- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку в 5 классе на тему Имя существительное
Урок по русскому языку в 5 классе на тему Имя существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бектелеуова Б.К. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок
в 5 классе (РО)
по теме «Имя существительное»
Учитель русского языка и литературы
Бектелеуова Б.К.
Обобщающий урок по теме
Цели урока:
- повторить, систематизировать,
- контроль знаний учащихся, умение использовать знания на практике; развитие
монологической речи, развитие памяти, орфографической зоркости,
- воспитание любви к родному языку; навыков культуры (опрятности, аккуратности).
Оборудование (наглядность):
таблицы по теме: «Имя существительное», схема морфологического разбора, «Ромашка» с карточками индивидуальных заданий, листочки для письма по памяти.
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Объявление темы урока учителем
- Цели урока (формулируют учащиеся)
II. Основной материал.
1. Запишите текст по памяти. Подчеркните все имена существительные.
Существительные каких склонений встретились тебе?
• Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя неряху увидел лохматого.
- О каком предмете идет речь? (О зеркале)
- О чем оно заставило нас задуматься? (О внешнем виде, о культуре)
2. Перед тобою отрывок из сказочного текста. Какого? Выпишите имена
существительные, укажите их падеж. Сколько их получилось?
• Однажды по пустыне шёл большой караван. На беспредельной равнине,
где видишь только небо и песок, издалека уже слышались колокольчиков
верблюдов и серебристые бубенцы лошадей; густое облако пыли,
предшествовавшее ему, возвещало о его приближении, а когда порыв
ветра рассеивал облако, блеск оружия и пестрота одежд слепили глаза.
3. По какой форме определяется род имени существительного? Определите род
имён существительных. Запишите их в единственном числе с подходящим по
смыслу именем прилагательным.
• Рояль, бандероль, туфли, яблоки, полотенца, фамилии, кофе, рельсы,
помидоры.
4. Найдите ошибки в согласовании существительных с прилагательными и
местоимениями.
• Моя лечащая врач - Смирнова.
Лучшая архитектор города - Петрова Зоя Павловна.
Наша директор - Нина Ивановна.
Лидия Петровна - опытная учитель.
Моя педагог по музыке - Инна Павловна.
5. Определите род несклоняемых имен существительных. Запишите их вместе с
прилагательными.
• Шоссе, купе, Тбилиси, кенгуру, леди, ателье, кафе, пианино.
6. «Я работаю волшебником».
- Сделайте имена нарицательные - собственными.
• Чайка, москвич, заря, луч, нива.
7. Запишите, раскрывая скобки, те слова, в которых следует писать окончание -и.
• На (демонстрация), об (ущелье), возле (площади), к (деревня), о (музей),
на (шея), о (Библия), о (галерея), о (метель).
8. Морфологический разбор.
Маше подарили Матрешку .
Наша армия сильна.
9. Словесный костюм имени существительного.
Ш. Обобщение. Итог урока.