- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс (профиль)
Календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс (профиль)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Донскова Н.Б. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока |
Дата | Кол-во часов |
Тема урока |
Текущее повторение |
Требования к уровню подготовленности школьников(стандарт) |
Оборудование урока | Практическая часть
| |
Введение. (2 час) | ||||||||
1
| 1.09 | 1 | Введение. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | Художественная литература как искусство слова | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. | Тетради (Т) Учебники (У) Презентация (ИКТП) |
| |
2
| 1.09 | 1 | Периодизация исторического и литературного развития. | Карамзинский период Романтизм Пушкинский период | Уметь искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа. | Т У Карточки (К) | Карточки | |
Классицизм. (3 часа) | ||||||||
3
| 3.09 | 1 | Классицизм как литературное направление. Просвещение в Европе и в России. | Классицизм, просвещение | Знать основные черты классицизма, основных представителей классицизма | Т У Портрет (П) |
| |
4
| 5.09 | 1 | Творчество Г.Р. Державина. Жанр оды. | Ода, гневная ода, сатира | Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Т У Тексты произведения (ТП) | Индивидуальные задания, работа по группам, беседа | |
5
| 5.09 | 1 | Образ поэта в оде «Фелица». | Ода, гневная ода, сатира | Знать новаторство Державина, жанр ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Т У Карточки (К) | Индивидуальные задания, работа по группам | |
Сентиментализм. (1 час) | ||||||||
6
| 8.09 | 1 | Сентиментализм. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». | Сентиментализм Проблема Тема Характеристика Сюжет Композиция | Знать основные черты сентиментализма как литературного направления Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию\ | Т У ТП Иллюстрации (И) |
| |
Романтизм. (4 часа) | ||||||||
7
| 8.09 | 1 | Романтизм. Романтизм во Франции. | Романтизм | Знать основные черты романтизма во Франции, основных представителей французского романтизма | Т У ИКТП ТП |
| |
8
| 10.09 | 1 | Русский романтизм.
| Романтизм | Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма | Т У ТП |
| |
9 | 12.09 | 1 | Романтизм как художественный метод. | Романтизм Литературное направление | Знать основные черты романтизма, основных представителей романтизма | Т У ИКТП ТП |
| |
10
| 12.09 | 1 | Россия 1816-1825 годов. Литература. |
| Знать особенности литературного творчества в России 1816-1825 | Т У ИКТП ТП | Работа с учебником | |
А.С. Пушкин (18 часов) | ||||||||
11
| 15.09 | 1 | Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. | Романтизм, реализм. Лирический герой. | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Уметь писать эссе «А.С. Пушкин в моем восприятии» | Т У ИКТП ТП |
| |
12
| 15.09 | 1 | Литературная викторина по творчеству Пушкина. | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. | Т П |
| |
13-14
| 17.09 19.09 | 2 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление. | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать: романтическую лирику Пушкина периода южной и михайловской ссылок. Основы стихосложения. | Т У ТП | анализ стихотворений индивидуальное задание | |
15
| 19.09 | 1 | Поэт и поэзия в творчестве А.С. Пушкина.
| Назначение, предназначение, статус. Лирический герой. | Знать взгляды А.С.Пушкина на назначение поэта и поэзии. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Т У ИКТП ТП | работа в группах, практикум по анализу стихотворений «Осень». | |
16
| 22.09 | 1 | Свобода и закон в лирике А.С. Пушкина. | Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать: свобода в лирике А.С.Пушкина как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Т У ТП | сравнительный анализ стихотворений, практикум по анализу стихотворений | |
17-18
| 22.09 24.09 | 2 | Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. | «Философская лирика», философ, элегия. Лирический герой. | Знать философские и христианские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Основы стихосложения. Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. | Т У ИКТП ТП | сравнительный анализ стихотворений, практикум по анализу стихотворений | |
19 | 26.09 | 1 | Вн/чт: Тема «дороги» в лирике А. С. Пушкина |
| Уметь работать с поэтическим текстом | Т У ИКТП ТП |
| |
20
| 26.09 | 1 | Поэма «Медный всадник». Человек и история. | Поэма Метонимия | Знать содержание поэмы, её жанровое и композиционное своеобразие Уметь создавать устные сообщения, использовать различные источники информации | Т У ИКТП ТП |
| |
21
| 29.09 | 1 | Поэма «Медный всадник». Властелин судьбы и маленький человек. | Композиция. Тема. Идея. Проблематика. Поэма, лирический герой. | Знать содержание изученного произведения Уметь аргументированно высказываться по теме урока
| Т У ТП | анализ поэмы | |
22
| 29.09 | 1 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Проблематика. Поэма, лирический герой. | Знать содержание изученного произведения Уметь аргументированно высказываться по теме урока
| Т У ИКТП ТП | анализ пьесы
| |
23
| 1.10 | 1 | «Борис Годунов» - историческая драма.
| Пьеса Драма Действие, речь, ремарки | Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы Уметь создавать устные сообщения, вести диалог | Т У ТП | анализ драмы | |
24
| 3.10 | 1 | «Борис Годунов». Тема и идея произведения. | Пьеса Драма Действие, речь, ремарки | Знать содержание пьесы, её жанровое своеобразие, основные темы и проблемы Уметь создавать устные сообщения, вести диалог | Т У ТП | анализ поэмы | |
25
| 3.10 | 1 | Вечные вопросы бытия в драматическом цикле «Маленькие трагедии» | Драма Трагедия Личность | Знать содержание произведений Уметь анализировать текст | Т У ИКТП ТП |
| |
26
| 6.10 | 1 | Повторение романа «Евгений Онегин» | Тема Идея Проблема Характеристика героя | Знать содержание произведения Уметь анализировать текст | Т У ИКТП ТП |
| |
27
| 6.10 | 1 | Развитие реализма в прозе А. С. Пушкина 30- х г. «Повести Белкина» | Проблема Характеристика героя | Знать содержание произведений Уметь анализировать текст | Т У ТП |
| |
28
| 8.10 | 1 | Р/р: Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.С. Пушкина. |
| Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка. | ТТР ТП | РР | |
М.Ю. Лермонтов (13 часа) | ||||||||
29
| 10.10 | 1 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Ранняя лирика. | Романтизм, реализм. Лирический герой. | Знать основные факты жизни и творческого пути поэта Уметь анализировать поэтическое произведение | Т П |
| |
30
| 10.10 | 1 | Эволюция его отношения к творчеству. «Нет, я не Байрон…», «Есть речи…» | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать основные мотивы лирики и особенности художественного мира Уметь анализировать поэтическое произведение | Т У ТП | работа с дополнительной литературой | |
31
| 13.10 | 1 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | Молитва. Романтизм, реализм. Лирический герой. | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва», «Благодарность», «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | Т У ИКТП ТП | сравнительный анализ стихотворений | |
32
| 13.10 | 1 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. | Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Валерик», «Сон», «Завещание». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | Т У ИКТП ТП | сравнительный анализ стихотворений | |
33
| 15.10 | 1 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | Романтизм, реализм. Лирический герой. | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто пёстрою толпою окружён», «Выходу один я на дорогу…». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции учителя. | Т У ИКТП ТП |
| |
34
| 17.10 | 1 | Вн/чт: Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова | Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Знать стихотворения М.Ю. Лермонтова Я не унижусь пред тобою», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Нищий» «Отчего». Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; выразительно читать стихотворения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; составлять план-конспект лекции. | Т У ТП |
| |
35 | 17.10 | 1 | Своеобразие художественного мира М. Ю Лермонтова | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении | Уметь анализировать и интерпретировать поэтический текст | Т У ИКТП ТП | практикум по анализу стихотворений | |
36
| 20.10 | 1 | «Демон». Замысел, особенности композиции, сюжет. | Замысел, особенности композиции, сюжет | Знать черты романтизма и реализма в творчестве Лермонтова Уметь анализировать поэтический текст | Т У ИКТП ТП |
| |
37
| 20.10 | 1 | Р/р: Подготовка к домашнему сочинению по анализу одного из стихотворений М.Ю.Лермонтова | Сочинение разных жанров | Уметь формулировать тему, идею, проблематику поэтического текста
| Т У ТП | тест | |
38
| 22.10 | 1 | Драма «Маскарад» как романтическое произведение. Проблема гордости и одиночества. | Драма Проблема Тема Идея Конфликт Психологизм | Уметь самостоятельно анализировать текст | Т У ИКТП ТП |
| |
39
| 24.10 | 1 | Конфликт ума и общества. Психологизм драмы «Маскарад». |
| Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции; выявлять смысл названия художественного произведения | Т У ИКТП ТП |
| |
40
| 24.10 | 1 | «Герой нашего времени» - психологический роман. | Роман Жанр Композиция Рассказчик Психологизм | Знать содержание критических статей о романе Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции; выявлять смысл названия художественного произведения | Т У ИКТП ТП |
| |
41
| 27.10 | 1 | К/р.: Контрольная работа по творчеству М. Ю.Лермонтова |
| Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему | Т У ИКТП ТП | РР | |
Н.В. Гоголь (13 часов) | ||||||||
42
| 27.10 | 1 | Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя. |
| Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное
| Т П |
| |
43
| 29.10 | 1 | Народная фантастика в ранних романтических произведениях Н.В. Гоголя. | Лекция, беседа | Романтизм, фантастика Углубить знания о романтизме и романтических произведениях Н.В. Гоголя; найти в них фантастические элементы | Т У ИКТП ТП |
| |
44
| 31.10 | 1 | Героическое и комическое в сборнике «Миргород». | Комизм | Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения | Т У ТП |
| |
45
| 31.10 | 1 | Проблематика и поэтика комедии «Ревизор». | Тема, идея, проблема | Знать содержание изученных произведений; историю создания пьесы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. Уметь анализировать текст | Т У ИКТП ТП |
| |
46 | 10.11 | 1 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |
| Знать содержание изученных произведений Уметь отбирать литературный материал по заданной теме; создавать устные сообщения; анализировать текст | Т У ИКТП ТП |
| |
47
| 10.11 | 1 | «Невский проспект» Н.В. Гоголя. Образ Петербурга. | Тема, проблема, конфликт, повесть, образ | Знать содержание изученных произведений
| Т У ИКТП ТП И | Чтение, анализ художественного произведения | |
48
| 12.11 | 1 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
| Тема, проблема, конфликт, повесть, образ, мотив контраста | Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие | Т У ИКТП ТП | Чтение, анализ художественного произведения | |
49
| 14.11 | 1 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | Тема, проблема, конфликт, повесть, образ | Знать содержание изученных произведений, композиционные особенности, жанровое своеобразие | Т У ТП |
| |
50
| 14.11 | 1 | Р/р: Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. |
| Знать содержание изученных произведений | ТТР | РР | |
51
| 17.11 | 1 | Обзор поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». | Беседа | Смысл названия поэмы История создания поэмы, композиция, жанровые особенности | Т У ИКТП ТП |
| |
52
| 17.11 | 1 | Образы помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души». | Портрет литературного героя, речевая характеристика сатира | Знать содержание художественного произведения, уметь давать характеристику героев | Т У ИКТП ТП |
| |
53
| 19.11 | 1 | Образ П. И. Чичикова в поэме «Мертвые души» | Характеристика персонажа, сатирическое изображение «нового героя» | Уметь определить нравственный потенциал героя времени | Т У ИКТП ТП |
| |
54
| 21.11 | 1 | К/р: Проверочная работа по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души». |
| Знать сюжет произведения, уметь анализировать текст Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат | ТТР | тест | |
Россия во второй половине XIX века. Реализм. (4 часа) | ||||||||
55-56
| 21.11 24.11 | 2 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.
| Понятие о литературном процессе, реализм. | Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-90-х гг. | Т У ИКТП ТП | Составление тезисного плана лекции учителя. | |
57-58 | 24.11 26.11 | 2 | Реализм как творческий метод и художественная система. | Понятие о литературном процессе, реализм. | Знать о реализме как творческом методе, обобщить представление о своеобразии концепции мира и человека в реалистической литературе, о взаимодействии реализма и романтизма в XIX в. | Т У ИКТП ТП | Сообщение на литературную тему | |
И.А. Гончаров (16 часов) | ||||||||
59
| 28.11 | 1 | Художественный мир А.И.Гончарова. Личность и судьба писателя. Своеобразие художественного таланта А.И.Гончарова. | Роман и его жанровые разновидности. Критическая статья. | Знать биографию Гончарова, своеобразие худож. таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души) | Т П |
| |
60 | 28.11 | 1 | Три романа А.И.Гончарова - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв». | Роман и его жанровые разновидности. Трилогия | Уметь готовить учебно-исследовательскую работу | Т У ИКТП ТП |
| |
61 | 1.12 | 1 | И.А.Гончаров «Обыкновенная история». Тема «утраченных иллюзий» в романе. Проблематика, основной конфликт, система характеров. | Тематика, проблематика, основной конфликт романа, система образов. | Уметь выявлять тематику, проблематику, основной конфликт романа, систему образов, как раскрывается тема «утраченных иллюзий» в романе. | Т У ТП |
| |
62 | 1.12 | 1 | «Обыкновенная история». Столкновение двух философий жизни. Поражение Петра и Александра Адуевых. Смысл образа Евсея. | Эволюция, противопоставление образов, олицетворение | Уметь свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфику, Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т У ТП | Проблемные задания | |
63 | 3.12 | 1 | Роман «Обрыв». (Обзор) | Тематика, проблематика, основной конфликт романа | Знать особенности композиции романа и его нравственную проблематику | Т У ТП |
| |
64-65
| 5.12 5.12 | 2 | И.А.Гончаров «Обломов». История создания. Особенности композиции. И.И.Обломов. Полнота и сложность образа, его внутренняя противоречивость. | Роман и его жанровые разновидности. Композиция. Деталь, образ. Главный, второстепенный, эпизодический персонаж. Литературный характер и средства его изображения. | Знать историю создания, особенности композиции.
| Т У ИКТП ТП |
| |
66
| 8.12 | 1 | Андрей Штольц как антипод Обломова | Литературный характер и средства его изображения. Сравнительная характеристика персонажей. | Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца. Видеть роль пейзажа. портрета, интерьера, худ. детали. Уметь делать сравнительные характеристики Александра Адуева и Ильи Обломова, Петра Адуева и Штольца. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т У ИКТП ТП |
| |
67
| 8.12 | 1 | Обломов и Ольга Ильинская. Ольга Ильинская и Авдотья Пшеницина. Тема любви в романе. | Литературный характер и средства его изображения. Сравнительная характеристика персонажей | Уметьсоставлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва: «Кто виноват?» Уметь составлять сравнительную характеристику Ольги Ильинской и Авдотьи Пшенициной. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т У ИКТП ТП |
| |
68
| 10.12 | 1 | Историко-философский смысл романа. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | Авторская позиция, литературная критика. | Знать взгляды автора и критиков на образ Обломова, Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе | Т У ТП |
| |
69 | 12.12 | 1 | Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе И.А. Гончарова «Обломов» | Деталь, Авторский стиль | Уметь анализировать внесюжетные элементы, определять их значение в общем контексте произведения | Т У ТП |
| |
70
| 12.12
| 1 | Роман И.А. Гончарова «Обломов» в оценке русской критики | Экспозиция, завязка и концовка | Знать понятия: проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт Уметь выявлять свою читательскую позицию в процессе дискуссии о романе, делать конспекты статей Добролюбова и Дружинина и пользоваться ими во время дискуссии. | Т У ИКТП ТП |
| |
71-72
| 15.12 15.12 | 2 | Р/р: Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» |
| Уметь создавать сочинение разных жанров на литературную тему, осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, обнаружить правильность речевого оформления и степень усвоения материала Владение навыками создания собственного текста и его редактирования | ТТР | РР | |
73-74
| 17.12 19.12 | 1 | В/ч; Проблема нравственного выбора в современной литературе. В.Быков «Сотников» | Проблема нравственности | Знать повесть В.Быкова «Сотников» Уметь строить монологическую речь, анализировать произведение | Т У ТП |
| |
А.Н. Островский (13 часов) | ||||||||
75
| 19.12 | 1 | А.Н.Островский. Театр Островского. Этапы биографии и творчества. | Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы | Знать основные моменты биографии А.Н. Островского, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве А.Н. Островского | Т П |
| |
76
| 22.12 | 1 | Драма А.Н. Островского «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Смысл названия. | Тема, проблема, персонаж, композиция. | Знать историю создания пьесы, Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т У ИКТП ТП |
| |
77
| 22.12 | 1 | «Гроза». Темное царство в изображении Островского. Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи, сравнительная характеристика, работа с текстом | . Дать понятие о самодурстве как социально-психологическом явлении. 2. Охарактеризовать самодуров и их жертвы, образ города Калинова, трагедийный фон пьесы. | Т У ИКТП ТП |
| |
78
| 24.12 | 1 | Трагедия Катерины Кабановой. | Тема, проблема, персонаж, композиция. | Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | Т У ТП |
| |
79 | 26.12 | 1 | Нравственная проблематика пьесы А.Н. Островского «Гроза»: тема греха, возмездия и покаяния. | Тема, проблема, нравственность | Знать основные проблемы произведения. Уметь анализировать драматическое произведение | Т У ИКТП ТП |
| |
80
| 26.12 | 1 | Добролюбов и Писарев о драме «Гроза» Современная критика о Катерине. | Тезис, цитата. | Уметь сопоставлять критические интерпретации текста пьесы, видеть принципиальные отличия в характеристике главной героини у Добролюбова и Писарева, опре-делять, чья точка зрения кажется более убедительной, составлять конспекты статей. | Т У ТП | Тематический конспект. | |
81-82
| 29.12 29.12 | 2 | Р/р: Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза» |
| Уметь писать сочинение разных жанров, осмысливать тему, определять ее границы, полно раскрывать, обнаруживать правильность речевого оформления и степень усвоения материала | Т У ИКТП ТП | РР | |
83
| 12.01 | 1 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Тема. Проблематика. Конфликт. | Семейный конфликт | Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров
| Т У ТП |
| |
84
| 12.01 | 1 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Система характеров. | Семейный конфликт | Уметь анализировать пьесу, выявлять глубину, психологизм характеров, проблему семейно-денежных отношений как основу господства самодуров, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя. | Т У ТП К | Карточки | |
85
| 14.01 | 1 | Драма А.Н. Островского «Бесприданница». «Горячее сердце» Ларисы Огудаловой. | Сравнительная характеристика | Уметь видеть трагический конфликт личности с социально-бытовым укладом, психологизм характера Ларисы, давать характеристику персонажа, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Уметь делать сравнительную характеристику Катерины и Ларисы | Т У ТП |
| |
86
| 16.01 | 1 | Вн/чт: Традиции фольклора в пьесе-сказке А.Н. Островского "Снегурочка" и новаторство писателя. | Фольклор Новаторство Обряд Сказка | Уметь выявлять взаимосвязь мировоззрения и творчества писателя (на основе анализа текста). Уметь находить в авторском творчестве фольклорные элементы | Т У ИКТП ТП |
| |
87 | 16.01 | 1 | К/р. Проверочная работа по творчеству А.Н. Островского |
| Знать содержание изученных произведений | Т У ИКТП ТП | РР | |
Романтическая литература середины XIX в. (4 часа) | ||||||||
88-89
| 19.01 19.01 | 2 | А.К. Толстой | Проблематика, идейное содержание пьесы, система характеров | Уметь выявлять проблематику, идейное содержание пьесы, систему характеров. Сопоставлять произведения, выявляя особенности раскрытия проблемы власти в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» и пьесе А.К. Толстого Свободно работать с текстом художественного стиля, понимать его специфики Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т П |
| |
90
| 21.01 | 1 | Лирика А.К. Толстого. Тематическое своеобразие. | Тематика Художественная выразительность | Уметь в процессе анализа произведений А.К. Толстого выявить основные темы лирики поэта, показать своеобразие отражения в ней русской истории, внутреннего мира героя, художествен- | Т У ТП К | Карточки | |
91
| 23.01 | 1 | Вн/чт: Козьма Прутков «Плоды раздумья» | Афоризы | Знать историю создания образа К.Пруткова, своеобразие жанра афоризмов, значение афоризмов в истории русской литературы и современности | Т У ИКТП ТП |
| |
И. С. Тургенев (13 часов). | ||||||||
92
| 23.01 | 1 | Художественный мир И.С.Тургенева. Личность и судьба писателя. Его эстетические и этические позиции. | Роман и его жанры | Знать о личности и судьбе Тургенева, этапах его творчества, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. | Т П | индивидуальные сообщения | |
93-94
| 26.01 26.01 | 2 | Роман «Рудин» И.С. Тургенева. Поиски героя своего времени. | Характеристика Авторское отношение Роль пейзажа | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа Уметь в процессе анализа видеть противоречивый характер главного героя, авторское отношение, испытание любовью, роль пейзажа в раскрытии внутреннего состояния героя, роль детали. | Т У ИКТП ТП |
| |
95-96
| 28.01 30.01 | 2 | «Дворянское гнездо» - последняя попытка Тургенева найти героя своего времени в дворянской среде. | Проблема Идея Нравственные искания | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства свободно работать с текстом художественного типа | Т У ТП |
| |
97-98
| 30.01 2.02 | 2 | «Накануне». «Новый человек» Инсаров в изображении Тургенева. | Проблема Идея Нравственность | Знать содержание произведения, историко-культурный контекст и творческую историю романа. Уметь в процессе анализа произведения видеть попытку автора найти нового героя, выявлять нравственные проблемы романа, давать характеристику главному герою, самостоятельно знакомиться с оценкой романа Добролюбовым. | Т У ИКТП ТП | индивидуальные сообщения | |
99
| 2.02 | 1 | Роман «Отцы и дети». Отражение в романе политической борьбы 60-х гг. Смысл названия. Композиция. | Урок-лекция, индивидуальные сообщения | Композиция и ее значение. Как отражена в романе политическая борьба 60-х гг., положение пореформенной России, смысл | Т У ИКТП ТП. |
| |
100
| 4.02 | 1 | Образ Базарова и его значение в романе. Система сопоставления образов в романе. | Главные и второстепенные персонажи. Литературный характер и средства его изображения. Литературная критика. | Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественно-научными рамками, отрицающую любовь, искусство, философию, религию, его роль в развитии основного конфликта. | Т У ТП К | Карточки | |
101
| 6.02 | 1 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».
| Диалог как определяющая художественная особенность романа-диспута. | Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, Базарова; авторское отношение к героям, выполняя проблемные задания по тексту | Т У ИКТП ТП |
| |
102
| 6.02 | 1 | Базаров и Одинцова. Наказание любовью.
| Литературный характер и средства его изображения | Уметь видеть, работая с текстом, как автор заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя прежний маршрут: Марьино-Никольское - родной дом, эволюцию и трагизм личности Базарова, тайный психологизм, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению. | Т У ТП К |
| |
103
| 9.02 | 1 | Р/р: Анализ эпизода «Смерть Базарова». Итоговый урок по творчеству И.С.Тургенева. |
| Уметь ориентироваться в тексте, анализировать эпизод. | ТТР | Анализ эпизода | |
104
| 9.02 | 1 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | Критика План | Уметь работать с критической литературой; составлять тезисы, план | Т У ИКТП ТП |
| |
Ф. И. Тютчев и А.А. Фет (6 часов). | ||||||||
105-106
| 11.02 13.02 | 2 | Ф.И. Тютчев. Личность и судьба поэта. Тематика. Философский характер лирики. Мастерство. | Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности.
| Иметь представление о романтической литературе 2 пол. 19 в., ее представителях, об эстетической концепции «искусство для искусства», «чистое искусство», об интересе поэтов к внутреннему миру лирического героя, к совершенству поэтической формы, о философском характере лирики Тютчева, о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах их произведений. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. | Т П |
| |
107-108
| 13.02 16.02 | 2 | А.А.Фет. Личность и судьба поэта. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм. | Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности | Иметь представление о романтической литературе 2 пол. 19 в., ее представителях, об эстетической концепции «искусство для искусства», «чистое искусство», об интересе поэтов к внутреннему миру лирического героя, к совершенству поэтической формы, о философском характере лирики Тютчева, о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах их произведений. Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль. | Т У ИКТП ТП |
| |
109
| 16.02 | 1 | Р/р: Сопоставительный анализ стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности | Уметь делать сравнительный анализ стихотворений поэтов «чистого» искусства и поэтов демократического направления, «иллюстрации», коллажи стихотворений А. Фета и Ф. Тютчева. | ТТР | РР | |
110
| 18.02 | 1 | Р/р: Творческий зачет по лирике А.Фета и Ф.Тютчева. | Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности | Уметь выполнять задания творческого зачета по лирике Ф. Тютчева и А.Фета, анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | Т У ИКТП ТП | РР | |
Н. А. Некрасов (5 часов) | ||||||||
111
| 20.02 | 1 | Н.А.Некрасов. Личность и судьба. Место в литературном процессе. | Тематика и проблематика, средства художественной выразительности и изобразительности | Знать биографию Н.А. Некрасова, особенности его творчества. | Т П |
| |
112
| 20.02 | 1 | Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова. новаторский характер его поэзии. |
| Знать основные мотивы лирики, новаторство Н.А. Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Уметь анализировать стихотворения Некрасова с т.з. их идейного содержания и художественной формы. | Т У ИКТП ТП |
| |
113
| 23.02 | 1 | Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме. |
| Знать историю создания поэмы. Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Т У ИКТП ТП |
| |
114
| 23.02 | 1 | «Есть женщины в русских селеньях...». Образ Матрены Тимофеевны. Нравственный идеал счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо». |
| Знать о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга, греха, покаяния в поэме. Уметь, обращаясь к тексту, выявлять лучшие черты русского национального характера в образе Матрены Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини; характеризовать образ Гриши Добросклонова как народного заступника, обращаясь к тексту. | Т У ИКТП ТП |
| |
115
| 25.02 | 1 | Р./р. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. |
| Уметь самосто-ятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать. Уметь создавать письменное высказывание на заданную тему. | ТТР |
| |
Н.С. Лесков (3 часа) | ||||||||
116-118
| 27.02 27.02 2.03 | 3 | Вн/чт. Художественный мир Н. С. Лескова. Личность и судьба писателя. Особенности художественного мира его произведений. «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие. | Художественного мир произведений | Знать творческий путь Н. С. Лескова, особенности его творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве Лескова; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр (сказ-повествование); раскрывать тему праведничества в повести, роль фольклорных мотивов, характеризовать образ ивана Флягина как символа духовного пробуждения русского народа | Т П |
| |
Ф.М.Достоевский (15 часов) | ||||||||
119-121
| 2.03 4.03 6.03 | 3 | Художественный мир Ф. М. Достоевского. Жизнь и творчество. Особенности творческого метода. | полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм | Знать основные этапы жизни и творчества Достоевского, особенности творческого метода писателя: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста. | Т П |
| |
122-123
| 6.03 9.03 | 2 | Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».)
| «маленький человек» | Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство для достижения каких бы то ни было целей, психологизм романов, художественные приемы раскрытия образов. | Т У ИКТП ТП |
| |
124-125
| 9.03 11.03 | 2 | Роман «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие романа.
| История создания и идейно-художественное своеобразие | Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа. Уметь видеть в тексте романа художественные приемы создания образов. | Т У ИКТП ТП |
| |
126-127
| 13.03 13.03 | 2 | Роман «Преступление и наказание». Социальные и философские источники преступления Раскольникова. Петербург Достоевского. | Социальные и философские источники | Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, ее развенчание. | Т У ИКТП ТП К И |
| |
128-129
| 16.03 16.03 | 2 | Роман «Преступление и наказание». «Ангелы» и «демоны» Родиона Раскольникова.
|
| Уметь выявлять в процессе анализа место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю ее безнравственность, борьбу добра и зла в душе главного героя; понимать роль снов Раскольникова в раскрытии идеи романа. | Т У ИКТП
| Проблемные задания | |
130
| 18.03 | 1 | Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника.
|
| Уметь выявлять в процессе анализа романа полифонизм, психологизм повествования, роль детали в романе, символику имен, цифр, цвета, снов, роль евангельских мотивов.
| Т У ИКТП
|
| |
131-132 | 30.03 30.03 | 2 | Р./р. Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
|
| Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (орфографически и пункту-ационно). | ТТР |
| |
133 | 1.04 | 1 | К/р: Проверочная работа по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
|
| Знать сюжет произведения, уметь анализировать текст Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат | ТТР | тест | |
М.Е. Салтыков-Щедрин (3 часа) | ||||||||
134
| 3.04 | 1 | Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Очерк творчества.
|
| Знать о жизненном и творческом подвиге Салтыкова-Щедрина, особенностях сатиры автора. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве великого сатирика. | Т П |
| |
135-136
| 3.04 6.04 | 2 | М. Е. Салтыков-Щедрин и его роман «История одного города» как сатирическое произведение.
| Сатира
| Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания. | Т У ИКТП ТП К И | Карточки | |
Л.Н. Толстой (16 часов) | ||||||||
137
| 6.04 | 1 | Художественный мир Л. Н. Толстого. Личность и судьба Л. Н. Толстого. Религиозные и нравственные искания.
|
| Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, осо- бенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Т П |
| |
138
| 8.04 | 1 | «Война и мир». История создания и идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи.
|
| Знать историю создания и смысл названия произведения. Уметь видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи. | Т У ИКТП
|
| |
139
| 10.04 | 1 | Изображение дворянского общества в романе-эпопее «Война и мир». «Мысль семейная». |
| Уметь видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных. | Т У ИКТП
|
| |
140-141
| 10.04 13.04 | 2 | «Дорога чести» Андрея Болконского» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» |
| Уметь характеризовать путь нравственных исканий А. Болконского, выявлять средства характеристики персонажа. | Т У ИКТП ТП К И | Карточки | |
142-143
| 13.04 15.04 | 2 | Путь исканий Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». |
| Уметь характеризовать путь нравственных исканий П. Безухова, выявлять средства ха- рактеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героя. | Т У ИКТП
|
| |
144-145
| 17.04 17.04 | 2 | Роман «Война и мир». Поиски «мира» и своего места в мире. Наташа Ростова на пути к счастью. |
| Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой,выявлять средства характеристики персонажа, видеть прием «диалектики души» в изображении героини. | Т У ИКТП
|
| |
146
| 20.04 | 1 | Роман «Война и мир». Истинный и ложный патриотизм в изображении Л. Н. Толстого. |
| Уметь видеть роль приема антитезы в изображении Л. Н. Толстым истинного и ложного патриотизма, анализировать эпизод романа. | Т У ИКТП
|
| |
147-148
| 20.04 22.04 | 2 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» (Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»). |
| Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев. | Т У ИКТП ТП К И | Карточки | |
149-150
| 24.04 27.04 | 2 | «Гроза двенадцатого года» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»).
|
| Уметь видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; понимать, что образы Т. Щербатого и П. Каратаева -воплощение противоположных сторон русского национального характера. | Т У ИКТП
|
| |
151-152
| 27.04 29.04 | 2 | Р./р. Классное сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир». |
| Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст сочинения (речь, орфография, пунктуация). | ТТР | Самостоятель ное планирова- ние и проведе- ние исследова- ния | |
А.П. Чехов (13 часов) | ||||||||
153
| 4.05 | 1 | Личность и судьба А. П. Чехова. Основные черты чеховского творчества, свое- образие мастерства писателя. |
| Знать жизненный и Творческий путь А. П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества, своеобразие мастерства писателя. Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя. | Т П |
| |
154
| 4.05 | 1 | Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова.
|
| Уметь выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» («Человек в футляре» -футляр страха и власти, «Крыжовник» - футляр собственности, «О любви» - футляр семьи). | Т У ИКТП
|
| |
155-156
| 6.05 8.05 | 2 | Рассказы А. П. Чехова. «Никто не знает настоящей правды» (А. П. Чехов). Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.
| проблемные задания | Уметь выявить основную идею рассказов | Т У ИКТП ТП К И | Карточки | |
157
| 11.05 | 1 | Особенности чеховской драматургии. Новый театр. | Драматургия Театр
| Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова -«театра жизни». | Т У ИКТП
|
| |
158-159
| 11.05 13.05 | 2 | Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои. | Жанр Идея Конфликт | Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт (внешний, внутренний), принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время. | Т У ТП К | Карточки | |
160-161
| 15.05 15.05 | 2 | Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. | Образ | Знать особенности сюжета и конфликта пьесы, систему образов. Уметь анализировать драматическое произведение; создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения | Т У ИКТП
|
| |
162
| 18.05 | 1 | Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | Новаторство | Знать значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра Уметь определять стилистические особенности автора | Т У ТП К | Карточки | |
163
| 18.05 | 1 | К./р. Тестирование по творчеству А. П. Чехова.
|
| Самостоятельная работа, выбор темы, подбор эпиграфов в составлении планов, подбор цитат | Т У ИКТП
| Тест | |
164-165
| 20.05 22.05 | 2 | Р/р: Сочинение по произведениям А.П. Чехова. |
| Уметь самостоятельно отбирать литературный материал по заданной теме, логически его выстраивать Уметь создавать устные сообщения, опираясь на текст литературного произведения | ТТР | РР | |
Зарубежная литература второй половины XIX века (4 часа) | ||||||||
166
| 22.05 | 1 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века | Романтизм Реализм Символизм | Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины XIX века, тенденции ее развития Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать её создавать устные и письменные сообщения
| Т У ИКТП ТП К И | Карточки | |
167
| 25.05 | 1 | Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье» | Тема, идея, роль символических образов, особенности поэтического языка | Знать основные факты жизни и творчества писателя. | Т П |
| |
168 | 25.05 | 1 | Г.Ибсен. Драма «Кукольный дом» | Тема, идея, роль символических образов, особенности поэтического языка | Знать основные факты жизни и творчества писателя. | Т П |
| |
169
| 27.05 | 1 | А. Рембо «Пьяный корабль» |
| Знать основные факты жизни и творчества писателя. | Т П |
| |
Подведение итогов (1 час) | ||||||||
170
| 29.05 | 1 | Нравственные уроки русской литературы 19 века Подведение итогов. Список литературы на лето. |
| Уметь готовить учебно-ииследовательские проекты, владеть навыками контроля и оценки собственной деятельности, раскрывать роль произведений русских писателей в духовной и культурной жизни общества. Знать авторов и их произведения. | Т У ТП К
| Карточки |