Рабочая программа по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Малогрибановская средняя общеобразовательная школа

Грибановского района Воронежской области





Рассмотрено Согласовано: Принято Утверждаю:

на заседании МО Заместитель директора на педагогическом совете Директор школы

учителей гуманитарного _ по УВР

цикла _________Суховерхова Е.В. Протокол №___ _______Черниговская О.А.

Протокол № ____

от ________2015г от _____2015г Приказ №_____ от ____2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 6 классе



учителя русского языка и литературы

Черниговской Ольги Александровны



2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литература» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно - методических документов:


  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  2. Примерной программой основного общего образования по литературе.

  3. Программой по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева.

  4. Базисного учебного плана МКОУ Малогрибановской СОШ по осуществлению образовательной деятельности в 2015-2016 уч. г.

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию Минобрнауки России приказ № 253 от 31 марта 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

программы по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева;

«Литература. 6 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях автора-составителя Г.С.Меркина (М.: «Русское слово», 2013).

При выборе системы обучения и УМК учитывалось соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям школьников, соответствие федеральному перечню, обеспеченность школы учебниками данного учебно-методического комплекта.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, перечень учебно-методической литературы.

Программа рассчитана на 70 часов. Объем часов определен с учетом индивидуальных особенностей класса и соответствует базисному учебному плану данного образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.

Программа построена на хронологической основе (от произведений устного народного творчества до современной литературы) с дальнейшим выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9 - 11 классах. Кроме того, изучение литературы в 6 классе строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

Цель изучения литературы: помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Основа литературного образования: чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения: урок-размышление, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи (подготовка к написанию сочинений)

В связи с тем, что авторская программа по литературе Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева полностью соответствует требованиям Государственного стандарта 2004 года и особенностям данного класса, никаких изменений в рабочую программу не внесено.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

Содержание программы учебного предмета

6 класс

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга - Необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, Допросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).

Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: произведения живописи, культуры, кино на мотивы древнегреческих мифов. Произве­дения на мотивы мифов о Прометее, Дедале и Икаре в русском искусстве.

Из устного народного творчества

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть », «Как Бадыноко победил одноглазого великана », «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представ­ления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Теория литературы: предание, структура волшебной сказ­ки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Рабочая программа по литературеРазвитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; ска­зочные богатыри в русском искусстве: музыке, живописи, кино.

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская по­весть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ри­сунки учащихся.

Из литературы XVIII века

'" М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отраже­ние в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реали­зация; независимость, гармония - основные мотивы стихотво­рения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и ре­альное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и обра­зов. Тема любви в балладе.

Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел; нравствен­ные и социальные проблемы романа (верность дружбе, лю­бовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.

Теория литературы: роман (первичные представления); ав­торское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пере­сказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей, роман «Дубровский» в русском искусстве.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюби­вые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, ри­сунки учащихся, прослушивание музыкальных записей.

Возможные виды внеурочной деятельности: конкурс чтецов.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их созда­ния; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фоль­клорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпиче­ское в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и раз­нообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; под­бор музыкальных фрагментов к отдельным сценам и эпизодам.

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рас­сказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; по­зиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план.

Связь с другими искусствами: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдельным эпизодам сцены (часть сценарного плана), устное рисование.

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60-70-е го­ды. Темы народного труда и «долюшки женской» - основ­ные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых две­рей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение со­циальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературно-художественная выставка «Н.А. Некрасов и художники-пере­движники».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Тол­стого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с по­вестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная от­зывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зари­совка, составление цитатного плана.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе­ний А.П. Чехова; творческая мастерская - написание юмори­стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, со­ставление кадров для диафильма.

Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бу­нина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы: стили речи и их роль в создании худо­жественного образа.

Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чте­ние наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

С.А. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о соба­ке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворе­ния. Одухотворенная природа - один из основных образов С.А. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Развитие речи: чтение наизусть, устный отзыв о стихотворе­нии, словарь тропов и фигур стихотворения.

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пере­сказа.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к эпизоду, устное рисование.

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина ». Человек и природа в стихотворении. Об­разный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая ком­позиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к роди­не: А.А. Ахматова. «Мужество», «Победа»; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли »; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: подбор иллюстраций и музы­кальных записей к литературно-музыкальному вечеру.

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с Розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Возможные виды внеурочной деятельности: письма с войны и на войну.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпи­графа к сочинению.

Из зарубе ж ной литературы Восточные сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Связь с другими искусствами: создание иллюстрации к произведению.

БРАТЬЯ ГРИММ

Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих »: о детстве - с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). Развитие речи: рассказ от другого лица.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подго­товка вопросов для обсуждения.

Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Пе­тергоф».

А.С. Пушкин. «Зимнее утро ».

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение - на выбор. Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревен­ская...»

И.А. Бунин. «Не видно птиц...»

С.А. Есенин. Одно стихотворение - на выбор.

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение - на выбор.

Стихотворение о Великой Отечественной войне - на выбор.

Для домашнего чтения Из устного народного творчества

Сказки: «Два Ивана - солдатских сына», «Каша из то­пора».

Из древнерусской литературы

«Подвиг юноши Кожемяки», из «Сказаний о Святославе».

Из литературы XIX века

И.А.Крылов. «Две бочки», «Любопытный», «Листы и

Корни», «Демьянова уха».

В.А. Жуковский. «Кубок».

А.С. Пушкин. «Еще дуют холодные ветры...»

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Па севере диком...»,

«Утес», «Пленный рыцарь».

Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван

Иванович с Иваном Никифоровичем».

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос».

Н.С. Лесков. «Человек на часах».

А.П. Чехов. «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».

Из литературы XX века

И.А. Бунин. «Нет солнца, но светлы пруды...», «Па вы­соте, на снеговой вершине...», «Тропами потаенными...». В.К. Ж е л е з н и к о в. «Чучело».

Р.П. Погодин. «Время говорит - пора », «Зеленый по­пугай».

А.Г. Алексин. «Домашнее сочинение», «Три мушкетера в одном купе».

А. Ш к л я р с к и й. «Томек среди охотников за человечес­кими головами». (Пер. с польского.)





















Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Вн.чт

РР

Введение

1

Из мифологии

4

1

Устное народное творчество

3

Древнерусская литература

2

Литература ХVIII века

2

Литература ХIХ века

34

3

4

Литература ХХ века

8

1

Произведения о Великой Отечественной войне

8

1

2

Зарубежная литература

8

1

Итого

70

6

7























Требования к уровню подготовки учащихся;

В результате изучения курса литературы ученик 6 класса должен знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, со­ставлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изу­ченного произведения;

давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

Рабочая программа по литературеРабочая программа по литературеРабочая программа по литературевыразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературно­го произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изу­ченным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведе­ниях, сочинения















Календарно - тематическое планирование по литературе

(6 класс)

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение. О литературе, писателе и читателе.

1

Мифология ( 4 часа)

2

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Герои.

1

3

Миф «Прометей»

1

4

Двенадцать подвигов Геракла. «Яблоки Гесперид»

1

5

Вн/ч Во что верили наши предки (по мифам древних славян). Проверка техники чтения.

1

Устное народное творчество (3 часа)

6

Солдат и смерть.

1

7

Как Бадыноко победил одноглазого великана

1

8

Сказка о молодильных яблоках и живой воде

1

Древнерусская литература (2часа)

9

Сказание о белгородских колодцах

1

10

Повесть о разорении Рязани Батыем

1

Литература XVIII века (2 часа)

11

М.В.Ломоносов -гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

1

12

М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф»

1

Литература XIX века (30 часа+ 4р/р)

13

В.А.Жуковский. Личность поэта, творческий путь

1

14

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Творческая история произведения

1

15

Анализ баллады «Светлана»

1

16

А.С.Пушкин. Лицейские годы

1

17

«Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

1

18

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

19

Отец и сын.

1

20-21

Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель, благородный разбойник

2

22

Развязка романа

1

23 -24

Р р сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

2

25-26

А.С.Пушкин. Стихотворения «Простите верные дубравы», «Зимнее утро»

1

27

А.С.Пушкин. Стихотворение «Деревня»

1

28

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Тучи»

1

29

Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

1

30

Стихотворения Лермонтова «Парус», «Листок»

1

31

Стихотворные размеры (метры)

1

32

Н.В.Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая основа повести

1

33

Степь как образ Родины в повести Н.В Гоголя «Тарас Бульба»

1

34

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

35-36

Р.Р Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

2

37

Вн/ч Н.В.Гоголь «Вечер накануне Ивана Купала»

1

38

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк»

1

39

Вн/ч И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1

40

Н.А.Некрасов. Стихотворения «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…»

1

41

Трехсложные размеры стиха. Стихотворный ритм

1

42

Л.Н.Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых

1

43

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

44

Л.Н.Толстой. Рассказ «Бедные люди»

1

45

А.П.Чехов. О писателе. Анализ рассказа «Толстый и тонкий»

1

46

Вн/ч А.П.Чехов. Рассказ «Шуточка»

1

Литература XX века (7 часов + 1 р/р)

47

И.А,Бунин. «Лапти». Особенность языка и построение рассказа

1

48

И.А,Бунин. Стихотворение «Не видно птиц…»

1

49

С.А.Есенин. Стихотворения «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…»

1

50

Р Сочинение - миниатюра о родном доме, о любимом уголке природы

1

51

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» - казка-быль. Особенности жанра.

1

52

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша

1

53

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия сказки-были

1

54

Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина»

1

Произведения о Великой Отечественной войне (6 часов + 2 р/р)

55

М.В.Исаковский В прифронтовом лесу». Д.С.Самойлов «Сороковые фронтовые»

1

56

Вн/ч Великая Отечественная война в стихотворениях воронежских поэтов

1

57

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе

1

58

Рассказ «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе

1

59

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». «Весело и интересно» проведенный день

1

60-61

Р Сочинение «Интересно и весело проведенный день»

2

62

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Зарубежная литература (8 часов)

63

«Сказка о Синбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь»

1

64-65

О*Генри. «Вождь краснокожих»

2

66

Сходство и различие народных и литературных сказок

1

67-68

Джек Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»

2

69

Вн/ч Рассказ Д.Лондона «Там, где расходятся пути»

1

70

Рекомендации для летнего чтения

1





Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Основная литература

1.Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, 7-е издание, М.: «Русское слово », 2011;

2. Примерное тематическое планирование по литературе по учебнику Г.С. Меркина «Литература» 5-6 класса/составители Л.А.Межуева, Е.Н.Филиппова,Воронеж, ВОИПКиПРО, 2008.

3 .Г.С. Меркин. Литература. 6 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2-х ч. - М.: Русское слово, 2013.

4.Г.Меркин, Б.Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 6 класс». - М., 2012.

5.Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. - М., 2008

Для учителя



  1. Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам - хрестоматиям В,П. Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. - М.:Вако, 2005

2. Литература. Приложение к газете «Первое сентября»

3. Г.Меркин, Б.Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 6 класс». - М., 2008

4. Соловьева Ф.В. Уроки литературы 6 класс



© 2010-2022