Система уроков по русскому языку на тему Деепричастие (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки по теме «Деепричастие» в 7 классе

Автор: Поворозная Елена Андреевна, учитель высшей категории, старший учитель;

Азовский УВК «общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия»

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Введение к публикации

В настоящее время в методике преподавания русского языка отчётливо просматривается стремление в ходе обучения русскому языку ознакомить учащихся с русской культурой, её достижениями, корнями и истоками, т.е. речь идёт о культуроведческой направленности обучения. В новой программе по русскому языку для 5-9 классов одним из основных современных подходов к изучению русского языка назван социокультурный, предполагающий «овладение языком в неразрывной связи с изучением культуры».

Важнейшим средством формирования у учащихся культуроведческой компетенции является работа с текстом. Тексты о культуре создают на уроке особую атмосферу, культурологический фон. 1 Работа с текстом в школе не может не включать заданий по орфографии и пунктуации (при отборе текстов учитывается не только их культуроведческая направленность, эстетическая ценность, но и возможность использовать материал текста для работы по орфографии, пунктуации, разных видов разбора). По мнению Т. М. Пахновой2, формулируя такие задания, следует придерживаться определённой последовательности. Сначала - вопросы и задания, направленные на осмысление содержания, связанные с непосредственным читательским восприятием текста как речевого произведения, как единого целого. Затем - задания речеведческого характера, включающие такие понятия, как текст, стиль, тема, основная мысль, способы, средства связи между предложениями. За речеведческими заданиями следуют задания языкового характера, отражающие изучение системы языка, - по фонетике, лексике, грамматике… Наконец - вопросы по орфографии и пунктуации, разные виды разборов, составление схем предложений. Завершающим при работе с текстом может быть одно из следующих заданий: подготовьтесь к выразительному чтению; выскажите (устно или письменно) свои мысли на предложенную тему; напишите мини-сочинение и т.д.

Предлагаемые уроки по теме «Деепричастие» - один из вариантов осуществления такой системы реализации культурологического подхода в обучении русскому языку.

1 Новикова Л.И. Культуроведческий аспект обучения русскому языку в 5-9 классах как средство постижения учащимися национальной культуры.-М, 2005.-515с.

2Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре // «Русский язык в школе». - 2003. - №4.

© 2010-2022