Урок по русскому языку в 5 классе на тему Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок
в 5 классе (РО)
по теме «Имя существительное»

Учитель русского языка и литературы
Бектелеуова Б.К.

Обобщающий урок по теме

Цели урока:

- повторить, систематизировать,

- контроль знаний учащихся, умение использовать знания на практике; развитие

монологической речи, развитие памяти, орфографической зоркости,

- воспитание любви к родному языку; навыков культуры (опрятности, аккуратности).

Оборудование (наглядность):

таблицы по теме: «Имя существительное», схема морфологического разбора, «Ромашка» с карточками индивидуальных заданий, листочки для письма по памяти.

Ход урока.

I. Оргмомент.

- Объявление темы урока учителем

- Цели урока (формулируют учащиеся)

II. Основной материал.

1. Запишите текст по памяти. Подчеркните все имена существительные.

Существительные каких склонений встретились тебе?

• Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

- О каком предмете идет речь? (О зеркале)

- О чем оно заставило нас задуматься? (О внешнем виде, о культуре)

2. Перед тобою отрывок из сказочного текста. Какого? Выпишите имена

существительные, укажите их падеж. Сколько их получилось?

• Однажды по пустыне шёл большой караван. На беспредельной равнине,

где видишь только небо и песок, издалека уже слышались колокольчиков

верблюдов и серебристые бубенцы лошадей; густое облако пыли,

предшествовавшее ему, возвещало о его приближении, а когда порыв

ветра рассеивал облако, блеск оружия и пестрота одежд слепили глаза.

3. По какой форме определяется род имени существительного? Определите род

имён существительных. Запишите их в единственном числе с подходящим по

смыслу именем прилагательным.

• Рояль, бандероль, туфли, яблоки, полотенца, фамилии, кофе, рельсы,

помидоры.

4. Найдите ошибки в согласовании существительных с прилагательными и

местоимениями.

• Моя лечащая врач - Смирнова.

Лучшая архитектор города - Петрова Зоя Павловна.

Наша директор - Нина Ивановна.

Лидия Петровна - опытная учитель.

Моя педагог по музыке - Инна Павловна.

5. Определите род несклоняемых имен существительных. Запишите их вместе с

прилагательными.

• Шоссе, купе, Тбилиси, кенгуру, леди, ателье, кафе, пианино.

6. «Я работаю волшебником».

- Сделайте имена нарицательные - собственными.

• Чайка, москвич, заря, луч, нива.

7. Запишите, раскрывая скобки, те слова, в которых следует писать окончание -и.

• На (демонстрация), об (ущелье), возле (площади), к (деревня), о (музей),

на (шея), о (Библия), о (галерея), о (метель).

8. Морфологический разбор.

Маше подарили Матрешку .

Наша армия сильна.

9. Словесный костюм имени существительного.

Ш. Обобщение. Итог урока.



© 2010-2022