- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка Имена существительные, имеющие форму только множественного числа (5кл.)
Урок русского языка Имена существительные, имеющие форму только множественного числа (5кл.)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горб Н.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЯКСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Урок русского языка в 5 классе
Выполнила: Горб Н.А., учитель русского языка и литературы
Маячное, 2008
Конспект урока
Компетенции
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Цели:
-
Познакомить учащихся с грамматической категорией числа существительных.
-
Формировать умение находить существительные, имеющие только форму множественного числа.
-
Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока.
1.Фронтальный опрос (Слайд №2).
-Какой раздел науки о языке мы изучаем?
-Что изучает морфология?
-Какую часть речи мы изучаем?
-Что мы знаем о существительном?
2. Проверка домашнего задания (Слайд №3).
Подобрать подходящие по смыслу прилагательные к данным существительным.
-
Рельс
-
Тюль
-
Шампунь
-
Мышь
-
Рояль
-
Туфля
-
Картофель
-
Повидло
3.Объяснение нового материала.
А) Словарная работа.
-Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым словом
МАКАРОНЫ
(греч.) macaria-счастье, благодать
Итальянцы именовали так любимое блюдо. Макар- счастливый; есть это блюдо доставляло удовольствие, счастье.
-Давайте составим словосочетания со словом макароны.
-Определите род у слова макароны? (Слайд №4)
-Почему нельзя определить род?
Б) Записываем тему урока:
Существительные, которые имеют только форму множественного числа.
-У меня на рисунках (Слайд №5)
Одни - часы и
Двое - тоже часы,
т.е. это существительное, которое не имеет разных форм для единственного и множественного числа.
В) Читаем учебник с.195 упр.507 и дополняем картинки.
-
Названия орудий труда, инструментов.
(Слайд №6)
-
Названия игр.
(Слайд №7)
-
Названия веществ.
(Слайд №8)
-
Географические названия.
(Слайд №9)
-
Отрезки времени.
(Слайд №10)
4.Закрепление нового материала.
А) По лексическому значению узнать слово.
(Слайд №11)
-
Лексическое значение
слово
Сельскохозяйственное орудие для собирания листвы
грабли
Прибор для взвешивания
весы
Настольная игра
шахматы
24 часа
сутки
Длительный перерыв в занятиях
каникулы
Б) Отгадай загадки:
-
Сперва с горы летишь на них, а позже в гору тянешь их. (Санки)
-
Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело, а если их собьют, они опять встают. (Городки)
-
На лесенке-стремянке развешаны баранки, щёлк, щёлк, пять да пять- так мы учимся считать. (Счеты)
-
Кто, ответь мне на вопрос, верхом взбирается на нос? (Очки)
-
Кто ест сено без рта тремя зубами? (Вилы)
-
Два братца, одно сердце. (Ножницы)
В) Отгадай кроссворд (Слайд №12)
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Отгадай ключевое слово по вертикали, заполнив слова по горизонтали:
-
Ими награждают артиста.
-
Ручное орудие крестьянина для складывания сена.
-
Их открывают, когда въезжают во двор.
-
«Готовь….летом, а телегу зимой.
-
Мужская одежда, которую носят и женщины.
-
Держатся за уши и висят на носу.
-
Без них ничего не купишь.
-
Ароматная жидкость для женщин.
-
Орудие труда, на которое опасно наступать.
-
«Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
-
«Бегут по дорожке дощечки да ножки».
(Ответы: аплодисменты, вилы, ворота, сани, брюки, очки, деньги, духи, грабли, ножницы, лыжи).
(Слайд №13)
5.Домашнее задание: составить кроссворд, карту с географическими названиями, которые имеют форму только множественного числа.
Компетентность разрешения проблем
Информационная компетентность (отбор необходимой информации)
Учебно-познавательная компетенция (познавательная деятельность)
Коммуникативная компетенция (навыки работы в группе)
Коммуникативная компетенция (письменная коммуникация)