Контрольная работа по теме Бессоюзные сложные предложения для 9 класса в 2 вариантах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» 9 класс
Вариант 2

I. Сколько простых предложений в составе сложного предложения?

Дубовые кусты разрослись по скатам оврага; около родника зеленеет короткая, бархатная трава; солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной, серебристой влаги (Тургенев).
1)2;
2)3;
3)4.
II. Какое предложение является бессоюзным?
1) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы (Паустовский).
2) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло (Чехов).
3) Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву (Гончар).
III. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3) небо полно красоты (А.. Толстой).
1)1;
2)1,2,3;
3)2,3;
4)1,3.
IV. Какой знак должен стоять на месте цифры?

Пароход не мог идти дальше (1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней (Паустовский).
1) запятая;
2) двоеточие;
3)тире;
4) точка с запятой.
V. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Куст заденешь плечом (...) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая (Никитин).
2) Я приехал как раз вовремя (...) поезд стоял у платформы (Короленко).
3) Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (...) другой точно так же пролетел в том же направлении и скрылся (Тургенев).
VI. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?
1) Вдруг мужики с топорами явились (...) лес зазвенел, застонал, затрещал (Некрасов).
2) Я поднял голову (...) ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка (Достоевский).
3) Начальство узнает (...) не похвалит (Короленко).
VII. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении

Пробовал бежать - ноги от страха не двигались.
1. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
2. Предложения рисуют быструю смену событий.
3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
VIII. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
1. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
2. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.
3. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
IX. Какова роль тире в предложении

Ребята - их было четверо - держались в стороне?
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение.
X. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
1. Нас охватило чувство страха ... (причина).
2. Я давно написал другу письмо ... (противопоставление).
3. Раздался удар грома ... (быстрая смена событий).

XI. Какая схема соответствует предложению:

Я оборачиваюсь: мутно-лиловые облака плывут по бледно-алому закату.

1) [ ] : [причина]

2) [ ] : [дополнение].


© 2010-2022