "Жемчужина в раковине"


Предлагаю отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством (поиск светлого пятна).



Преподаватель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке?

Преподаватель: итак, быть толерантным, значит:

  • Уважать другого.

  • Любить ближнего своего.

  • Не злиться.

  • Быть добрым, терпимым.

  • Сострадать.СЛАЙД №9

Преподаватель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Преподаватель:солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью. Если вы хотите быть радостным, вы должны знать, что радость начинается только с вас, а не с кого-то и не с чего-то. СЛАЙД №10

Студент:Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность - значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты техникум, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

СЛАЙД №11

© 2010-2022